{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Lezhebokov

Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Представьте: вы получаете грант на отличный информационный проект для жителей России. Ваша цель — сделать доступной туристическую среду для граждан вашей страны, а также подготовить карту культурного наследия России, начиная от памятников и заканчивая локальными «вкусностями».

Обратившись в SEO-агентство (в данном случае это мы, Lezhebokov.com) после разработки сайта, вы совместно понимаете, что недостаточно просто оптимизировать сайт – нужны более глобальные разноплановые работы, начиная от технической оптимизации и заканчивая увеличением упоминания бренда в сети.

Что же мы сделали, что практически за полгода посещаемость сайта выросла в 110 раз – с 500 визитов до практически 55000 визитов в месяц (зафиксировано в апреле-мае 2021)?

Оглавление:

Сбор семантического ядра

За 2 месяца мы собрали полное семантическое ядро по всем брендам России – по крайней мере, точно по тем, которые были отображены на сайте ЖивоеНаследие.рф.

Данную задачу мы делали поэтапно: при помощи инструментов SEO-аналитики собрали необходимое количество базовых запросов, и самые популярные страницы сайта. После этого мы с помощью Key Collector собрали самое большое за всю нашу историю семантическое ядро – его можно посмотреть вот здесь. По общей оценке, там свыше 3000 вручную кластеризованных запросов по всем регионам России, потому что автоматическая кластеризация не совсем верно определяла нужные нам категории.

Пример карты с запросами

В данную семантику еще входили новостные запросы – о них мы поговорим чуть позже.

Техническое задание разработчикам сайта

При проверке технической оптимизации сайта были выявлены основные моменты, которые нужно было исправить. Это:

  1. Автоматическое создание ЧПУ на основе заголовка H1;
  2. Автоматическое подтягивание description для страниц с пустыми мета-тегами по типу [h1] + бренд сайта;
  3. Настройка robots и автоматическое обновление sitemap;
  4. Возможность редактировать вложенности сайта;
  5. Внедрение микроразметки Schema.org на сайт;
  6. Внедрение корректного поиска по брендам в каталоге;
  7. Исправление скорости загрузки сайта и ответа сервера.

Это основные элементы, которые команда программистов проекта поправили после нашего ТЗ. Также в разработке пока находятся "Календарь" и "Маршруты" проекта, после которого пользователя смогут прокладывать маршруты, учитывая культурные бренды России.

Дисклеймер: сейчас проект на паузе, и мы с ним не работаем. За это время могли появиться новые ошибки у сайта, а также упасть скорость его загрузки, за что мы не ручаемся.

Техническое задание копирайтеру

Чтобы понять, как сделать круче всего, нужно понять, что лучше всего работает у конкурентов. Учитывая, что конкуренты в данной нише всего лишь схожи (TripAdvisor, Tourister), но полностью не совпадают с основной идеей проекта, было принято решение делать упор на тексты сайта.

Тексты – один из самых привлекательных элементов информационного сайта. Над ними работала целая команда проекта "Живое Наследие", нанимая отдельных райтеров и редакторов. Никаких переписываний "Википедий", только уникальные и легко читающиеся тексты.

Помимо этого, был открыт новостной раздел сайта, рассказывающий об экспедициях команды проекта. Тут мы и нашли "золотую жилу" для SEO, помимо оптимизации брендов.

Оптимизация новостных разделов сайта

Золотое кольцо, "космические" маршруты и зимние путешествия – все эти новости привлекают пользователей сайта, когда они уже на него перешли. Но что нужно для этого сделать?

Первое и самое важное. Собрав семантику по новостям, которые планировались выкладываться на сайте, и дополнительные ключевые запросы, мы составили техническое задание копирайтеру. На его пример можно посмотреть здесь.

Второе. Сформировали ЧПУ и оптимизировали мета-теги страниц.

Третье. Увеличили ссылочную массу и отклики в социальных сетях.

Результаты позиций по новостным запросам. Когда же в Питере цветет сакура?..)

Внешнее продвижение

После технической оптимизации и мета-тегов пришло время изучить стратегию продвижения конкурентов: какие упоминания есть в социальных сетях, какие пресс-релизы публикуют конкуренты, занимаются ли крауд-продвижением. Все это позволяет мониторить Brand Analytics.

Это позволяет узнать:

  • Какие форумы и блоги нужно использовать для продвижения;
  • Какова целевая аудитория нашего проекта, сколько ей лет, какие у нее интересы, помимо путешествий;
  • Сколько упоминаний в неделю оставляют конкуренты, и до каких цифр нам расти;
  • Какие площадки подобрать для линкбилдинга.

Результаты

Благодаря слаженной работе с командой проекта "Живое Наследие", мы достигли следующих результатов:

  1. За все время продвижения ИКС (индекс качества сайта) вырос с 50 до 360то есть более, чем в 7 раз.
  2. Посещаемость в период с 22 апреля по 22 мая составила свыше 55000 визитов с первоначальным стартом 500 визитов/месяц.
  3. Уникальные посетители составили 66075 человек за весь период продвижения.
  4. По приоритетным брендам в Google в ТОП-10 вошли 134 запроса:

Этот проект стал для нас необычным в плане брендового продвижения и невероятно интересным для SEO-специалистов. Анализ конкурентов показал нам, какой спрос в данной нише, откуда привлекается трафик, на чем нужно фокусироваться при продвижении подобного сайта.

Также вы можете посмотреть, какие бренды вашей области есть на сайте ЖивоеНаследие и предложить свои – их тоже могут добавить :)

Милана Шахова, автор статьи
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
{ "author_name": "Lezhebokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 11, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 253626, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 11:58:54 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Почему бы и нет (про директ). Если цель информационника не заработок с рекламы, а привлечение клиента.
Там затрат то на копейки, зато сразу поведенческое поползет, а сним и позиции
Сравнивать с адме и лайфакером не совсем корректно. Что будет с сатом вашего клиента через 3-4 года также никому не известно

тот же адме и лайфакер очень плотно сидели в топе в свое время 

Ответить
4

Заработок, конечно. Только вот в Яндексе инфо-сайту сейчас шансов при любом раскладе - почти нет.Всё уже есть в Дзен, а чего нет - стырят и опубликуют там.
Но даже в коммерческом сегменте Директ может повлиять на ранжирование положительно лишь на время.

Ответить
1

Сайт то даже не совсем адаптивный и при определенном вливании средств в яндыкс можно что хочешь получить. И икс не исключение, хотя он вроде бы про лучшие сайты... или нет... ну короче за бабки можно все. Вот про что моя мысль. Ну и понятно, что пост не про какие-то там достижения.
 Кстати недавно заметил что одному вполне себе уважаемому сайту без бабла, но примерно при таком же числе косяков икс был понижен на фоне аналогов в три раза вот. Причем рукожопа, что им занимался знаю лично как и психологию таких же "исполнителей".

Ответить
0

Бабки в Яндексе решают все.

Ответить
0

Понятно
Слишком легкий кейс, так то все нормально

счас все просто - директом поддавил и все поползло
особенно в некомерческой тематике с нормальным качеством статей

Ответить
4

Директом - да в некоммерческой? Это кто ж так делает? Вот вам пример: информационник с претензией на конкуренцию adme, лайфхакер и т.п. Видимость - нулевая, несмотря на влитые в контент и контекст деньги.

Ответить
0

15 000 заходов

Одно смущает показатель отказов зашкаливает (около 90%), а так ок, цель достигнута. И ничего, что реальный траф в разы ниже примерно xxx человек, которым что-то надо на это несчастном сайте... 

Ответить
1

Интересная тема -  "внутренний" туризм.
Открыла один из файлов СЯ, удивилась ограниченности семантики. Но может, дальше лучше (не смотрела).

Ответить
1

Опять жена Димы что-то тут пишет :)

Ответить
0

IT-семейка :))

Ответить
0

самое важное не раскрыли - какая сумма гранта то была?
весь бюджет уже освоили?)) планируется ли монетизация ресурса?

Ответить
1

Михаил, здравствуйте :) Для нас это не главное. Мы не в курсе суммы гранта и нас не интересует освоение бюджета, потому что мы работали как подрядчики за деньги и денежки. Когда обговаривали все условия, то целью было - выйти на 15 000 посещений в месяц. Как видите, мы справились.

У команды проекта были планы по монетизации ресурса, но мы не можем их раскрывать в рамках наших договоренностей.

Ответить
1

думаете заказчика интересовала сумма банального слива бюджета?  Достаточно зайти на некоторые гос-говносайты, чтобы получить ответ на этот глупый вопрос... причем даже если им писать про косяки разрабов им глубоко срать.

Ответить
0

1. Собрали низкочастотники
2. все...

не обижайтесь))
так все делают с информациониками
разница только в качестве статей заточенных под НЧ

это же стандартная работа начинающего сеошника

Ответить
0

Савва, там есть, как и ВЧ, так и НЧ. Пример на скриншоте, 887 точной частоты по России.
Не обижаемся, начинать нужно с НЧ в любом случае ☺️

Ответить
0

Милана Шахова, а есть у вас кейсы продвижения сайтов на Тильде?

Ответить
0

Можем показать результаты продвижения сайта на Тильде :) пишите на info@lezhebokov.com, если у вас есть вопросы.
Ну или в телеграм: @milanashakhova

Ответить
–1

если не интересует сумма бюджета, а сайт, чего он такой плохой, включая то, что органики почти не видно, все из директа? Ну если не в курсе про способы продвижения, зачем столько наглости и кичиться этим? 
Типа вот урвал лоха-госзаказчика?

Ответить
0

Вы точно тот сайт смотрели? Где там Директ?
Кроме того, вы с госами хоть раз работали? Столько ограничений и утрясания каждой мелочи через юристов нет больше нигде.

Ответить
0

Как-то у вас странно составлено предложение. Я ничего не понял. Пишите вопросы по существу, я постараюсь ответить. Спасибо

Ответить
0

Когда захотел что-то сказать, а в итоге ошибся по-крупному: и сайтом, и проектом, и площадкой

Ответить
0

поправьте в заге: "для жителей Москвы и Московской области"

Ответить
0

Туристическая среда..., а еще туристические четверг и пятница

Ответить
Читать все 23 комментария
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции
EPA
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как сделать классное мобильное приложение #Аэрофлот?
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Сколько бы я ни учил предпринимателей общаться с людьми по-человечески, меня всё время пытаются напугать разговорами о самых разных сотрудниках и партнёрах, к которым никак не подступиться. Но на самом деле, чаще всего эти люди сами открыто говорят, как наладить с ними контакт – просто мы этого не слышим!

Владимир Маринович
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
null