Для каких ниш подходит SEO-продвижение

Поисковое продвижение сайтов — способ привлечь целевую аудиторию и собрать заказы. Ресурсы, для которых проводится сео-оптимизация, имеют все шансы попасть в ТОП поисковой выдачи.

SEO отличается от контекстной рекламы и SMM тем, что работает на перспективу и достигнутые показатели сохраняются надолго.

Разберем ниши и виды сайтов, для которых актуальна эта услуга.

Типы сайтов, подходящих для поискового продвижения

1. Интернет-магазины и каталоги

Эти сайты известны всем и используются для продажи самых разных товаров: от лекарств до бытовой техники.

Преимущество интернет-магазинов в том, что пользователь может сделать заказ в любое время, даже если рабочий день уже закончился. Каталоги также доступны из разных регионов страны и часто предлагают доставку.

Каким компаниям подходит поисковая оптимизация для продвижения интернет-магазинов:

  • поставщики медицинских и ветеринарных товаров
  • электроники и запчастей
  • косметики
  • магазины одежды и обуви
  • фирмы по продаже мебели и садовых принадлежностей

Для таких сайтов SEO — отличный канал продаж, поэтому рекомендуется выделить бюджет на поисковую оптимизацию.

Конкурентные преимущества для каталогов — большой ассортимент, простая навигация, возможность онлайн-оплаты и удобный функционал.

Для каких ниш подходит SEO-продвижение

2. Агрегаторы и каталоги

В этой категории акцент должен быть сделан на количество: чем больше предложений в базе сайта, тем больше ресурс ценится посетителями и поисковиками.

В этот же блок можно отнести и сайты объявлений.

Сайты-агрегаторы как правило предлагают выбор уже готовых товаров или услуг. Ниши здесь могут быть абсолютно любые: недвижимость, организация праздников, продукты питания, покупка авиабилетов или бронирование отелей.

Для каталогов важно иметь не просто большое количество вариантов выбора, но и удобный для пользователей функционал: сравнить цены, параметры, отправить заявку.

Пример агрегатора для выбора отеля
Пример агрегатора для выбора отеля

3. Сайты услуг

Если вы ищете клиентов для клиники, салона красоты, студии фотографий или фирмы по установке окон — включите в маркетинговый план SEO-оптимизацию.

Ресурсы по продаже услуг конкурентоспособны, а это дает шанс привлечь клиентов.

При продвижении сайтов услуг важно обратить внимание на контент: тексты должны быть понятны и уникальны.

Также рекомендуется разместить формы обратной связи и виджеты онлайн-консультантов.

Продвигая услуги необходимо следить за репутацией компании и отзывами.

Пример описания услуги на сайте стоматологической клиники
Пример описания услуги на сайте стоматологической клиники

4. Информационные и новостные сайты

Зачем продвигать сайты с новостями и статьями, ведь у них нечего купить?

Информационные ресурсы продают рекламные блоки и зарабатывают на размещении платных статей. Оперативность новостей и легко читаемые тексты привлекают посетителей, поэтому нужно тщательно проработать контент ресурсов.

Пример новостного портала с блоком рекламы
Пример новостного портала с блоком рекламы

Что учитывать выбирая в SEO в качестве инструмента продвижения

1. Готовность к затратам

При планировании продвижения убедитесь, что бюджет позволяет такие вложения.

SEO — это долгосрочная работа, которая включает в себя не только специалиста по оптимизации, но и разработчика, аккаунт-менеджера, дизайнера, копирайтера и т.д.

Проще делегировать блок задач агентству — там уже отлаженные процессы, проверенные сотрудники и ежемесячные отчеты.

Для каких ниш подходит SEO-продвижение

2. Технические возможности

Ресурс должен иметь возможности для разработок и внедрения технических правок. Если сайт собран на некорректной или устаревшей платформе, на которой невозможно исправить даже базовые ошибки — есть смысл рассмотреть апгрейд. Можно создать новый ресурс или перенести существующий на новую CMS.

При регулярной работе и учете специфики компании сайт станет каналом привлечения клиентов.

Главное помнить — SEO не стоит бросать на полпути, даже если вы уже видите результаты и довольны ими. Помните, пока вы приостановили SEO — конкуренты по выдаче продолжают продвигать себя и ваши клиенты могут уйти к ним.

22
2 комментария

Из статьи не понял, какие сайты не подходят. Понял лишь, что нужны бюджеты.
Кмк, поверхностно очень. Сейчас тематика имеет значение, а не тип сайта. Вернее, даже так: свойства конкретного бизнеса - конкурентен или нет. Нет ассортимента, FMCG - шуруй на маркетплейсы, это единственный шанс. Серьёзная контора, просто сайт делали чтобы было - вот тут и карт-бланш.
Сеошить не стоит то, что не ищут, и то, что никак в топы зайти не может по вполне объективным причинам - нет товаров, компания-фейк, продукт совсем новый и нету спроса и т.п.
По инфо ничего говорить не буду, тут тоже давно не про сеошку, и если речь не про бложик какого-нибудь Онотоле - ловить в этой теме совсем нечего для новорега.

1
Ответить

FMCG - шуруй на маркетплейсыСерьёзная контора

Могу ошибаться но, за годы странствий по инету можно прийти к какому-то выводу. Если нужно платьюшко заходим в большинстве своем на вайлдберис, реже ламоду и озон и seo вместе с яндыксом нафик не нужно.
Это да.
Но Если крупная контора в процессе развития превратилась в жадную соковыжималку как в моем случае, какой мне смысл искать новых поставщиков? На пятую точку приключения причем за копейки... тут уже давно та же история, что и с моими платьюшками.

Миром движет тупость, жадность и страх. Причем с диким каким-то трудоголизмом, показным в основном, поскольку задачи ставятся конечно тупо.

Рынок рекламы умирает, банерная слепота vs нежелание искать что-то. Осталось добить его парочкой нелепых законов и вуаля.

Ответить