{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Lezhebokov

Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Представьте: вы получаете грант на отличный информационный проект для жителей России. Ваша цель — сделать доступной туристическую среду для граждан вашей страны, а также подготовить карту культурного наследия России, начиная от памятников и заканчивая локальными «вкусностями».

Обратившись в SEO-агентство (в данном случае это мы, Lezhebokov.com) после разработки сайта, вы совместно понимаете, что недостаточно просто оптимизировать сайт – нужны более глобальные разноплановые работы, начиная от технической оптимизации и заканчивая увеличением упоминания бренда в сети.

Что же мы сделали, что практически за полгода посещаемость сайта выросла в 110 раз – с 500 визитов до практически 55000 визитов в месяц (зафиксировано в апреле-мае 2021)?

Оглавление:

Сбор семантического ядра

За 2 месяца мы собрали полное семантическое ядро по всем брендам России – по крайней мере, точно по тем, которые были отображены на сайте ЖивоеНаследие.рф.

Данную задачу мы делали поэтапно: при помощи инструментов SEO-аналитики собрали необходимое количество базовых запросов, и самые популярные страницы сайта. После этого мы с помощью Key Collector собрали самое большое за всю нашу историю семантическое ядро – его можно посмотреть вот здесь. По общей оценке, там свыше 3000 вручную кластеризованных запросов по всем регионам России, потому что автоматическая кластеризация не совсем верно определяла нужные нам категории.

Пример карты с запросами

В данную семантику еще входили новостные запросы – о них мы поговорим чуть позже.

Техническое задание разработчикам сайта

При проверке технической оптимизации сайта были выявлены основные моменты, которые нужно было исправить. Это:

  1. Автоматическое создание ЧПУ на основе заголовка H1;
  2. Автоматическое подтягивание description для страниц с пустыми мета-тегами по типу [h1] + бренд сайта;
  3. Настройка robots и автоматическое обновление sitemap;
  4. Возможность редактировать вложенности сайта;
  5. Внедрение микроразметки Schema.org на сайт;
  6. Внедрение корректного поиска по брендам в каталоге;
  7. Исправление скорости загрузки сайта и ответа сервера.

Это основные элементы, которые команда программистов проекта поправили после нашего ТЗ. Также в разработке пока находятся "Календарь" и "Маршруты" проекта, после которого пользователя смогут прокладывать маршруты, учитывая культурные бренды России.

Дисклеймер: сейчас проект на паузе, и мы с ним не работаем. За это время могли появиться новые ошибки у сайта, а также упасть скорость его загрузки, за что мы не ручаемся.

Техническое задание копирайтеру

Чтобы понять, как сделать круче всего, нужно понять, что лучше всего работает у конкурентов. Учитывая, что конкуренты в данной нише всего лишь схожи (TripAdvisor, Tourister), но полностью не совпадают с основной идеей проекта, было принято решение делать упор на тексты сайта.

Тексты – один из самых привлекательных элементов информационного сайта. Над ними работала целая команда проекта "Живое Наследие", нанимая отдельных райтеров и редакторов. Никаких переписываний "Википедий", только уникальные и легко читающиеся тексты.

Помимо этого, был открыт новостной раздел сайта, рассказывающий об экспедициях команды проекта. Тут мы и нашли "золотую жилу" для SEO, помимо оптимизации брендов.

Оптимизация новостных разделов сайта

Золотое кольцо, "космические" маршруты и зимние путешествия – все эти новости привлекают пользователей сайта, когда они уже на него перешли. Но что нужно для этого сделать?

Первое и самое важное. Собрав семантику по новостям, которые планировались выкладываться на сайте, и дополнительные ключевые запросы, мы составили техническое задание копирайтеру. На его пример можно посмотреть здесь.

Второе. Сформировали ЧПУ и оптимизировали мета-теги страниц.

Третье. Увеличили ссылочную массу и отклики в социальных сетях.

Результаты позиций по новостным запросам. Когда же в Питере цветет сакура?..)

Внешнее продвижение

После технической оптимизации и мета-тегов пришло время изучить стратегию продвижения конкурентов: какие упоминания есть в социальных сетях, какие пресс-релизы публикуют конкуренты, занимаются ли крауд-продвижением. Все это позволяет мониторить Brand Analytics.

Это позволяет узнать:

  • Какие форумы и блоги нужно использовать для продвижения;
  • Какова целевая аудитория нашего проекта, сколько ей лет, какие у нее интересы, помимо путешествий;
  • Сколько упоминаний в неделю оставляют конкуренты, и до каких цифр нам расти;
  • Какие площадки подобрать для линкбилдинга.

Результаты

Благодаря слаженной работе с командой проекта "Живое Наследие", мы достигли следующих результатов:

  1. За все время продвижения ИКС (индекс качества сайта) вырос с 50 до 360то есть более, чем в 7 раз.
  2. Посещаемость в период с 22 апреля по 22 мая составила свыше 55000 визитов с первоначальным стартом 500 визитов/месяц.
  3. Уникальные посетители составили 66075 человек за весь период продвижения.
  4. По приоритетным брендам в Google в ТОП-10 вошли 134 запроса:

Этот проект стал для нас необычным в плане брендового продвижения и невероятно интересным для SEO-специалистов. Анализ конкурентов показал нам, какой спрос в данной нише, откуда привлекается трафик, на чем нужно фокусироваться при продвижении подобного сайта.

Также вы можете посмотреть, какие бренды вашей области есть на сайте ЖивоеНаследие и предложить свои – их тоже могут добавить :)

Милана Шахова, автор статьи
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Понятно
Слишком легкий кейс, так то все нормально

счас все просто - директом поддавил и все поползло
особенно в некомерческой тематике с нормальным качеством статей

1

Директом - да в некоммерческой? Это кто ж так делает? Вот вам пример: информационник с претензией на конкуренцию adme, лайфхакер и т.п. Видимость - нулевая, несмотря на влитые в контент и контекст деньги.

4

15 000 заходов

Одно смущает показатель отказов зашкаливает (около 90%), а так ок, цель достигнута. И ничего, что реальный траф в разы ниже примерно xxx человек, которым что-то надо на это несчастном сайте... 

0

Почему бы и нет (про директ). Если цель информационника не заработок с рекламы, а привлечение клиента.
Там затрат то на копейки, зато сразу поведенческое поползет, а сним и позиции
Сравнивать с адме и лайфакером не совсем корректно. Что будет с сатом вашего клиента через 3-4 года также никому не известно

тот же адме и лайфакер очень плотно сидели в топе в свое время 

0

Заработок, конечно. Только вот в Яндексе инфо-сайту сейчас шансов при любом раскладе - почти нет.Всё уже есть в Дзен, а чего нет - стырят и опубликуют там.
Но даже в коммерческом сегменте Директ может повлиять на ранжирование положительно лишь на время.

4

Сайт то даже не совсем адаптивный и при определенном вливании средств в яндыкс можно что хочешь получить. И икс не исключение, хотя он вроде бы про лучшие сайты... или нет... ну короче за бабки можно все. Вот про что моя мысль. Ну и понятно, что пост не про какие-то там достижения.
 Кстати недавно заметил что одному вполне себе уважаемому сайту без бабла, но примерно при таком же числе косяков икс был понижен на фоне аналогов в три раза вот. Причем рукожопа, что им занимался знаю лично как и психологию таких же "исполнителей". ред.

2

Бабки в Яндексе решают все.

1

Интересная тема -  "внутренний" туризм.
Открыла один из файлов СЯ, удивилась ограниченности семантики. Но может, дальше лучше (не смотрела).

1

Опять жена Димы что-то тут пишет :)

1

IT-семейка :))

0

самое важное не раскрыли - какая сумма гранта то была?
весь бюджет уже освоили?)) планируется ли монетизация ресурса?

0

Михаил, здравствуйте :) Для нас это не главное. Мы не в курсе суммы гранта и нас не интересует освоение бюджета, потому что мы работали как подрядчики за деньги и денежки. Когда обговаривали все условия, то целью было - выйти на 15 000 посещений в месяц. Как видите, мы справились.

У команды проекта были планы по монетизации ресурса, но мы не можем их раскрывать в рамках наших договоренностей.

1

думаете заказчика интересовала сумма банального слива бюджета?  Достаточно зайти на некоторые гос-говносайты, чтобы получить ответ на этот глупый вопрос... причем даже если им писать про косяки разрабов им глубоко срать. ред.

1

1. Собрали низкочастотники
2. все...

не обижайтесь))
так все делают с информациониками
разница только в качестве статей заточенных под НЧ

это же стандартная работа начинающего сеошника

0

Савва, там есть, как и ВЧ, так и НЧ. Пример на скриншоте, 887 точной частоты по России.
Не обижаемся, начинать нужно с НЧ в любом случае ☺️

0

Милана Шахова, а есть у вас кейсы продвижения сайтов на Тильде?

0

Можем показать результаты продвижения сайта на Тильде :) пишите на info@lezhebokov.com, если у вас есть вопросы.
Ну или в телеграм: @milanashakhova

0

если не интересует сумма бюджета, а сайт, чего он такой плохой, включая то, что органики почти не видно, все из директа? Ну если не в курсе про способы продвижения, зачем столько наглости и кичиться этим? 
Типа вот урвал лоха-госзаказчика?

–1

Вы точно тот сайт смотрели? Где там Директ?
Кроме того, вы с госами хоть раз работали? Столько ограничений и утрясания каждой мелочи через юристов нет больше нигде.

0

Как-то у вас странно составлено предложение. Я ничего не понял. Пишите вопросы по существу, я постараюсь ответить. Спасибо

0

Когда захотел что-то сказать, а в итоге ошибся по-крупному: и сайтом, и проектом, и площадкой

0

поправьте в заге: "для жителей Москвы и Московской области"

0

Туристическая среда..., а еще туристические четверг и пятница

0
Читать все 23 комментария
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null