{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Представьте: вы получаете грант на отличный информационный проект для жителей России. Ваша цель — сделать доступной туристическую среду для граждан вашей страны, а также подготовить карту культурного наследия России, начиная от памятников и заканчивая локальными «вкусностями».

Обратившись в SEO-агентство (в данном случае это мы, Lezhebokov.com) после разработки сайта, вы совместно понимаете, что недостаточно просто оптимизировать сайт – нужны более глобальные разноплановые работы, начиная от технической оптимизации и заканчивая увеличением упоминания бренда в сети.

Что же мы сделали, что практически за полгода посещаемость сайта выросла в 110 раз – с 500 визитов до практически 55000 визитов в месяц (зафиксировано в апреле-мае 2021)?

Оглавление:

Сбор семантического ядра

За 2 месяца мы собрали полное семантическое ядро по всем брендам России – по крайней мере, точно по тем, которые были отображены на сайте ЖивоеНаследие.рф.

Данную задачу мы делали поэтапно: при помощи инструментов SEO-аналитики собрали необходимое количество базовых запросов, и самые популярные страницы сайта. После этого мы с помощью Key Collector собрали самое большое за всю нашу историю семантическое ядро – его можно посмотреть вот здесь. По общей оценке, там свыше 3000 вручную кластеризованных запросов по всем регионам России, потому что автоматическая кластеризация не совсем верно определяла нужные нам категории.

Пример карты с запросами

В данную семантику еще входили новостные запросы – о них мы поговорим чуть позже.

Техническое задание разработчикам сайта

При проверке технической оптимизации сайта были выявлены основные моменты, которые нужно было исправить. Это:

  1. Автоматическое создание ЧПУ на основе заголовка H1;
  2. Автоматическое подтягивание description для страниц с пустыми мета-тегами по типу [h1] + бренд сайта;
  3. Настройка robots и автоматическое обновление sitemap;
  4. Возможность редактировать вложенности сайта;
  5. Внедрение микроразметки Schema.org на сайт;
  6. Внедрение корректного поиска по брендам в каталоге;
  7. Исправление скорости загрузки сайта и ответа сервера.

Это основные элементы, которые команда программистов проекта поправили после нашего ТЗ. Также в разработке пока находятся "Календарь" и "Маршруты" проекта, после которого пользователя смогут прокладывать маршруты, учитывая культурные бренды России.

Дисклеймер: сейчас проект на паузе, и мы с ним не работаем. За это время могли появиться новые ошибки у сайта, а также упасть скорость его загрузки, за что мы не ручаемся.

Техническое задание копирайтеру

Чтобы понять, как сделать круче всего, нужно понять, что лучше всего работает у конкурентов. Учитывая, что конкуренты в данной нише всего лишь схожи (TripAdvisor, Tourister), но полностью не совпадают с основной идеей проекта, было принято решение делать упор на тексты сайта.

Тексты – один из самых привлекательных элементов информационного сайта. Над ними работала целая команда проекта "Живое Наследие", нанимая отдельных райтеров и редакторов. Никаких переписываний "Википедий", только уникальные и легко читающиеся тексты.

Помимо этого, был открыт новостной раздел сайта, рассказывающий об экспедициях команды проекта. Тут мы и нашли "золотую жилу" для SEO, помимо оптимизации брендов.

Оптимизация новостных разделов сайта

Золотое кольцо, "космические" маршруты и зимние путешествия – все эти новости привлекают пользователей сайта, когда они уже на него перешли. Но что нужно для этого сделать?

Первое и самое важное. Собрав семантику по новостям, которые планировались выкладываться на сайте, и дополнительные ключевые запросы, мы составили техническое задание копирайтеру. На его пример можно посмотреть здесь.

Второе. Сформировали ЧПУ и оптимизировали мета-теги страниц.

Третье. Увеличили ссылочную массу и отклики в социальных сетях.

Результаты позиций по новостным запросам. Когда же в Питере цветет сакура?..)

Внешнее продвижение

После технической оптимизации и мета-тегов пришло время изучить стратегию продвижения конкурентов: какие упоминания есть в социальных сетях, какие пресс-релизы публикуют конкуренты, занимаются ли крауд-продвижением. Все это позволяет мониторить Brand Analytics.

Это позволяет узнать:

  • Какие форумы и блоги нужно использовать для продвижения;
  • Какова целевая аудитория нашего проекта, сколько ей лет, какие у нее интересы, помимо путешествий;
  • Сколько упоминаний в неделю оставляют конкуренты, и до каких цифр нам расти;
  • Какие площадки подобрать для линкбилдинга.

Результаты

Благодаря слаженной работе с командой проекта "Живое Наследие", мы достигли следующих результатов:

  1. За все время продвижения ИКС (индекс качества сайта) вырос с 50 до 360то есть более, чем в 7 раз.
  2. Посещаемость в период с 22 апреля по 22 мая составила свыше 55000 визитов с первоначальным стартом 500 визитов/месяц.
  3. Уникальные посетители составили 66075 человек за весь период продвижения.
  4. По приоритетным брендам в Google в ТОП-10 вошли 134 запроса:

Этот проект стал для нас необычным в плане брендового продвижения и невероятно интересным для SEO-специалистов. Анализ конкурентов показал нам, какой спрос в данной нише, откуда привлекается трафик, на чем нужно фокусироваться при продвижении подобного сайта.

Также вы можете посмотреть, какие бренды вашей области есть на сайте ЖивоеНаследие и предложить свои – их тоже могут добавить :)

Милана Шахова, автор статьи
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
0
23 комментария
Написать комментарий...
Савва

Понятно
Слишком легкий кейс, так то все нормально

счас все просто - директом поддавил и все поползло
особенно в некомерческой тематике с нормальным качеством статей

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Директом - да в некоммерческой? Это кто ж так делает? Вот вам пример: информационник с претензией на конкуренцию adme, лайфхакер и т.п. Видимость - нулевая, несмотря на влитые в контент и контекст деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev
15 000 заходов

Одно смущает показатель отказов зашкаливает (около 90%), а так ок, цель достигнута. И ничего, что реальный траф в разы ниже примерно xxx человек, которым что-то надо на это несчастном сайте... 

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Почему бы и нет (про директ). Если цель информационника не заработок с рекламы, а привлечение клиента.
Там затрат то на копейки, зато сразу поведенческое поползет, а сним и позиции
Сравнивать с адме и лайфакером не совсем корректно. Что будет с сатом вашего клиента через 3-4 года также никому не известно

тот же адме и лайфакер очень плотно сидели в топе в свое время 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Заработок, конечно. Только вот в Яндексе инфо-сайту сейчас шансов при любом раскладе - почти нет.Всё уже есть в Дзен, а чего нет - стырят и опубликуют там.
Но даже в коммерческом сегменте Директ может повлиять на ранжирование положительно лишь на время.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

Сайт то даже не совсем адаптивный и при определенном вливании средств в яндыкс можно что хочешь получить. И икс не исключение, хотя он вроде бы про лучшие сайты... или нет... ну короче за бабки можно все. Вот про что моя мысль. Ну и понятно, что пост не про какие-то там достижения.
 Кстати недавно заметил что одному вполне себе уважаемому сайту без бабла, но примерно при таком же числе косяков икс был понижен на фоне аналогов в три раза вот. Причем рукожопа, что им занимался знаю лично как и психологию таких же "исполнителей".

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

Бабки в Яндексе решают все.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Интересная тема -  "внутренний" туризм.
Открыла один из файлов СЯ, удивилась ограниченности семантики. Но может, дальше лучше (не смотрела).

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Опять жена Димы что-то тут пишет :)

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

IT-семейка :))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

самое важное не раскрыли - какая сумма гранта то была?
весь бюджет уже освоили?)) планируется ли монетизация ресурса?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Михаил, здравствуйте :) Для нас это не главное. Мы не в курсе суммы гранта и нас не интересует освоение бюджета, потому что мы работали как подрядчики за деньги и денежки. Когда обговаривали все условия, то целью было - выйти на 15 000 посещений в месяц. Как видите, мы справились.

У команды проекта были планы по монетизации ресурса, но мы не можем их раскрывать в рамках наших договоренностей.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

думаете заказчика интересовала сумма банального слива бюджета?  Достаточно зайти на некоторые гос-говносайты, чтобы получить ответ на этот глупый вопрос... причем даже если им писать про косяки разрабов им глубоко срать.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

1. Собрали низкочастотники
2. все...

не обижайтесь))
так все делают с информациониками
разница только в качестве статей заточенных под НЧ

это же стандартная работа начинающего сеошника

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Савва, там есть, как и ВЧ, так и НЧ. Пример на скриншоте, 887 точной частоты по России.
Не обижаемся, начинать нужно с НЧ в любом случае ☺️

Ответить
Развернуть ветку
makers

Милана Шахова, а есть у вас кейсы продвижения сайтов на Тильде?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Можем показать результаты продвижения сайта на Тильде :) пишите на [email protected], если у вас есть вопросы.
Ну или в телеграм: @milanashakhova

Ответить
Развернуть ветку
Matt Damon

если не интересует сумма бюджета, а сайт, чего он такой плохой, включая то, что органики почти не видно, все из директа? Ну если не в курсе про способы продвижения, зачем столько наглости и кичиться этим? 
Типа вот урвал лоха-госзаказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы точно тот сайт смотрели? Где там Директ?
Кроме того, вы с госами хоть раз работали? Столько ограничений и утрясания каждой мелочи через юристов нет больше нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Как-то у вас странно составлено предложение. Я ничего не понял. Пишите вопросы по существу, я постараюсь ответить. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Когда захотел что-то сказать, а в итоге ошибся по-крупному: и сайтом, и проектом, и площадкой

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

поправьте в заге: "для жителей Москвы и Московской области"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Туристическая среда..., а еще туристические четверг и пятница

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null