Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Продвижение на маркетплейсах уже стало все более напоминать продвижение в поисковых системах. Помимо бесплатных способов выхода в топ-10 выдачи, теперь можно воспользоваться платными услугами для продвижения.

Как и в поисковиках, человек выбирает добавляет себе в корзину тот товар, который смог удовлетворить его в первых вышедших 10 ссылках.

Такой маркетплейс, как Ozon, открыто делится со своими продавцами информацией о том, как выйти в ТОП по интересующим вас запросам на специальном ресурсе.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

SEO-оптимизация

Как и в любом тексте, необходимо прописывать ключевые слова и подробности вашего товара, без этого вы так и останетесь на низких позициях, следовательно, не сможете зарабатывать.

У Озона есть отличные рекомендации по составлению правильной карточки товара с показательными примерами. За правильное и более полное составление карточки товара будет начисляться определенное количество баллов. Всего их 100.

Помимо заполненности карточки, необходимо прописать в названии и в описании ключевые слова, которые помогут пользователю (покупателю) сделать выбор в пользу вашего товара.

Не приветствуется сплошное перечисление ключевых слов в описании или где-либо еще, необходим осмысленный, понятные и привлекательный для пользователя текст с уникальностью выше 90%.

Система тщательно следит за соблюдением правил площадки и поощряет, если все условия были соблюдены, в том числе и повышением позиции карточки товара в выдаче:

Продвижение на маркетплейсах: Ozon
Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Все характеристики и дополнительные параметры должны точно соответствовать товару и описывать его. Так как это поможет проще найти ваш товар при поиске и проставлении фильтров, а также распределит ваши товары по категориям.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Для ранжирования рекомендуется использовать не только высокочастотные запросы для повышения охвата, но и низкочастотные запросы для того, чтобы попасть с конкурентами в разные категории товаров.

Использование rich-контента

Озон рекомендует использовать rich-контент для составления визуально привлекательной карточки товара, на которой будет необходимая информация в понятном и приятном для пользователя виде.

Rich-контент — бесплатный маркетинговый инструмент, благодаря которому вы можете создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Так можно выделить особенности товара или даже показать его преимущества по сравнению с аналогичными товарами. Визуально приятное представление помогает задержать пользователя на вашей карточке товара и способствовать дальнейшей покупке.

Что влияет на позиции карточки товара в выдаче

  1. Релевантность карточек товара запросам пользователей.
  2. Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.
  3. Рейтинг товара и наличие отзывов.
  4. Пониженная стоимость товара (через скидки и прочее).
  5. Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.
  6. Наличие товара на складе маркетплейса.

Какие методы можно использовать для продвижения карточек товаров

Озон предлагает самостоятельно продвинуть карточки товаров с помощью нескольких нехитрых способов:

1. Использование рекламы для продвижения в поиске. Платный способ, с помощью которого ваш товар будет выделяться на страницах выдачи, как «Спонсорский товар» (через выдачу в мобильном приложении) или «Реклама» (выдача через десктопную версию). Чаще всего выделяют определенным цветом в выдаче.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

2. Размещение товара на локальных складах Ozon. Основной смысл работы заключается в ускоренной доставке товара потребителю, но для этого продавцу придется оформлять документы, готовить поставки и отправлять их на склады Озона.

Подробнее об оформлении всей необходимой документации можно прочитать здесь.

3. Изменение цены товара, как способ продвижения на маркетплейсе. А именно сниженная цена за последние 30 дней, по сравнению со средней ценой поднимает карточку товара в выдаче. Эффект будет постепенно ослабевать, так как и средняя цена на товар тоже постепенно снижается.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

4. Использование отзывов покупателей для влияния на выдачу. Чем больше положительных отзывов о товаре имеется в карточке товара, тем выше его рейтинг и позиция в выдаче. Некоторые продавцы предлагают своим покупателям получить баллы за написание отзывов для повышения общего количества отзывов.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

5. Полностью заполненная информация о товаре, а именно те пункты, которые мы уже указывали ранее (rich-контент).

6. Участие в программе лояльности Premium для продавцов. Не каждый продавец может попасть в программу лояльности от Ozonа, т.к. основной упор делается на качестве сервиса, а именно:

  • средняя оценка товаров продавца должна быть не менее 4,5 баллов из 5;
  • процент выполненных заказов вовремя должен быть не менее 96%;
  • продавец может получить не более 5 штрафных баллов за оценки товаров и процент выполненных вовремя заказов.

7. Общайтесь с клиентами. Это покажет не только системе, но и вашим клиентам то, что вы готовы к сотрудничеству при возникновении каких-либо сложностей. Да и в целом, такой подход повышает лояльность клиентов.

8. Участвуйте во всевозможных акциях маркетплейса. Например, быстрые распродажи, которые проводит площадка каждые 24 часа.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

9. Устраивайте собственные брендовые распродажи.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

10. Подберите комплекты товаров со специальными скидками.

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Выводы

Маркетплейсы превратились в одну большую базу товаров, которые соревнуются между собой за право быть в ТОП-10 выдачи, чтобы на них обратили внимание. Без этого повышается шанс остаться незамеченным потенциальными покупателями.

Продавцу необходимо подстраиваться не только под запросы пользователя, но и под требования маркетплейсов.

Помимо магазина на маркетплейсах, рекомендуем также не забывать про продвижение собственного сайта как для продаж, так и для повышения узнаваемости своего бренда. Ведь люди могут дополнительно пытаться найти информацию о производителе в интернете.

Ещё несколько наших статей по продвижению сайтов и повышению их посещаемости:

1313
Начать дискуссию