На Wildberries началась пессимизация за SEO-тексты. Как избежать бана?

На Wildberries большое обновление. Меняется дизайн товарных карточек, личный кабинет, оферта и подход к оптимизации SEO-текстов. Изменилось многое. Поделюсь своим мнением о том, что происходит на маркетплейсе и каких санкций ждать за некачественное оформление после апдейта.

Что изменилось?

1. Wildberries запретил изменять название товаров для большинства категорий сайта. По сути лишил возможности манипулировать выдачей. Многие сервисы по переименованию товарных карточек заявили, что API не обновлен.

Информер на сайте sellego.com

У продавцов в кабинете появилось следующее предупреждение:

Скриншот из личного кабинета WB

2. Длинные заголовки у товаров автоматически откатываются до одного слова. Однако происходит это неравномерно. Часть магазинов остаются с длинными переспамленными заголовками.

По имеющейся у меня информации, носит это временный характер и все заголовки будут приведены к единому короткому виду. Wildberries анонсировал подобные изменения в начале этого года.

Заголовок в одно слово 
Спамный заголовок 

Ответ поддержки Wildberries

Наименование можно вписать только для предметов, находящихся в следующих категориях: Красота, Продукты, Книжная продукция и диски, Детское питание, Автомобильные товары, Спортивное питание, Косметика, Игрушки, Товары для животных, Товары для малышей, Здоровье.
Для остальных предметов наименование генерируется нами из названия предмета + характеристик. Решение по отображению наименования на сайте (либо предмет, либо предмет + какие-либо свойства из характеристики) принимает Wildberries, повлиять на него невозможно.
Все наименования, всех карточек, всех поставщиков система приводит постепенно к лаконичному виду (кроме указанных категорий выше). Вам необходимо самостоятельно заполнять карточки товаров максимально подробно.

В выдаче заголовки товаров действительно сформированы исходя из заполненных для товара характеристик и их релевантности относительно поискового запроса.

Характеристики традиционно использовались для манипуляций с ключевыми словами. Сейчас значение характеристик для внутреннего поиска меняется. Важна релевантность. Характеристики в новом дизайне карточек вынесены наверх, а значит становятся первой информацией о товаре, которую видит пользователь на десктопе. WB не допустит, чтобы характеристики товара были спамными и негативно влияли на продажи. Начинается волна зачисток.

Павел Михайлов, Аналитик маркетплейсов

Надо отметить, что не для всех категорий товаров характеристики выведены наверх. Одновременно существуют две версии оформления.

Первая выглядит так:

Другая версия дизайна имеет более привычный для пользователей вид, но с изменениями. Она используется для товаров с размерной сеткой.

3. В оферте появился пункт 3.1, запрещающий продавцам мотивировать покупателей деньгами за оставленный отзыв, предупреждая о санкциях для нарушителей.

Началась ли пессимизация за ключевые слова?

На протяжении последних четырех дней продавцы жалуются на спад продаж. В 70-80% случаев причиной спада является некорректная статистика. Она обновляется с большой задержкой и приносит облегчение предпринимателям после.

У оставшихся 20-30% товары действительно вылетают из категорий и не ранжируются по ключам.

Проведя десятки аудитов, я отметил для себя любопытные закономерности, которыми и хочу поделиться.

Поиск по ключам изменился

Ранее допускалось использование максимального количества ключевых слов в товарных карточках. Товар был закреплен в своей категории и не мог выйти за ее пределы. Это привело к тотальному переспаму и некачественному заполнению характеристик у товаров. Последствий не было. Работа стоила дешево.

После обновления, товары открепились от своих категорий, попадая даже в брендовые запросы конкурентов. Сейчас используя ключ Nike в характеристиках, можно попасть с тапочками в выдачу по брендовому запросу.

Выдача по запросу Кроссовки Nike для бега:

Не знаю, насколько удобно бегать в слипонах, но к бренду Nike они не имеют никакого отношения. Как получилось, что они попали в выдачу по брендовому запросу? Благодаря спаму в характеристиках.

Любимый герой у слипонов это Nike

Товары начали попадать не в свои категории благодаря ключам как в заголовке, так и в теле страницы: описании и характеристиках.

Я, как и многие, считал, что это технический сбой. Но в итоге пришел к другому выводу и хочу поделиться своей гипотезой.

Мой вывод по текстовому алгоритму?

Wildberries давно заявлял о будущем увеличении роли нейросети. Я предполагаю, что это первая ступень полномасштабного запуска. Отменив привязку к категориям, в чужие категории попали все спамеры. Это стало очевидным. Применить санкции к таким карточкам легче. Проводя аудиты товарных карточек, потерявших свои позиции, у всех без исключения были обнаружены спамные ключи, относящиеся к чужим брендам и категориям товаров. Такая мода на SEO-тексты, с использованием нерелевантных запросов, привела к последствиям только сегодня.

Павел Михайлов, Аналитик Wildberries

Ошибки в выдаче встречаются. Не все ключи из-за которых товары попадают не в свои категории являются спамными. Порой это банальные и логичные пересечения. Уверен, что это будет исправлено.

Здесь нужно отметить еще один важный момент. Второй месяц подряд Wildberries делится статистикой ключевых слов внутри платформы. Очевидно, что анализируется и взаимосвязь ключей относительно друг друга.

Возможно, на основе этих данных нейросеть сможет отличать очевидный спам (по бренду, как самый яркий пример) и допустимые пересечения ключей у нескольких категорий.

Возможно, пришло время вводить термин кластеризация ключей для Wildberries и чистка семантики.

Профессиональное SEO маркетплейсов почти не касалось. Ранее я описывал принципы продвижения товаров и значение фильтра «по популярности» в своих статьях о маркетплейсе Wildberries.

Копирайтерам, работающим исключительно с заполнением ключевых слов, справиться с новыми реалиями будет непросто. Требуется аналитика, позволяющая исключить нерелевантные для продвижения запросы. Думаю, количество таких запросов будет расти, создавая целую систему для оптимизации и продвижения.

Бизнесу придется перестраиваться. Сейчас быстрые изменения в товарных карточках пока дают результат.

Перед анализом важно помнить, что выдача в мобильном приложении и веб-версии отличается.

К вопросу, работает ли на практике все, что написал. Небольшой отзыв от продавца, товарную карточку которого мы разобрали в ходе консультации. Все покажут только тесты.

Отзыв о консультации
Материал был для вас полезен?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Всегда рад вашим оценкам, комментариям и вопросам. Это помогает получить обратную связь и поделиться материалом с большим количеством читателей. Спасибо за ваш интерес.

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries, где отвечаю на общие вопросы:

Там же есть и чат, где можно эти вопросы задать.

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию можно написав в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
SEOREMICA

Все скриншоты сделаны с официального сайта wildberries.ru в некоммерческих целях. В статье представлено мое субъективное мнение о работе площадки, основанное на результатах проведенных мной тестов.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Тони

Спасибо за материал! Очень познавательно, сам являюсь поставщиком на wildberries и Ozon, однозначно подписка на ваш блог! Удачи Вам и побольше годного контента!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

🙌🏻 Спасибо! Для меня это самая высокая оценка работы. Точно буду писать чаще, если это приносит пользу! )

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда