{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Yaroslav Dombrovskiy

8 моментов, в которых легко ошибиться рядовому сеошнику

Собрал основные моменты, в которых иногда ошибаются даже матерые сеошники. Проверьте себя?

1. Оповещение в Метрике когда сайт недоступен

На первое место — мониторинг доступности сайта/сервера/ДНС и пр. Заморачиваться со сторонними сервисами для сеошника нет смысла. Но и надеяться только на IT-отдел не стоит. В 1 клик вы можете настроить оповещение, когда сайт недоступен через Яндекс Метрику. И быть всегда в курсе даже без интернета (по СМС). Благодаря этому у нас SEO-отдел о падении узнаёт всегда одним из первым.

Думаю, излишне пояснять, что даже несколько часов простоя могут быть критичными для индексации и нахождения в топе, а также для быстроробота.

2. Отложенная загрузка или пререндеринг для SPA

Оптимизация скорости загрузки — одна из главных тем сегодня. И SPA-сайтов всё больше. Поэтому важно не пострадать от этого.

Если у вас есть отложенная загрузка — проверьте что это за блоки. 99% что они не будут индексироваться, попросите сделать их в основном потоке, если они содержат текст или важные теги, или проверьте корректность настройки, если это картинки. В нашем случае был кейс, когда в статьях картинки были в некорректно настроенной отложенной загрузке. Из-за чего мы теряли трафик из поиска по картинкам. Сделали корректную отложенную загрузку для картинок и получили на пустом месте +5% к трафику.

Появился трафик по видео благодаря включению кода iframe в основной потом.

Ещё мы перенесли iframe из Youtube из отложенной загрузки в основную. И получили дополнительный трафик из поиска по видео. На скорости загрузки это сказалось не сильно.

Что касается SPA-сайтов, то здесь спасает пререндеринг нужных блоков. Способов решения несколько. На эту тему есть замечательный материал от Владимира Короленко (в формате статьи или в формате видео)

3. Использование одновременно и Google Analytics, и Yandex Metrika

Без подробностей всё выглядит очень просто — используйте обе системы аналитики. Если на сегодня не очевидно преимущество каждой из них - всё равно используйте. Со временем станет понятно, что каждая из них незаменима по-своему.

Из самого простого. Метрика работает и грузит отчеты быстрее. Она определяет % ботов в трафике. В Метрики аналитики реже меняют дефолтные настройки событий — критерии для оценки отказов, длительности и глубины.

Если Метрика не является для вас приоритетным источником, то можете поставить ее в отложенную загрузку. Это позволит сэкономить время, но не терять данные. Это актуально для международных компаний, которые отчеты для руководства строят только по GA.

Про преимущества GA я не буду рассказывать :) Но обязательно напишу отдельную статью о преимуществах и недостатках каждой системы глазами сеошника.

4. Настроить цели и события

Здесь всё просто. SEO уже давно не просто техничка и ссылки. С каждым днём мы все больше погружаемся в комплексный маркетинг, перед нами ставятся задачи и цели по ТО, конверсии и т.д. Не пожалейте времени, составьте ТЗ для фронта/бека/аналитика по созданию целей значимых для вас действий — сбор подписок, клик по событию. Разметьте всё, чем можно порадовать клиента. Это всегда очень красиво и профессионально дополнит ваш отчет. Какие цели для SEO отчетом размечаете вы?

5. Семплирование в GA

Простое правило, которое позволяет SEO корректные отчеты. Семплирование данных. Если вы берете большой период или много сегментов одновременно — Google начинает экономить свои ресурсы. И вы рискуете получить существенно искажённые данные.

Вот так — это хорошо. Зелёный значок, 100%.

Семплирования нет.

А вот так — это плохо. Жёлтый значок. Нужно менять настройки сегмента, период данных и т.д.

Есть семплирование. Отчёт строится всего лишь по 32% данных.

6. Дубликаты главной страницы

Несмотря на то, что это правило описывается во всех SEO гайдах всех стран мира — часто встречаются случаи, когда дубликаты всё-таки есть.

Особое внимание мы уделяем главной странице. Туда идёт наша лояльная аудитория, кто ищет имя нашей компании/бренда. Это самый конверсионный трафик.

Множественные слеши, дубликаты типа сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. Всё это может привести к тому, что главная будет “мигать” и вываливаться с первого места. Да, лояльные пользователи все равно вас найдут, но зачем усложнять цепочку? Давайте её укорачивать. Дубликаты можно найти в Screaming Frog, Вебмастер Панелях, Компарсере, NetSpeak Spider и пр.

7. Ботовый трафик с симуляцией под разные каналы

Очень важно уметь видеть ботовый трафик. Боты умеют шифроваться под разные каналы трафика, умеют притворяться реальными пользователями, давая качественные показатели, используя российские IP и пр. И речь не про накрутку ПФ. Такого трафика на больших проектах может быть миллион и более в месяц. И это может очень сильно испортить годовую статистику или показать результаты вашей работы отрицательными (или наоборот чересчур позитивным), хотя вы знаете, что средняя позиция у сайта не изменилась.

Основные критерии “умных” ботов:

  • Вы видите трафик из органики, но не видите прироста в показах и кликах Вебмастер панелей.
  • Дичайшие всплески в 1 день и мгновенные упадки также за 1 день. В органике такое случается редко.
  • Пользователи имеют определенный паттерн поведения. Например, заходят через главную, потом выходят по ссылке на внешний сайт или переходят в 1 определенную категорию и потом уходят с сайта. Или трафик “валит” на конкретные несколько страниц.
  • В Яндекс Метрике есть хорошая функция — трафик без роботов. Пользуйтесь ею тоже.
  • Трафик с очень странных сайтов. Например, с сайта сети магазинов DNS-SHOP. Ну никак не вяжется сайт с вашей тематикой. А трафик реферальный оттуда идёт. Бот успешно маскируется под любой источник.

Кстати, CloudFlare с отсевом таких ботов не справляется.

8. Динамика ссылочного объема

Звучит примитивно и заезжено. А результаты могут быть плачевными.

Иногда и так бывает… кто-то крутит вам спамные ссылки. Следите за взрывными изменениями в Ahrefs — это бесплатно, если подключите свой сайт и подтвердите права владения. Следите, когда ссылки появляются быстрее, чем обычный органический рост или ваша запланированная покупка.

Фиксация спамных ссылок поможет оперативно отклонять их в Search Console и предупредить негативные последствия в Google.

Вам слово…

Про что я забыл? Какие бы суперзначимые моменты обозначили вы?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Мониторить аптайм с помощью метрики всё же не труЪ. Слишком часто лажает. Я бы порекомендовал задействовать сторонние системы мониторинга, если есть возможность. Zabbix, Munin - что-то из этого.
Но куда проще - бесплатный uptimerobot.
Что касается GA - незаменимая по гибкости и возможностям система подготовки кастомных отчётов, огромный склад готовых решений есть в "Галерее". Много раз выручало для поиска иголки в стоге сена. Метрика такое не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy
Автор

У Метрики бывает такое, что говорит "Сайт упал!", а по факту сайт не упал. Наоборот чтобы было (сайт упал, а Метрика молчит), не встречал ни разу за всё это время.

По ГА - безусловно, тут даже обсуждать нечего о пользе ГА. Рассуждать скорее приходится о том "А чем может быть полезна и Метрика". Мы от нее не отказываемся, потому что для некоторых вещей она полезней и проще. Но по возможностям они не сравнимы, конечно.

Вы не ставите Метрику на свои проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ставлю, разумеется. В рамках рунета и при продвижении в Яндексе без неё никуда. Так получается, что ни Метрика, ни GA сами по себе изолированно не дают полной информации по сайту. GA прячет запросы на входе, а Метрике не хватает возможностей настройки для полноценной работы со статистикой - только очень общие данные. Но хотя бы видны ключи, плюс наличие "Вебвизора" здорово упрощает решение некоторых задач.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy
Автор

Ну Метрика из Яндекса запросы показывает, это ценно, да.

А вот Вебвизор мы везде отключаем. Он дико тормозит скорость загрузки. А практически кейсы применять очень проблематично чтобы делать достаточно большие выборки (достоверные). Иногда какой-то фикс выловишь, да. Но это все не большом объеме проблематично.

Вебвизор включаем просто точечно, типа на неделю включили, собрали данные, отключаем и данные анализируем. Иначе с ним сайт не вылезет ни в какую "зеленую зону" по загрузке.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, как по мне, проблема с быстродействием из-за Метрики - не совсем проблема. Там выполнение медленное, не загрузка долгая. При условии, что у вас включена асинхронная подгрузка - на скорость рендеринга страницы влиять перестаёт вообще, так что HTTP2 - рулит.
Я чаще всего кроме этого Метрику подключаю через контейнер GTM. Там есть свои мутные и тёмные моменты, но их немного.
особо отмечу, что быстродействие, понимаемое с точки зрения некоторых сервисов, я обычно вообще игнорирую. Важно, когда ползатель получает контент, с которым уже может взаимодействовать, полная загрузка необязательных для этого ресурсов особого влияния на ранж уже не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy
Автор

С точки зрения СЕО - да. Загрузка в вашем понимании нужна. Тут проблема в том, что разработку клиент начинает дрюкать, когда приходят глобальные отчеты, мол, ага, смотрите, у нас скорость загрузки отстой, надо соответствовать глобальным гайдам и т.д. Если речь о среднем и мелком бизнесе, где всё решают слова "эффективность" и "рациональность", то вопрос с загрузкой метрики отпадает. Когда говорим про корпоративную бюрократию и КПИ свыше - то приходится мириться и подстраиваться.

Самое грустное здесь, что иногда какой-нибудь тормозной сторонний сервис типа Флоктори и пр. надо оставлять, потому что они нужны маркетингу и конверсии. А Вебвизора отключать. Хотя реальные тормоза именно от таких сторонних сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null