В поисковой базе Яндекса хранятся данные о множестве страниц. По запросу пользователя может найтись большое количество результатов, релевантных в той или иной степени.
Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей. Это автоматический регулярный процесс, поэтому решение алгоритма о включении в поиск конкретной страницы может измениться.
Не включенные в поиск страницы можно увидеть в Вебмастере на странице Индексирование → Страницы в поиске (Исключённые страницы) со статусом «малоценная или маловостребованная».
Источник: https://yandex. ru/support/webmaster/site-indexing/low-demand. html
Яндекс. Вебмастер
Первый раз если честно услышал термин spin-шаблоны и уточнив в гугле понял, что это просто технология синонимайза, а вот ее то я не советовал бы использовать в мета данных уж точно, там шаблон должен быть точным и только из тех слов что нужны, да можно написать несколько вариантов текстов и в эксельке их перемножить для уникальности, но по факту это лишняя морока, использовать нужно те уникальные параметры товара для формирования мета данных, так что тут ваш шаблон не совсем уместен я бы сказал. А вот выводить синонимизрованный текст виде описания я бы очень не советовал. Синонимайз может навредить сайту.
Плюсану. Колдовать с мета в рамках Битрикс можно с категориями. По карточкам - никакого смысла. Всё шаблонизируется в два щелчка по заданной формуле, и если запросы именно по товарным срезам - большего там и не надо.
Я полностью с вами согласен по поводу мета-тегов. Что касается описаний товаров, тут важно грамотно продумать сам шаблон генерации. Наш опыт и один из кейсов, который я привел в статье показывает, что генерация небольшого уникального описания положительно сказывается на ранжировании карточек товара. Естественно, если не уделить должного внимания шаблонам или использовать 1 сквозной шаблон для всех категорий, то эффект будет негативный. Но модуль сделан для специалистов с опытом, я думаю каждый из них сможет грамотно поставить ТЗ копирайтеру.
По поводу генерации в Эксель, да то же можно и даже есть в интернете готовые решения для этого, но потом придется руками добавлять описания для каждого товара или привлекать программиста для загрузки из файла. При этом у нас нет "быстрого бекапа", нет возможности скорректировать описания и т.д. - это уже дело удобства.
Чем отличается от использования масок со свойствами, итак все можно настроить. Насчет других заморочек синонимами вообще синонимайз очень скользкая тема. Ожидал большого если честно, единственное что показалось интересным возможность оформить в хтмл, но это тоже вполне можно реализовать отдельной функцией.
Добрый день. Спасибо за ваш комментарий.
Стандартные инструменты 1С-Битрикс не позволяют использовать массовую генерацию описаний товаров и будущую догенерацию пустых описаний при добавлении новых товаров. Так же отсутствует возможность использования spin-шаблонов и прочих функций описанных в данной статье.
Генерация мета-тегов в 1С-Битрикс действительно есть, но основное назначение модуля именно в генерации описания карточки товара.
Эээ
Ну, в целом концепция продвижения сильно-сильно устаревшая. Если вы не заметили - в Яндексе рулит не уникальность, и даже не ценность для пользователя. Хост. Только хост. Хоть александрийским стихом товарные описания заполняйте - топы в коммерции отданы сервисам Яндекса и аффилированным с ним маркетплейсам. Остальное - жёсткий рандом на второй странице и далее.
Второй момент: уник в описаниях смысла не имеет ровно никакого. Под МПК попадают из-за отсутствия трафика, а не из-за высокого процента нечетких дублей.
Поисковый спрос на запросы по товарным карточкам? Есть такие сегменты, но их маловато и они очень узкие. Даже в сферах с технологичной продукцией. Человек просто хочет принтер или фотоаппарат с рядом каких-то довольно туманных свойств. Если ему нужно что-то очень конкретное - он уже ищет самую низкую цену и удобные условия покупки - не уникальный текст.
Да и в целом для уника по карточкам лучше оперировать структурой страницы по той же товарной матрице. Вот товар, вот блок с аналогами, вот сопутствующие товары. Вот пара отзывов (если повезёт) - всё, этого достаточно.
А все эти синонимайзеры в духе "Ежели какой сударик любит покуривать, но хочет кинуть пагубное пристрастие - мы предлагаем целебное зелье" - это для дорвеев, для дорвеев.
Я просто проводил эксперименты по индексации контента. Лучшие всего показал конечно же уник текст, далее шел синонимайз и копипаст, так вот копипаст заходил лучше и давал трафик, а синонимайз приводил к тому что сайт вообще мог улететь под фильтр.