SEO Daria Barinova
1 229

SEO для UGC: как продвигать объявления о товарах и услугах

Вторая часть серии статей от Анны Павлюк, тимлида Nimax.

В закладки

Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — например, Диком, Петрович, iPort. С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет.

В первой публикации рассказали про особенности SEO для форумов и сайтов с вопросами и ответами. Продвижение объявлений больше похоже на работу с интернет-магазинами, чем с инфоресурсами.

Разберемся:

  • что делать, если сайт долго индексируется;
  • как повысить конверсию;
  • как улучшить качество и содержательность описаний в объявлениях;
  • как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.

Разработать стратегию продвижения

В отличие от форумов, здесь основной трафик приходится на категории товаров и типы услуг, а не на страницы объявлений. Поэтому стоит сосредоточить силы на разводящих.

Провести анализ юзабилити и оптимизировать конверсии

Важно, чтобы покупатель мог быстро найти искомое и сделать выбор среди множества предложений. Удачные решения:

1. Выпадающее меню с подкатегориями

Скриншот с auto.ru

2. «Умный» поиск с подсказками

Скриншот с avito.ru

Например, Auto.ru понимает, что «черный бумер» — это черный BMW:

Скриншот из приложения Auto.ru

«Умный» поиск — достаточно сложная задача, особенно если речь о разработке с нуля. На старте лучше использовать готовые сервисы — Яндекс.Поиск или Algolia. В дальнейшем стоит проанализировать поведение пользователей и принять решение, хватает ли текущего функционала или нужно разрабатывать нечто уникальное и более продвинутое.

3. Поиск по фото

Например, с помощью Google Cloud Vision API. Он умеет распознавать объекты на изображении:

Скриншот из cloud.google.com/vision

А вот как можно искать товары по фото на ASOS:

Не нашли пример на UGC-сайтах, но можно взять на заметку

4. Cортировка в листинге по разным критериям — дата, цена и т.д.

Для большинства CMS это стандартный функционал. Если нужно нечто более уникальное — например, сортировка по рейтингу продавца — то это простая, но достаточно объемная задача. Она затрагивает и дизайн, и верстку, и программирование. Только на разработку уйдет примерно 4 часа в зависимости от количества полей.

Скриншот с auto.ru

Продавец заинтересован в том, чтобы создание объявления было быстрым и простым. В форме только самое важное. В идеале она должна быть интуитивно понятна — можно добавить пользователю подсказки по составлению объявления.

Скриншот из приложения Avito

Avito существенно ускорили процесс: приложение распознает предмет на фото, определяет категорию товара и заполняет название объявления самостоятельно — остается только дополнить. Тут тоже может помочь Google Cloud Vision API, но в целом задача достаточно сложная и нужно много ресурсов — обычно этим занимается целый отдел разработчиков.

В работе с юзабилити будет кстати настройка целей и событий. Микроконверсией можно считать клик по номеру телефона, поэтому часть номера обычно скрывают.

Скриншот с avito.ru

Конверсия — закрытие «сделки». Когда продавец деактивирует свое объявление, обычно всплывает форма с вопросом, по какой причине объявление закрыто — товар продан на сайте, где-то еще или повод иной.

Скриншот из приложения Юла

Количество ответов «товар продан здесь» и другая обратная связь от пользователей помогут сделать сайт более удобным.

Следить за качеством контента

Низкое качество фото и описаний в объявлениях может негативно влиять на трафик сайта. Чтобы минимизировать проблемы с ранжированием и исключением страниц из поиска, стоит поработать с формой: установить обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить. Относительно просто для разработчиков — 1-20 часов в зависимости от критериев.

Скриншот с avito.ru

Объявления просматривают модераторы, и при необходимости пользователю приходит уведомление о том, что нужно исправить, чтобы объявление все же опубликовали.

Помнить про региональный трафик

Услуги и объявления в каждом городе свои. Чтобы лучше ранжироваться по геозависимым запросам, стоит использовать региональные поддомены или папки.

Если сравнить оба способа, то больше преимуществ у региональных папок. Например, их используют Avito и Auto.ru.

Следить за полнотой индексации

Страниц на таких сайтах много, а поисковые боты могут проиндексировать ограниченное количество URL за раз. Если часть контента долго попадает в поиск или не попадает вовсе, возможно, проблема в слишком сложной структуре.

Проанализируйте, какие категории обладают поисковым спросом, а какие нет. Оставив в структуре только перспективные с точки зрения трафика страницы, вы упростите поисковым ботам индексацию.

Целевая страница в идеале должна быть доступна в три клика от главной. Если категорий и подкатегорий очень много, хорошо работает подробное сквозное меню, как на Avito.

Скриншот с avito.ru

Пример не самого оптимального меню:

Скриншот с domofond.ru

Еще один вариант для максимизации страниц в поиске — ловец ботов, ранее описанный Дмитрием Шаховым. Задача средней сложности.

Также квоты на индексацию сэкономит показатель качества. Страницы с низким показателем закрываются от индексации с помощью метатега <meta name="robots" content="noindex, follow" /> и исключаются из sitemap. Относительно просто для разработчика, но все зависит от CMS — на задачу может уйти от 2 до 8 часов.

Для больших сайтов уместно закрыть через nofollow внутренние ссылки на страницы низкого качества. Есть два варианта реализации:

  • проверять страницу при указании ссылки;
  • собрать все ссылки уже после генерации страницы и проверять все сразу.

Второй вариант легче реализовать, на разработку уйдет порядка 6 часов.

Выводы

  • Анализируйте юзабилити, чтобы покупатели и продавцы быстрее достигали своей цели.

  • Задайте обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить.

  • Используйте папки в URL с указанием города, чтобы получать больше трафика из регионов.

  • Стремитесь к тому, чтобы весь сайт был проиндексирован: оптимизируйте структуру сайта, сделайте меню выпадающим, используйте ловца ботов и запрет некачественных страниц к индексации.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Скачать по ссылке

Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC:

Часть 1. Как продвигать форумы, сайты с вопросами и ответами

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Barinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 45981, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Sep 2018 15:59:53 +0300" }
{ "id": 45981, "author_id": 40133, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45981\/get","add":"\/comments\/45981\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45981"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

5

Хороший материал, думаю в закладках пригодится ) Nimax и Ivaschenko & Nizamov, единственные из тех кто пишет здесь о SEO толково и с пользой. Остальные в основном какие-то полуспамеры, которые задвигают о мобильной версии сайта и прочих темах, которым уже лет как пять, место в исторических архивах.

Ответить
1

«Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — Диком, Петрович, iPort, часть из них под NDA.» — какая часть из этих троих?

Ответить
0

<Не в ту тему>

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления