Как разработать SEO-стратегию: продвигаем сайт в топ поиска
Первый шаг к тому, чтобы быть в ТОПе поисковиков и стабильно держать позиции, – разработка SEO-стратегии. В эту дорожную карту продвижения в интернете закладываются цели и задачи, план действий к достижению результата. В статье узнаете, кому и зачем нужна SEO-стратегия, какие бывают типы, получите советы по составлению SEO-стратегии и специальные подарки от Веб-Центра: SEO-аудит сайта и стратегию продвижения в Интернете.
Содержание
1. Что такое SEO–стратегия
- В каких случаях SEO-стратегия необходима?
- Что дает компании SEO-стратегия
2. Типы SEO-стратегий
- Стратегия «Быстрый трафик»
- Стратегия «Закрепление позиций»
- Стратегия «Лидер»
- Стратегия «eCommerce»
- Стратегия «Брендинг»
3. Как составить SEO-стратегию
4. Резюмируем
Что такое SEO–стратегия
SEO – это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. SEO-стратегия – это документ, в котором компания закрепляет свои SEO-цели и способы их достижения. Причем цели должны быть зафиксированы в измеримых и достижимых показателях.
SEO стратегия сайта помогает:
✅ Сверять курс и не забывать, к какой конечной цели компания стремится.
✅ Наглядно видеть все этапы, которые приведут к цели.
✅ Повышать мотивацию команды. Конкретные показатели легко дают понять об успехе или неуспехе работ по поисковому продвижению.
✅ Быстро ознакомить с проектом новых сотрудников.
В каких случаях SEO-стратегия необходима?
- Если вы работаете в высококонкурентной нише и хотите «завоевать» рынок.
- Если ваш сайт состоит из более чем 30 страниц, без стратегии легко упустить важные для продвижения нюансы.
- Если у вас есть конкретная цель SEO-продвижения, стратегия станет картой к этой цели.
- Если вы хотите «дотянуться» до своих клиентов, которые пользуются Google. После отключения платной рекламы выйти с ними на связь можно только с помощью качественной поисковой оптимизации сайта.
Чтобы достичь высоких показателей по трафику, конверсиям лидам - SEO стратегия необходима! И важно понимать: на какой срок бы не была составлена SEO стратегия, она требует периодического пересмотра и корректировок, так как тенденции и апдейты поисковых систем часто вносят свои правки.
Что дает компании SEO-стратегия
- Сокращает количество ресурсов и времени на достижение SEO-целей. Вы работаете по заранее подготовленному и проверенному плану, а не хаотично выполняете мелкие работы по улучшению.
- Позволяет отслеживать прогресс работ, фиксировать промежуточные результаты и вовремя понять, если что-то пошло не так.
- Чаще всего в процессе комплексного SEO дорабатывается не только техническая сторона сайта, но и функционал и интерфейс. Так эти усовершенствования влияют на конверсию, и всё больше пользователей становятся покупателями.
- Системный подход к продвижению требует постоянного контроля за показателями и состоянием сайта. Это значит, что SEO-специалист быстро обнаружит неполадки или ошибки индексации и устранит их, если они появятся.
Получите план привлечения клиентов и роста продаж от Веб-Центра!
Типы SEO-стратегий
Стратегии делятся на 5 видов. Выбор стратегии зависит от целей SEO-продвижения, возраста сайта и его типа. Разберем, в каких случаях выбирать ту или иную стратегию.
1. Стратегия «Быстрый трафик»
Цель: Достижение первых позиций в результатах поиска по нечастым и неконкурентным поисковым запросам, чтобы получить быстрый трафик и первые конверсии.
Такая стратегия строится на:
- анализе конкурентов;
- отслеживании поисковых запросов, по которым конкуренты плохо ранжируются;
- подготовке посадочных страниц под низкочастотные и неконкурентные запросы.
Главная суть стратегии – работа над активным увеличением количества целевых страниц по низкочастотным запросам. Обратные ссылки размещаются на сайтах-донорах среднего качества. Главный принцип – быстрое попадание на первые позиции поиска и быстрая индексация сайта-донора.
После подготовительных работ автоматизируйте работу с лендингами и обработку входящих заявок. Здесь скорость важнее качества.
Минусы стратегии:
- ❌ низкое качество привлекаемого трафика
- ❌ результаты выдачи не всегда не соответствуют ожиданиям пользователей поиска
- ❌ низкая конверсия сайта
Кому подойдет: новому бизнесу с молодым сайтом, предпринимателям с ограниченными средствами.
2. Стратегия «Закрепление позиций»
Цель: Получение целевого трафика и качественных лидов.
Делайте акцент на проработке страниц и контента, а также на качестве текстов. При такой стратегии увеличивается важность самих страниц для поисковых запросов. Уделите больше времени на повышение конверсии сайта. Старайтесь получить больше надежных обратных ссылок. В этой стратегии качество стоит на первом месте.
Минусы стратегии:
- ❌ на улучшение сайта уходит большое количество времени;
- ❌ больше времени уходит для достижения цели;
- ❌ работа по этой стратегии обойдётся дороже.
Кому подойдет: малому и среднему бизнесу, которые находятся на рынке больше 1 года и в поисковых запросах располагаются на 10-20 позициях.
3. Стратегия «Лидер»
Цель: Доминирование над соперниками и выход на позицию топ-5 в поисковых запросах. Обычно за эти места борются лидеры ниши, а в реализации стратегии участвует целая команда специалистов.
Вместо работы над ссылками уделите внимание внутренней оптимизации сайта. Напишите качественный текстовый контент: 100% полезности и компетентности, а для подачи информации используйте видео, инфографику и мультимедиа. Тогда ссылочная масса будет расти самостоятельно.
Минусы стратегии:
- ❌ реализация стратегии потребует существенный бюджет
- ❌ для работы над проектом нужна большая команду специалистов;
- ❌ без системы анализа большого количества данных стратегия не сработает
Кому подойдет: гуру своей ниши, которые желают обогнать своих ближайших соперников.
4. Стратегия «eCommerce»
Цель: Продвижение товаров в топ-5 поисковой выдачи, размещенных на страницах, привлечение качественного трафика на страницы каталога, повышение конверсии целевых действий.
При работе делайте акцент на сборе целого смыслового ядра поисковых запросов и его группировке. Смысловое ядро дает понимание, какие страницы создавать, какие фильтры продуктов показывать для индексации.
Внутренняя перелинковка, например через блок с похожими товарами, увеличивает количество переходов пользователей на сайте и ускоряет индексацию других товарных страниц.
Репутация сайта влияет на продвижение в e-com. Работайте с отзывами, рейтингами и обратной связью от пользователей не только на своем сайте, но и на сторонних площадках.
Наращивать ссылочную массу начинайте только после окончания внутренних работ по сайту.
Минусы стратегии:
- ❌ для продвижения большого сайта необходим соответствующий бюджет,
- ❌ работа с таким сайтом требует постоянной оптимизации и устранения неполадок.
Кому подойдет: большим интернет-магазинам и сайтам с бесконечным количеством страниц и характеристик на них.
5. Стратегия «Брендинг»
Цель: Повысить узнаваемость бренда и репутацию в поисковых браузерах.
Стратегия сработает, если вы хотите привлечь на сайт трафик, связанный с брендом, компанией, названием, услугами и продуктами. Делайте упор на работе с внешними площадками через статьи, отзывы и проработку негатива пользователей.
Минусы стратегии:
- ❌ продвижение с использованием этой стратегии косвенно влияет на продажи,
- ❌ отследить изменения можно лишь по брендовым запросам.
Кому подойдет: компаниям с уникальными услугами или для магазинов с огромным количеством брендов.
Как составить SEO-стратегию
1. Исследуйте ключевые слова
Первый шаг – это исследование собственного веб-сайта и определение основных тем. Темы будут зависеть от интересов вашей целевой аудитории. Чтобы привести людей на сайт, поддерживайте качество контента на высоком уровне. Для этого ключевые слова и фразы должны четко соответствовать цели поиска пользователей.
Изучите сайт, интересы целевой аудитории, и на их пересечении соберите семантическое ядро.
2. Сравните ваши текущие SEO-показатели с конкурентами
Какие есть слабые и сильные стороны вашего веб-сайта и ваших конкурентов?
Проведите сравнительный анализ в 3 этапа:
- Проведите визуальную оценку сайтов конкурентов и сравните его со своим. Определите, что вы можете взять полезного из опыта коллег по нише, каких элементов у вас не хватает и что нужно доработать на сайте.
- Проанализируйте сайты с помощью сервисов. Pr-cy.ru
Сервис имеет свою систему оценки сайта, показывает ошибки, количество страниц в поисковых системах, Яндекс ИКС, Яндекс Знаки, фильтры поисковых систем, безопасность сайтов.
Позволяет проанализировать сайт конкурентов по количеству посетителей и источникам трафика.
С помощью Megaindex удобно анализировать ссылочные массы вашего сайта и сайтов конкурентов. Помимо этого у сервиса большое количество других функций для работы с сайтами: анализ трафика и его источников, безопасность сайта и другие ключевые данные по сайту.
3. Внесите полученные данные в сравнительную таблицу.
Так вы наглядно увидите, какие есть слабые места у вашего сайта.
3. Проведите SEO-аудит веб-сайта
Проведите проверку технической части сайта и его контента. Особое внимание уделите корректной индексации, наличию оптимизированных мета-данных, отсутствию дублей, релевантности информации на страницах и правильности работы всех форм и блоков.
Хотите повысить позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем?
Расскажите о вашем сайте и получите бесплатно SEO-аудит!
Статья переводная что ли? Похоже, что речь идёт об одной поисковой системе (и это Гугл), и вообще без учёта реалий нынешнего поискового рынка.
Конкретнее: вот у вас интернет-магазин. Какими такими правками текста вы собираетесь подвинуть конкурентов в Яндексе? "Исследуйте ключевые слова" - это вот прям точная терминология из буржа, где проблема со статой по запросам. В рунете благодаря вордстату такой проблемы нет: вот пачка ключей, вот сайты, которые по ним ранжируются, вот кластеры.
Ну и сами стратегии как-то вяленько раскрыты. Ну да, можно двигаться по позициям, можно наращивать траф, методы в каждом случае разные. Но не про внутреннюю же перелинковку и добавление видео тут говорить.
Виктор, в статье мы предлагаем ознакомиться со стратегиями не под конкретный тип сайтов, а под разные направления. Основная цель продвижения - это рост позиций, трафика и получение продаж или заявок на услуги. Да, методы для продвижения везде разные, раскроем подробнее их в следующих статьях :)
Мне показалось, или если откинуть спорные моменты , главный посыл закупать ссылки. Если вы начинающий - можно подешевле, если монстр - нужно подороже. Если вы профи - делайте крутой контент на сайте ( ссылки будут ставить на вас сами).
Пишите просто - узнайте поисковые запросы, пишите по ним статьи, покупайте ссылки.
Хотя тогда статья короткая получиться))))
Статья ни о чем, так набросали текста и картинок. Стратегия должна быть обоснована и это отношение нас к конкурентам. Как минимум показывать конкурентное окружение
Спасибо за обратную связь! Какие пункты раскрыть подробнее считаете будет интересным?
Возьмем на заметку для нового материала :)