Продвижение на маркетплейсах уже стало все более напоминать продвижение в поисковых системах. Помимо бесплатных способов выхода в топ-10 выдачи, теперь можно воспользоваться платными услугами для продвижения.Как и в поисковиках, человек выбирает добавляет себе в корзину тот товар, который смог удовлетворить его в первых вышедших 10 ссылках.Такой маркетплейс, как Ozon, открыто делится со своими продавцами информацией о том, как выйти в ТОП по интересующим вас запросам на специальном ресурсе.Содержание:1. SEO-оптимизация2. Использование rich-контента3. Что влияет на позиции карточки товара в выдаче4. Какие методы можно использовать для продвижения карточек товаров5. ВыводыSEO-оптимизацияКак и в любом тексте, необходимо прописывать ключевые слова и подробности вашего товара, без этого вы так и останетесь на низких позициях, следовательно, не сможете зарабатывать.У Озона есть отличные рекомендации по составлению правильной карточки товара с показательными примерами. За правильное и более полное составление карточки товара будет начисляться определенное количество баллов. Всего их 100.Помимо заполненности карточки, необходимо прописать в названии и в описании ключевые слова, которые помогут пользователю (покупателю) сделать выбор в пользу вашего товара.Не приветствуется сплошное перечисление ключевых слов в описании или где-либо еще, необходим осмысленный, понятные и привлекательный для пользователя текст с уникальностью выше 90%.Система тщательно следит за соблюдением правил площадки и поощряет, если все условия были соблюдены, в том числе и повышением позиции карточки товара в выдаче:Все характеристики и дополнительные параметры должны точно соответствовать товару и описывать его. Так как это поможет проще найти ваш товар при поиске и проставлении фильтров, а также распределит ваши товары по категориям.Для ранжирования рекомендуется использовать не только высокочастотные запросы для повышения охвата, но и низкочастотные запросы для того, чтобы попасть с конкурентами в разные категории товаров.Использование rich-контентаОзон рекомендует использовать rich-контент для составления визуально привлекательной карточки товара, на которой будет необходимая информация в понятном и приятном для пользователя виде.Rich-контент — бесплатный маркетинговый инструмент, благодаря которому вы можете создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.Так можно выделить особенности товара или даже показать его преимущества по сравнению с аналогичными товарами. Визуально приятное представление помогает задержать пользователя на вашей карточке товара и способствовать дальнейшей покупке.Что влияет на позиции карточки товара в выдачеРелевантность карточек товара запросам пользователей.Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.Рейтинг товара и наличие отзывов.Пониженная стоимость товара (через скидки и прочее).Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.Наличие товара на складе маркетплейса.Какие методы можно использовать для продвижения карточек товаровОзон предлагает самостоятельно продвинуть карточки товаров с помощью нескольких нехитрых способов:1. Использование рекламы для продвижения в поиске. Платный способ, с помощью которого ваш товар будет выделяться на страницах выдачи, как «Спонсорский товар» (через выдачу в мобильном приложении) или «Реклама» (выдача через десктопную версию). Чаще всего выделяют определенным цветом в выдаче.2. Размещение товара на локальных складах Ozon. Основной смысл работы заключается в ускоренной доставке товара потребителю, но для этого продавцу придется оформлять документы, готовить поставки и отправлять их на склады Озона.Подробнее об оформлении всей необходимой документации можно прочитать здесь.3. Изменение цены товара, как способ продвижения на маркетплейсе. А именно сниженная цена за последние 30 дней, по сравнению со средней ценой поднимает карточку товара в выдаче. Эффект будет постепенно ослабевать, так как и средняя цена на товар тоже постепенно снижается.4. Использование отзывов покупателей для влияния на выдачу. Чем больше положительных отзывов о товаре имеется в карточке товара, тем выше его рейтинг и позиция в выдаче. Некоторые продавцы предлагают своим покупателям получить баллы за написание отзывов для повышения общего количества отзывов.5. Полностью заполненная информация о товаре, а именно те пункты, которые мы уже указывали ранее (rich-контент).6. Участие в программе лояльности Premium для продавцов. Не каждый продавец может попасть в программу лояльности от Ozonа, т.к. основной упор делается на качестве сервиса, а именно:средняя оценка товаров продавца должна быть не менее 4,5 баллов из 5;процент выполненных заказов вовремя должен быть не менее 96%;продавец может получить не более 5 штрафных баллов за оценки товаров и процент выполненных вовремя заказов.7. Общайтесь с клиентами. Это покажет не только системе, но и вашим клиентам то, что вы готовы к сотрудничеству при возникновении каких-либо сложностей. Да и в целом, такой подход повышает лояльность клиентов.8. Участвуйте во всевозможных акциях маркетплейса. Например, быстрые распродажи, которые проводит площадка каждые 24 часа.9. Устраивайте собственные брендовые распродажи.10. Подберите комплекты товаров со специальными скидками.ВыводыМаркетплейсы превратились в одну большую базу товаров, которые соревнуются между собой за право быть в ТОП-10 выдачи, чтобы на них обратили внимание. Без этого повышается шанс остаться незамеченным потенциальными покупателями.Продавцу необходимо подстраиваться не только под запросы пользователя, но и под требования маркетплейсов.Помимо магазина на маркетплейсах, рекомендуем также не забывать про продвижение собственного сайта как для продаж, так и для повышения узнаваемости своего бренда. Ведь люди могут дополнительно пытаться найти информацию о производителе в интернете.Ещё несколько наших статей по продвижению сайтов и повышению их посещаемости:Как быстро вывести новую страницу в ТОП Яндекса и GoogleКак увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость брендаПродвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска