Точно так же, в 2008 году можно было купить ссылок в SAPE, и твой сайт устремлялся в ТОП 10 поисковиков. Сейчас такое УТП выглядит забавно. Изменилась и очень сильно раздробилась аудитория покупателей. Чем ближе к 2022, тем больше ниш и выше конкуренция. Если раньше у нас было Avito, (и ещё slando, кто помнит), Из рук в руки и другие доски объявлений по всему, то сейчас движемся в сторону узконаправленных сервисов. Помните "прогон по каталогам"? Сейчас он тоже есть, только каталоги уже более серьезные и развитые. Ключевая разница в том, что раньше это было ради ссылки, а теперь для дополнительных заказов и трафика. Плавно подводим к SEO. Его значимость заметно просела. Маркетплейсы, агрегаторы, сервисы от крупных игроков плотно обосновались на рынке и продолжают расширять влияние.
Я бы сделала уточнение в заголовке, что это SEO под Яндекс.
Под Яндекс-2018. Да и не SEO, а доклад на конференции для инвесторов.
...а может аккаунт в маркетплейсах, где есть свое SEO и своя реклама. Там, кстати, правила игры более честные, всем доступен один и тот же инструментарий в рамках одной системы
Вот это утверждение спорным получилось. Правила там такие же честные, как и в классическом SEO. На WB, например, можно крутить, выкупать, прогонять статы, фильтры разгонять. Кто-то боится, а кто-то делает. Как и в органике, где есть черное и белое.
В SEO при этом белым методами продвигаться можно, и я за такие методы топлю сам. На маркетплейсах почти невозможно стартануть без подпитики.
Я соглашусь. Вопрос тянет на отдельную статью. Спорное утверждение, но пока мне видится именно так.