SEO для UGC: как продвигать объявления о товарах и услугах
Вторая часть серии статей от Анны Павлюк, тимлида Nimax.
Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — например, Диком, Петрович, iPort. С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет.
В первой публикации рассказали про особенности SEO для форумов и сайтов с вопросами и ответами. Продвижение объявлений больше похоже на работу с интернет-магазинами, чем с инфоресурсами.
Разберемся:
- что делать, если сайт долго индексируется;
- как повысить конверсию;
- как улучшить качество и содержательность описаний в объявлениях;
- как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.
Разработать стратегию продвижения
В отличие от форумов, здесь основной трафик приходится на категории товаров и типы услуг, а не на страницы объявлений. Поэтому стоит сосредоточить силы на разводящих.
Провести анализ юзабилити и оптимизировать конверсии
Важно, чтобы покупатель мог быстро найти искомое и сделать выбор среди множества предложений. Удачные решения:
1. Выпадающее меню с подкатегориями
2. «Умный» поиск с подсказками
Например, Auto.ru понимает, что «черный бумер» — это черный BMW:
«Умный» поиск — достаточно сложная задача, особенно если речь о разработке с нуля. На старте лучше использовать готовые сервисы — Яндекс.Поиск или Algolia. В дальнейшем стоит проанализировать поведение пользователей и принять решение, хватает ли текущего функционала или нужно разрабатывать нечто уникальное и более продвинутое.
3. Поиск по фото
Например, с помощью Google Cloud Vision API. Он умеет распознавать объекты на изображении:
А вот как можно искать товары по фото на ASOS:
4. Cортировка в листинге по разным критериям — дата, цена и т.д.
Для большинства CMS это стандартный функционал. Если нужно нечто более уникальное — например, сортировка по рейтингу продавца — то это простая, но достаточно объемная задача. Она затрагивает и дизайн, и верстку, и программирование. Только на разработку уйдет примерно 4 часа в зависимости от количества полей.
Продавец заинтересован в том, чтобы создание объявления было быстрым и простым. В форме только самое важное. В идеале она должна быть интуитивно понятна — можно добавить пользователю подсказки по составлению объявления.
Avito существенно ускорили процесс: приложение распознает предмет на фото, определяет категорию товара и заполняет название объявления самостоятельно — остается только дополнить. Тут тоже может помочь Google Cloud Vision API, но в целом задача достаточно сложная и нужно много ресурсов — обычно этим занимается целый отдел разработчиков.
В работе с юзабилити будет кстати настройка целей и событий. Микроконверсией можно считать клик по номеру телефона, поэтому часть номера обычно скрывают.
Конверсия — закрытие «сделки». Когда продавец деактивирует свое объявление, обычно всплывает форма с вопросом, по какой причине объявление закрыто — товар продан на сайте, где-то еще или повод иной.
Количество ответов «товар продан здесь» и другая обратная связь от пользователей помогут сделать сайт более удобным.
Следить за качеством контента
Низкое качество фото и описаний в объявлениях может негативно влиять на трафик сайта. Чтобы минимизировать проблемы с ранжированием и исключением страниц из поиска, стоит поработать с формой: установить обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить. Относительно просто для разработчиков — 1-20 часов в зависимости от критериев.
Объявления просматривают модераторы, и при необходимости пользователю приходит уведомление о том, что нужно исправить, чтобы объявление все же опубликовали.
Помнить про региональный трафик
Услуги и объявления в каждом городе свои. Чтобы лучше ранжироваться по геозависимым запросам, стоит использовать региональные поддомены или папки.
Следить за полнотой индексации
Страниц на таких сайтах много, а поисковые боты могут проиндексировать ограниченное количество URL за раз. Если часть контента долго попадает в поиск или не попадает вовсе, возможно, проблема в слишком сложной структуре.
Проанализируйте, какие категории обладают поисковым спросом, а какие нет. Оставив в структуре только перспективные с точки зрения трафика страницы, вы упростите поисковым ботам индексацию.
Целевая страница в идеале должна быть доступна в три клика от главной. Если категорий и подкатегорий очень много, хорошо работает подробное сквозное меню, как на Avito.
Пример не самого оптимального меню:
Еще один вариант для максимизации страниц в поиске — ловец ботов, ранее описанный Дмитрием Шаховым. Задача средней сложности.
Также квоты на индексацию сэкономит показатель качества. Страницы с низким показателем закрываются от индексации с помощью метатега <meta name="robots" content="noindex, follow" /> и исключаются из sitemap. Относительно просто для разработчика, но все зависит от CMS — на задачу может уйти от 2 до 8 часов.
Для больших сайтов уместно закрыть через nofollow внутренние ссылки на страницы низкого качества. Есть два варианта реализации:
- проверять страницу при указании ссылки;
- собрать все ссылки уже после генерации страницы и проверять все сразу.
Второй вариант легче реализовать, на разработку уйдет порядка 6 часов.
Выводы
Анализируйте юзабилити, чтобы покупатели и продавцы быстрее достигали своей цели.
Задайте обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить.
Используйт�� папки в URL с указанием города, чтобы получать больше трафика из регионов.
Стремитесь к тому, чтобы весь сайт был проиндексирован: оптимизируйте структуру сайта, сделайте меню выпадающим, используйте ловца ботов и запрет некачественных страниц к индексации.
Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:
Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC: