(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(2642569, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(2642569, 'hit', window.location.href);

Как разработать SEO-стратегию: продвигаем сайт в топ поиска

Первый шаг к тому, чтобы быть в ТОПе поисковиков и стабильно держать позиции, – разработка SEO-стратегии. В эту дорожную карту продвижения в интернете закладываются цели и задачи, план действий к достижению результата. В статье узнаете, кому и зачем нужна SEO-стратегия, какие бывают типы, получите советы по составлению SEO-стратегии и специальные подарки от Веб-Центра: SEO-аудит сайта и стратегию продвижения в Интернете.

Содержание

1. Что такое SEO–стратегия

  • В каких случаях SEO-стратегия необходима?
  • Что дает компании SEO-стратегия

2. Типы SEO-стратегий

  • Стратегия «Быстрый трафик»
  • Стратегия «Закрепление позиций»
  • Стратегия «Лидер»
  • Стратегия «eCommerce»
  • Стратегия «Брендинг»

3. Как составить SEO-стратегию

4. Резюмируем

Что такое SEO–стратегия

SEO – это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. SEO-стратегия – это документ, в котором компания закрепляет свои SEO-цели и способы их достижения. Причем цели должны быть зафиксированы в измеримых и достижимых показателях.

SEO стратегия сайта помогает:

✅ Сверять курс и не забывать, к какой конечной цели компания стремится.

✅ Наглядно видеть все этапы, которые приведут к цели.

✅ Повышать мотивацию команды. Конкретные показатели легко дают понять об успехе или неуспехе работ по поисковому продвижению.

✅ Быстро ознакомить с проектом новых сотрудников.

В каких случаях SEO-стратегия необходима?

  • Если вы работаете в высококонкурентной нише и хотите «завоевать» рынок.
  • Если ваш сайт состоит из более чем 30 страниц, без стратегии легко упустить важные для продвижения нюансы.
  • Если у вас есть конкретная цель SEO-продвижения, стратегия станет картой к этой цели.
  • Если вы хотите «дотянуться» до своих клиентов, которые пользуются Google. После отключения платной рекламы выйти с ними на связь можно только с помощью качественной поисковой оптимизации сайта.

Чтобы достичь высоких показателей по трафику, конверсиям лидам - SEO стратегия необходима! И важно понимать: на какой срок бы не была составлена SEO стратегия, она требует периодического пересмотра и корректировок, так как тенденции и апдейты поисковых систем часто вносят свои правки.

Что дает компании SEO-стратегия

  • Сокращает количество ресурсов и времени на достижение SEO-целей. Вы работаете по заранее подготовленному и проверенному плану, а не хаотично выполняете мелкие работы по улучшению.
  • Позволяет отслеживать прогресс работ, фиксировать промежуточные результаты и вовремя понять, если что-то пошло не так.
  • Чаще всего в процессе комплексного SEO дорабатывается не только техническая сторона сайта, но и функционал и интерфейс. Так эти усовершенствования влияют на конверсию, и всё больше пользователей становятся покупателями.
  • Системный подход к продвижению требует постоянного контроля за показателями и состоянием сайта. Это значит, что SEO-специалист быстро обнаружит неполадки или ошибки индексации и устранит их, если они появятся.

Получите план привлечения клиентов и роста продаж от Веб-Центра!

Типы SEO-стратегий

Стратегии делятся на 5 видов. Выбор стратегии зависит от целей SEO-продвижения, возраста сайта и его типа. Разберем, в каких случаях выбирать ту или иную стратегию.

1. Стратегия «Быстрый трафик»

Цель: Достижение первых позиций в результатах поиска по нечастым и неконкурентным поисковым запросам, чтобы получить быстрый трафик и первые конверсии.

Такая стратегия строится на:

  • анализе конкурентов;
  • отслеживании поисковых запросов, по которым конкуренты плохо ранжируются;
  • подготовке посадочных страниц под низкочастотные и неконкурентные запросы.

Главная суть стратегии – работа над активным увеличением количества целевых страниц по низкочастотным запросам. Обратные ссылки размещаются на сайтах-донорах среднего качества. Главный принцип – быстрое попадание на первые позиции поиска и быстрая индексация сайта-донора.

После подготовительных работ автоматизируйте работу с лендингами и обработку входящих заявок. Здесь скорость важнее качества.

Минусы стратегии:

  • ❌ низкое качество привлекаемого трафика
  • ❌ результаты выдачи не всегда не соответствуют ожиданиям пользователей поиска
  • ❌ низкая конверсия сайта

Кому подойдет: новому бизнесу с молодым сайтом, предпринимателям с ограниченными средствами.

2. Стратегия «Закрепление позиций»

Цель: Получение целевого трафика и качественных лидов.

Делайте акцент на проработке страниц и контента, а также на качестве текстов. При такой стратегии увеличивается важность самих страниц для поисковых запросов. Уделите больше времени на повышение конверсии сайта. Старайтесь получить больше надежных обратных ссылок. В этой стратегии качество стоит на первом месте.

Минусы стратегии:

  • ❌ на улучшение сайта уходит большое количество времени;
  • ❌ больше времени уходит для достижения цели;
  • ❌ работа по этой стратегии обойдётся дороже.

Кому подойдет: малому и среднему бизнесу, которые находятся на рынке больше 1 года и в поисковых запросах располагаются на 10-20 позициях.

3. Стратегия «Лидер»

Цель: Доминирование над соперниками и выход на позицию топ-5 в поисковых запросах. Обычно за эти места борются лидеры ниши, а в реализации стратегии участвует целая команда специалистов.

Вместо работы над ссылками уделите внимание внутренней оптимизации сайта. Напишите качественный текстовый контент: 100% полезности и компетентности, а для подачи информации используйте видео, инфографику и мультимедиа. Тогда ссылочная масса будет расти самостоятельно.

Минусы стратегии:

  • ❌ реализация стратегии потребует существенный бюджет
  • ❌ для работы над проектом нужна большая команду специалистов;
  • ❌ без системы анализа большого количества данных стратегия не сработает

Кому подойдет: гуру своей ниши, которые желают обогнать своих ближайших соперников.

4. Стратегия «eCommerce»

Цель: Продвижение товаров в топ-5 поисковой выдачи, размещенных на страницах, привлечение качественного трафика на страницы каталога, повышение конверсии целевых действий.

При работе делайте акцент на сборе целого смыслового ядра поисковых запросов и его группировке. Смысловое ядро дает понимание, какие страницы создавать, какие фильтры продуктов показывать для индексации.

Внутренняя перелинковка, например через блок с похожими товарами, увеличивает количество переходов пользователей на сайте и ускоряет индексацию других товарных страниц.

Репутация сайта влияет на продвижение в e-com. Работайте с отзывами, рейтингами и обратной связью от пользователей не только на своем сайте, но и на сторонних площадках.

Наращивать ссылочную массу начинайте только после окончания внутренних работ по сайту.

Минусы стратегии:

  • ❌ для продвижения большого сайта необходим соответствующий бюджет,
  • ❌ работа с таким сайтом требует постоянной оптимизации и устранения неполадок.

Кому подойдет: большим интернет-магазинам и сайтам с бесконечным количеством страниц и характеристик на них.

5. Стратегия «Брендинг»

Цель: Повысить узнаваемость бренда и репутацию в поисковых браузерах.

Стратегия сработает, если вы хотите привлечь на сайт трафик, связанный с брендом, компанией, названием, услугами и продуктами. Делайте упор на работе с внешними площадками через статьи, отзывы и проработку негатива пользователей.

Минусы стратегии:

  • ❌ продвижение с использованием этой стратегии косвенно влияет на продажи,
  • ❌ отследить изменения можно лишь по брендовым запросам.

Кому подойдет: компаниям с уникальными услугами или для магазинов с огромным количеством брендов.

Как составить SEO-стратегию

1. Исследуйте ключевые слова

Первый шаг – это исследование собственного веб-сайта и определение основных тем. Темы будут зависеть от интересов вашей целевой аудитории. Чтобы привести людей на сайт, поддерживайте качество контента на высоком уровне. Для этого ключевые слова и фразы должны четко соответствовать цели поиска пользователей.

Изучите сайт, интересы целевой аудитории, и на их пересечении соберите семантическое ядро.

2. Сравните ваши текущие SEO-показатели с конкурентами

Какие есть слабые и сильные стороны вашего веб-сайта и ваших конкурентов?

Проведите сравнительный анализ в 3 этапа:

  1. Проведите визуальную оценку сайтов конкурентов и сравните его со своим. Определите, что вы можете взять полезного из опыта коллег по нише, каких элементов у вас не хватает и что нужно доработать на сайте.
  2. Проанализируйте сайты с помощью сервисов. Pr-cy.ru

Сервис имеет свою систему оценки сайта, показывает ошибки, количество страниц в поисковых системах, Яндекс ИКС, Яндекс Знаки, фильтры поисковых систем, безопасность сайтов.

Позволяет проанализировать сайт конкурентов по количеству посетителей и источникам трафика.

С помощью Megaindex удобно анализировать ссылочные массы вашего сайта и сайтов конкурентов. Помимо этого у сервиса большое количество других функций для работы с сайтами: анализ трафика и его источников, безопасность сайта и другие ключевые данные по сайту.

3. Внесите полученные данные в сравнительную таблицу.
Так вы наглядно увидите, какие есть слабые места у вашего сайта.

3. Проведите SEO-аудит веб-сайта

Проведите проверку технической части сайта и его контента. Особое внимание уделите корректной индексации, наличию оптимизированных мета-данных, отсутствию дублей, релевантности информации на страницах и правильности работы всех форм и блоков.

А какую стратегию выбираете вы?
Быстрый трафик
Закрепление позиций
Лидер
eCommerce
Брендинг
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Хотите повысить позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем?

Расскажите о вашем сайте и получите бесплатно SEO-аудит!

Содержание скрыто
Показать
0
5 комментариев
Виктор Петров

Статья переводная что ли? Похоже, что речь идёт об одной поисковой системе (и это Гугл), и вообще без учёта реалий нынешнего поискового рынка.
Конкретнее: вот у вас интернет-магазин. Какими такими правками текста вы собираетесь подвинуть конкурентов в Яндексе? "Исследуйте ключевые слова" - это вот прям точная терминология из буржа, где проблема со статой по запросам. В рунете благодаря вордстату такой проблемы нет: вот пачка ключей, вот сайты, которые по ним ранжируются, вот кластеры.
Ну и сами стратегии как-то вяленько раскрыты. Ну да, можно двигаться по позициям, можно наращивать траф, методы в каждом случае разные. Но не про внутреннюю же перелинковку и добавление видео тут говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр
Автор

Виктор, в статье мы предлагаем ознакомиться со стратегиями не под конкретный тип сайтов, а под разные направления. Основная цель продвижения - это рост позиций, трафика и получение продаж или заявок на услуги. Да, методы для продвижения везде разные, раскроем подробнее их в следующих статьях :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Мне показалось, или если откинуть спорные моменты , главный посыл закупать ссылки. Если вы начинающий - можно подешевле, если монстр - нужно подороже. Если вы профи - делайте крутой контент на сайте ( ссылки будут ставить на вас сами).

Пишите просто - узнайте поисковые запросы, пишите по ним статьи, покупайте ссылки.

Хотя тогда статья короткая получиться))))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Статья ни о чем, так набросали текста и картинок. Стратегия должна быть обоснована и это отношение нас к конкурентам. Как минимум показывать конкурентное окружение

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр
Автор

Спасибо за обратную связь! Какие пункты раскрыть подробнее считаете будет интересным?

Возьмем на заметку для нового материала :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда