Мониторить аптайм с помощью метрики всё же не труЪ. Слишком часто лажает. Я бы порекомендовал задействовать сторонние системы мониторинга, если есть возможность. Zabbix, Munin - что-то из этого. Но куда проще - бесплатный uptimerobot. Что касается GA - незаменимая по гибкости и возможностям система подготовки кастомных отчётов, огромный склад готовых решений есть в "Галерее". Много раз выручало для поиска иголки в стоге сена. Метрика такое не умеет.
У Метрики бывает такое, что говорит "Сайт упал!", а по факту сайт не упал. Наоборот чтобы было (сайт упал, а Метрика молчит), не встречал ни разу за всё это время.
По ГА - безусловно, тут даже обсуждать нечего о пользе ГА. Рассуждать скорее приходится о том "А чем может быть полезна и Метрика". Мы от нее не отказываемся, потому что для некоторых вещей она полезней и проще. Но по возможностям они не сравнимы, конечно.
Ставлю, разумеется. В рамках рунета и при продвижении в Яндексе без неё никуда. Так получается, что ни Метрика, ни GA сами по себе изолированно не дают полной информации по сайту. GA прячет запросы на входе, а Метрике не хватает возможностей настройки для полноценной работы со статистикой - только очень общие данные. Но хотя бы видны ключи, плюс наличие "Вебвизора" здорово упрощает решение некоторых задач.
Ну Метрика из Яндекса запросы показывает, это ценно, да.
А вот Вебвизор мы везде отключаем. Он дико тормозит скорость загрузки. А практически кейсы применять очень проблематично чтобы делать достаточно большие выборки (достоверные). Иногда какой-то фикс выловишь, да. Но это все не большом объеме проблематично.
Вебвизор включаем просто точечно, типа на неделю включили, собрали данные, отключаем и данные анализируем. Иначе с ним сайт не вылезет ни в какую "зеленую зону" по загрузке.
Ну, как по мне, проблема с быстродействием из-за Метрики - не совсем проблема. Там выполнение медленное, не загрузка долгая. При условии, что у вас включена асинхронная подгрузка - на скорость рендеринга страницы влиять перестаёт вообще, так что HTTP2 - рулит. Я чаще всего кроме этого Метрику подключаю через контейнер GTM. Там есть свои мутные и тёмные моменты, но их немного. особо отмечу, что быстродействие, понимаемое с точки зрения некоторых сервисов, я обычно вообще игнорирую. Важно, когда ползатель получает контент, с которым уже может взаимодействовать, полная загрузка необязательных для этого ресурсов особого влияния на ранж уже не имеет.
С точки зрения СЕО - да. Загрузка в вашем понимании нужна. Тут проблема в том, что разработку клиент начинает дрюкать, когда приходят глобальные отчеты, мол, ага, смотрите, у нас скорость загрузки отстой, надо соответствовать глобальным гайдам и т.д. Если речь о среднем и мелком бизнесе, где всё решают слова "эффективность" и "рациональность", то вопрос с загрузкой метрики отпадает. Когда говорим про корпоративную бюрократию и КПИ свыше - то приходится мириться и подстраиваться.
Самое грустное здесь, что иногда какой-нибудь тормозной сторонний сервис типа Флоктори и пр. надо оставлять, потому что они нужны маркетингу и конверсии. А Вебвизора отключать. Хотя реальные тормоза именно от таких сторонних сервисов.
Мониторить аптайм с помощью метрики всё же не труЪ. Слишком часто лажает. Я бы порекомендовал задействовать сторонние системы мониторинга, если есть возможность. Zabbix, Munin - что-то из этого.
Но куда проще - бесплатный uptimerobot.
Что касается GA - незаменимая по гибкости и возможностям система подготовки кастомных отчётов, огромный склад готовых решений есть в "Галерее". Много раз выручало для поиска иголки в стоге сена. Метрика такое не умеет.
У Метрики бывает такое, что говорит "Сайт упал!", а по факту сайт не упал. Наоборот чтобы было (сайт упал, а Метрика молчит), не встречал ни разу за всё это время.
По ГА - безусловно, тут даже обсуждать нечего о пользе ГА. Рассуждать скорее приходится о том "А чем может быть полезна и Метрика". Мы от нее не отказываемся, потому что для некоторых вещей она полезней и проще. Но по возможностям они не сравнимы, конечно.
Вы не ставите Метрику на свои проекты?
Ставлю, разумеется. В рамках рунета и при продвижении в Яндексе без неё никуда. Так получается, что ни Метрика, ни GA сами по себе изолированно не дают полной информации по сайту. GA прячет запросы на входе, а Метрике не хватает возможностей настройки для полноценной работы со статистикой - только очень общие данные. Но хотя бы видны ключи, плюс наличие "Вебвизора" здорово упрощает решение некоторых задач.
Ну Метрика из Яндекса запросы показывает, это ценно, да.
А вот Вебвизор мы везде отключаем. Он дико тормозит скорость загрузки. А практически кейсы применять очень проблематично чтобы делать достаточно большие выборки (достоверные). Иногда какой-то фикс выловишь, да. Но это все не большом объеме проблематично.
Вебвизор включаем просто точечно, типа на неделю включили, собрали данные, отключаем и данные анализируем. Иначе с ним сайт не вылезет ни в какую "зеленую зону" по загрузке.
Ну, как по мне, проблема с быстродействием из-за Метрики - не совсем проблема. Там выполнение медленное, не загрузка долгая. При условии, что у вас включена асинхронная подгрузка - на скорость рендеринга страницы влиять перестаёт вообще, так что HTTP2 - рулит.
Я чаще всего кроме этого Метрику подключаю через контейнер GTM. Там есть свои мутные и тёмные моменты, но их немного.
особо отмечу, что быстродействие, понимаемое с точки зрения некоторых сервисов, я обычно вообще игнорирую. Важно, когда ползатель получает контент, с которым уже может взаимодействовать, полная загрузка необязательных для этого ресурсов особого влияния на ранж уже не имеет.
С точки зрения СЕО - да. Загрузка в вашем понимании нужна. Тут проблема в том, что разработку клиент начинает дрюкать, когда приходят глобальные отчеты, мол, ага, смотрите, у нас скорость загрузки отстой, надо соответствовать глобальным гайдам и т.д. Если речь о среднем и мелком бизнесе, где всё решают слова "эффективность" и "рациональность", то вопрос с загрузкой метрики отпадает. Когда говорим про корпоративную бюрократию и КПИ свыше - то приходится мириться и подстраиваться.
Самое грустное здесь, что иногда какой-нибудь тормозной сторонний сервис типа Флоктори и пр. надо оставлять, потому что они нужны маркетингу и конверсии. А Вебвизора отключать. Хотя реальные тормоза именно от таких сторонних сервисов.