{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Первухин KINETICA

Что точно должно быть в карточке товара: проверьте, все ли элементы вы используете, чтобы получать максимум SEO-трафика

Мы часто замечаем, что в интернет-магазинах при оптимизации карточек многие упускают из фокуса важные блоки. Они могут показаться незначительными на первый взгляд, но на деле помогут вам и конкурентов обогнать, и улучшить результаты оптимизации: и с клиентской стороны, и со стороны поискового продвижения.

Мы поступаем иначе — учитываем и прорабатываем все элементы, которые можно добавить в карточку в тематике клиента. Для этого изучаем тематику клиента, анализируем конкурентов, которые уже находятся в ТОПе поисковых систем, оптимизируем карточку по базовым параметрам, а в конце добавляем дополнительные конверсионные фишки. Так улучшаем позиции сайта, увеличиваем средний чек и повышаем продажи.

Расскажем и о ключевых моментах, которые нужно проработать в карточках любой тематики, и о локальных фишках.

А в конце поделимся удобным и емким чек-листом, который поможет вам легко ориентироваться в элементах и структурировать работу над карточкой.

Название товара, охватывающее низкочастотные запросы с большей конверсией — поможет повысить позиции и трафик

Сначала о базовых правилах — чтобы дать поисковику полную информацию, название должно включать в себя категорию, бренд и важную характеристику товара (цвет, размер, артикул). Не просто «Диван Барселона», а «Угловой диван Барселона синий».

Теперь детальнее. Хорошее название даст вам возможность охватить низкочастотные запросы с большей конверсией, а значит, повысить позиции и трафик. Чтобы найти такие запросы, мы пользуемся старыми добрыми KeyCollector и Wordstat.

К примеру, недавно мы оптимизировали карточки триммеров для интернет-магазина садово-паркового оборудования. В какой-то момент поняли, что часть пользователей, которые ищут триммер конкретной модели, выделяют в запросе слово «электрический».

Мы воспользовались полученной информацией и добавили это слово в название.

После такой же прием проделали и с остальными карточками в магазине. Благодаря этому простому способу повысили релевантность страниц по запросам электрических триммеров. За счет этого видимость сайта в Яндекс по кластеру запросов выросла на 24%.

Полезный для пользователей контент — увеличит интерес пользователей к товару и принесет дополнительный трафик

На этом этапе вы должны предоставить пользователю как можно больше информации о товаре — текстовой и визуальной.

Составьте тексты, отталкиваясь от тематики и конкурентов

Люди хотят получить из текста ответы на все возникающие вопросы о товаре, узнать его преимущества, просмотреть технические характеристики. Поэтому, если не проработать текстовый блок, вы рискуете потерять половину потенциальных клиентов.

Обязательно отразите в описании важные для продукта характеристики — они разнятся от тематики. Для интернет-магазина принадлежностей для рыбалки мы делали акценты:

  • на производителя;
  • на вес и длину изделия;
  • на материал;
  • на детали конструкции;
  • на применение товара.

В описании не забывайте о ключах, LSI-фразах и синонимах — на проектах мы подбираем их с помощью Key Collector и Wordstat. Обратите внимание, что описание товара идет от производителя — менять его часто нельзя, поэтому для самых продаваемых SKU лучше сделать отдельное описание с SEO-семантикой. Есть альтернатива — разместите отзывы, в которых люди сами будут обогащать посадочную релевантной семантикой.

Объем текста также важен — для эффективного продвижения он должен быть примерно равен объему текстов на сайтах конкурентов. Обычно этот параметр также варьируется в зависимости от тематики. Рассмотрим на примерах наших клиентов:

  1. Интернет-магазин, специализирующийся на оптовой продаже станков для металлообработки. Стоимость товаров у такой компании зачастую превышает миллион рублей. В этом случае продукты нужно описывать как можно детальнее, чтобы покупатель мог получить в карточке ответы на все интересующие его вопросы, вплоть до мелких деталей. Для этого формировали в карточках тексты от 5 до 15 тысяч знаков.
  2. Магазин оптовой женской одежды. В этом случае достаточно было небольших текстов до тысячи знаков, где мы рассказывали о составе изделий, описывали детали конструкций и давали комментарий стилиста.

Возникает вопрос — что делать, если текст в карточке получается слишком длинным? Чтобы не размещать на странице целое полотно текста, менее важные характеристики, например, те, на которых не акцентируют внимание пользователи в запросах или клиент в брифе, лучше скрыть под кнопкой «Развернуть все». Это позволит пользователям, которые не хотят копаться в деталях, быстро изучить нужную информацию, а не тратить время на скролл.

Помните, что уникальность описания карточек не требуется — поисковые системы это не учитывают. Главное — не забыть про микроразметку. Она позволит поисковым системам формировать заметный сниппет, а значит привлекать больше внимания к вашему сайту.

Оптимизируйте изображения, чтобы не потерять дополнительный трафик

Изображения выполняют сразу две задачи:

  1. Помогают клиентам определиться с выбором.
  2. Помогают продвигать страницу в поисковиках.

Сначала об удобстве для пользователя. Для многих тематик изображения — практически ключевой элемент карточки, ведь никто не хочет покупать товар вслепую. Например, в интернет-магазинах одежды детальные изображения с разных ракурсов будут иметь для покупателя большее значение, чем текст. А вот в чайном маркетплейсе изображения будут играть второстепенную роль — пользователю важнее узнать, из чего собран чай, какой у него вкус и аромат, как его правильно заваривать.

Теперь о продвижении в поисковиках. Изображения зачастую недооценивают — а зря. Правильная оптимизация изображений повышает скорость загрузки страниц, улучшает визуализацию контента и приносит дополнительный трафик за счет поиска по картинкам. Чтобы добиться таких результатов, позаботьтесь об авторских правах, проведите оптимизацию для мобильных, заполните alt и titile и настройте другие важные параметры — обо всех рассказывали в статье об оптимизации изображений.

Информация о наличии, цене и доставке товара — снизит показатель отказов

Эти блоки повышают доверие пользователей к вашей площадке, а значит снижают показатель отказов. Разберемся с каждым из элементов.

Отредактируйте карточку товара, если его нет в наличии

Например, поменяйте кнопку «Купить» на «Сообщить о поступлении». Так вы задержите пользователя на сайте и увеличите шанс того, что он перейдет в поиске нужного продукта на блок «Похожие товары».

Главное, прописать код такого блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе. Недавно, например, к нам на оптимизацию зашел интернет-магазин спортивной обуви. Во время анализа сайта обнаружили одну из якорных проблем — из блока перелинковки не были исключены отсутствующие товары. Это вело к повышению показателя отказов. Мы поправили этот момент, и в итоге снизили показатель отказов на 9%.

Об остальных способах отредактировать карточку, если товара нет в наличии, подробно рассказывали в статье.

Добавьте информацию о доставке в карточку

Вы могли заметить, что многие интернет-магазины делают общий блок доставки для всего сайта. Такое решение имеет место быть, но мы советуем прописывать условия доставки для каждой карточки.

Пользователь просматривает информацию сверху вниз: смотрит фото, читает описания, узнает цены. Если товар устраивает, то он изучает условия доставки и оплаты. Наличие этого блока в карточке упрощает пользователю работу с сайтом по ходу просмотра страницы. Плюс — это отвечает сигналу метрики качества поиска Proxima Яндекса — компонента коммерческого качества. В нее входит, в том числе удобство оформления заказов.

Укажите цену товара и скидку

Цена — важная метрика доверия, поэтому ее обязательно нужно указывать. Бывают ситуации, когда интернет-магазин не может указать цену на определенный товар. К примеру, если сумма варьируется от комплектации или обслуживания. В этом случае указывайте нижний порог цены: «от ХХ рублей». Это даст пользователю базовую информацию и может сподвигнуть его перейти на форму связи с менеджером или оператором, чтобы конкретизировать сумму.

Работа со скидками — обязательный элемент при формировании блока с ценами. Если на товар распространяется скидка, то указывайте обе цены для наглядности выгоды.

Для сложных тематик в оптовом сегменте советуем добавить возможность скачать прайс-лист или каталог с ценами в удобном формате. Один наш клиент — магазин стройматериалов — работает и оптом, и в розницу. Для физических лиц мы прописали цены в каждой карточке, а для оптовиков добавили прайс. Тем самым мы облегчили им работу с сайтом — так они могут найти цены на все товары в одном месте, вместо того чтобы бродить по всему интернет-магазину в поисках.

Дополнительные блоки — чтобы заслужить доверие покупателей и повысить качество страницы в поисковой системе

Есть два вида допблоков:

  1. Те, которые нужно добавлять всегда.
  2. Те, которые добавляют ситуативно в зависимости от сложности тематики.

Рассмотрим каждый вид и элементы, которые в них входят, подробнее.

Дополнительные элементы дают поисковой системе понять, что вы продвигаете качественную страницу, релевантную интенту пользователя. А еще помогают потенциальному покупателю сделать выбор. Например, в интернет-магазине садово-паркового оборудования, о котором мы уже говорили, продаются преимущественно дорогие товары — одни только газонокосилки стоят от 50 000 ₽ и выше. Не каждый клиент готов совершить такую покупку, оценив только внешний вид изделия и краткое описание к нему. А подробная документация поможет ему изучить товар в деталях и понять, насколько ему подходит та или иная модель.

Чтобы понять, что нужно вам, проанализируйте главных конкурентов в вашей тематике и сформируйте единый перечень элементов, которые они используют. Облегчим вам задачу — ловите чек-лист, в котором собраны все возможные элементы карточки интернет-магазина. Сначала заполните его для конкурентов, а затем для себя, и сравнивайте показатели наглядно.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Я когда чек лист делаю, делю на:

1. Критичные-красные (что нужно внедрить или устранить первым делом ),

2. Информационные-синие, там где содержатся те или иные параметры, характеристики,

3. Рекомендации-желтые то что желательно сделать,

4. Хорошо-зеленые, пункты либо реализованы либо все в порядке с этим параметром.

Потом в экселе все сортируешь и идешь по порядку. Цветовая сегментация очень сильно улучшает восприятие, сразу ощущаешь масштаб плохого и хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

чек лист закрыт по запросу

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин KINETICA
Автор

Спасибо, открыли

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Чек лист хороший и я бы даже сказал собрано почти все что может быть в карточке, а поэтому пунктов получилось много и не все они обязательны, некоторые вообще не значительны, однако все самое основное там тоже есть. Что бы неопытные мастера не путались и не внедряли все подряд, было бы хорошо добавить еще и поле степени влияния либо важности элемента и там задать значение от 1 до 10 либо просто указать важность, низкая, средняя, большая. Что бы внедряли все важные пункты почти обязательно, средней важности внедряли по ситуации если в их случае это подходит, а пункты низкой важности внедряли бы если совсем нечего делать)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Лучше перебдеть, чем недобдеть — пусть внедряют всё. Почти везде высокая конкуренция, так что лишним не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Речь о эффективности, все требует времени и денег, а некоторые пункты пользы почти не принесут) при этом затраты могут быть такие же как на важные пункты.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"пунктов получилось много и не все они обязательны" - ну, не так и много; а как вы определяете обязательность/незначительность в отрыве от конкретной темы? Насколько я понимаю, выбор "нужно/не нужно" зависит в том числе от наличия пункта у большинства конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

По "Ленивому" чек листу ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Вам нужно было ссылку поставить? )
Ничем иным не могу объяснить ваш комментарий про оптимизацию текстов (!) под публикацией о контенте карточки товара :D
Рекомендуемая вами статья нерелевантна данной публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null