Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

Советы по SEO картинок, фотостоки с лицензиями на использование, нейросетка для создания людей и совет, который все переворачивает.

Привет, это PR-CY — создатели сервиса для анализа сайта! Он ищет ошибки в оптимизации и следит за позициями сайта в Яндексе и Google. В блоге делимся советами, кейсами и инструментами.

Пару советов о том, какие картинки нужны сайту, а потом список площадок, где можно их взять.

Насколько картинки важны для SEO

Деми Мурыч — спец по техническому SEO и реверс инжинирингу — говорит, что с технической точки зрения картинки и видео оказывают как минимум равное влияние в Google, как любой другой контент.

Качество
Должно быть выше, чем у конкурентов. Минимальная нижняя граница — 1080 px по высоте. Минимальный размер превью — 640 px в ширину.

Например, стандартный минимальный набор: картинка 1920 px в ширину и три превью для мобильных платформ — 640, 920 и 1220 px.

Уникальность
Одна компания предположила, что если оригинальность изображений важна для Google, то сайты с уникальными картинками будут выше в выдаче, чем аналогичные сайты с дублями картинок.

В результате после трех месяцев эксперимента все сайты с уникальными картинками оказались выше, чем сайты с дублями. В топе выдачи Google Картинок по запросу появились только уникальные фото. Подробнее в отдельном материале об эксперименте.

Расположение на странице

Самое важное изображение лучше поместить в верхней части страницы — Cправка Google. Все, что находится в начале страницы, имеет больший вес.

Содержание

Поисковики умеют распознавать, что изображено на картинке. Она должна вписываться в содержание контента. Лучше, если на ней будет крупно на контрастном фоне изображен главный предмет — например, если статья о том, как выбрать беговые кроссовки, то пусть там будет не бегущий человек, а крупный кроссовок. Так иллюстрация с большей вероятностью попадет в сниппет мобильной выдачи.

Больше об оптимизации картинок в большой статье на сайте.

Как остаться автором картинки в глазах поисковика
Есть способ, который скажет поисковику, кто первоисточник изображения. Нужно заполнить IPTC — стандарт метаданных фотографий, то есть прописать мета-теги внутри изображения.

Минимальное количество параметров, которые можно настроить на автозаполнение:

  • By-line, Artist, Creator — любой из этих тегов.
  • CopyrightNotice — ссылка на лицензию и описание лицензии.
  • Source, Credit – ссылка на ваш сайт или источник изображения.

Если у вас скопируют картинку, в глазах поисковика вы останетесь источником изображения и даже получите положительный эффект. Не важно, удалили там эти теги или нет — вы останетесь источником, ведь у вас теги прописаны.

Что в РФ с авторским правом

В России можно отстоять авторские права на изображения, такая практика существует и ответчики в итоге платят внушительные компенсации.

К примеру, был такой случай:
разработчик делал сайт для мебельного магазина из Перми и скачал фотки мебели с сайта магазина из Екатеринбурга. Думал, никто не заметит, но нет — владельцы магазина из Екатеринбурга подали в суд. По итогам суда владелец пермского магазина совместно с администратором домена, который выложил эти фото, выплатили компенсацию в размере 820 тыс рублей за использование 82 фотографий. По 10 тыс за фото.😲

Так что не советуем брать чужие фото для коммерческого использования, то есть на коммерческом проекте. Сюда относятся не только фото товаров, но и, например, иллюстрации к статьям, если докажут, что на сайте они нужны для стимулирования продаж.

Если цель — извлечение выгоды, то картинку можно использовать по договоренности с автором. Он может продать право на использование (исключительное, то есть только вам, или неисключительное) или разрешить использовать бесплатно в обмен, например, на упоминание в подписи.

Авторское право на изображения мы разбирали совместно с магистром частного права Дарьей Третьяковой в подробной статье с примерами.

Где брать картинки:

1. Попросить у поставщика

Если речь про фото товаров, то можно попросить картинки у поставщика. Договоритесь с поставщиком об использовании изображений и о том, что в связи с этим никто не будет иметь претензий. Фото будут не только на вашем сайте, но и на сайте поставщика и других магазинов, которые к нему обратились.

Уникализировать карточку товара нужно описанием и обзорами с отзывами. С точки зрения SEO это нормально, на карточках товаров могут быть неоригинальные фото, поисковик все понимает.

Если товаров не так много и возможности позволяют, можно сделать предметную фотосессию, наверняка картинки получатся даже привлекательнее.

2. Найти на фотостоках с лицензией на использование

Проверяйте лицензию:

Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

Обычно в лицензии на коммерческое использование написано, что вы можете свободно адаптировать и использовать фотографию, но ее нельзя продавать в любом виде, также нельзя делать из фотографий с этого сайта свой фотосток. Желательно указать на сайте имя фотографа, который сделал кадр.

Лучше перестрахуйтесь и через поиск по изображениям в Google и Яндекс посмотрите, где еще засветилась эта картинка. Если она размещена на нескольких фотобанках под разными авторами, что-то нечисто. Может, настоящий автор против использования фото в коммерции.

3. Взять изображения из общественного достояния

Есть картинки, которые принадлежат всем, они имеют лицензию «Public Domain». Если автор, к примеру, рисунка, гравюры или фотографии умер, со дня его смерти прошло 70 лет и правопреемников нет, то изображение становится общественным достоянием. Его можно использовать свободно, разрешения не у кого спрашивать.

New Old Stock, Flickr.com/commons — старые фото с лицензией «Public Domain».

Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

4. Нарисовать самим. Можно плохо, так даже прикольнее

Иллюстрации в принципе нужны не везде. Цель картинки на сайте, будь то страница с товаром или статья — помочь читателю воспринять то, о чем говорится. Забавная картинка в тему может сделать чтение приятнее и дать пару секунд передышки в серьезной статье.

Если текст про маркетинг, чем читателю поможет картинка женщины в блузке со стока? Нужны схемы воронки продаж, скриншоты какой-нибудь CRM и Jira или Asana с задачами.

Что точно придаст сайту индивидуальность — самодельные картинки. Даже небрежность в иллюстрациях может выглядеть интересно. Например, посмотрите на блог vas3k.ru — Вастрик сам рисует простенькие иллюстрации для статей в виде схем или забавной визуализации примеров.

Это помогает удержать читателя юмором и показать, что автор серьезно подошел к материалу, вложил душу.
Это помогает удержать читателя юмором и показать, что автор серьезно подошел к материалу, вложил душу.
Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

Небрежно — значит примитивно, но не грязно или неаккуратно.

5. Сгенерировать фото человека нейросетью

Иногда нужны фото людей — для аватарок на демонстрационных скриншотах, для иллюстраций. Или даже отзывов — компании частенько грешат созданием фейковых комментариев, чтобы раздел с отзывами не пустовал поначалу.

Не берите фотографии реальных людей, лучше сделайте их с помощью нейросети. Смотрите как натурально получается:

Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

Этих людей не существует, их создала нейросеть. Других фото с ними в интернете не найти, зато ни один существующий человек не сможет предъявить, что вы взяли его фотографию.

Сгенерировать фото лица можно бесплатно:

  • thispersondoesnotexist.com — просто перейдите по ссылке и скачайте, для новой обновите страницу;
  • tools.seo-zona.ru/face.html — укажите сколько надо фото (до 10 штук) и скачивайте подходящие.

Будьте внимательны, бывают артефакты — издержки создания лица нейросетью.

Где брать картинки для сайта, чтобы нравиться поисковикам и не ходить в суд

Надеемся материал был вам полезен! Оценивайте его в уголке :)

Очень интересно, сталкивались ли вы с проблемами из-за неуникальных картинок? Может, сами жаловались на копипастеров?

Посмотрите и другие наши статьи! 😎
Например, недавно мы опубликовали идеи для повышения лояльности на примере магазина кормов для животных.

1515
15 комментариев

Статья ни о чем:
1- уникальные картинки/фотки не влияют на ранжирование интернет магазинов от слова совсем, статьи могут, а фото нет.
Пример- представьте 10 интернет магазинов из топа гугла или яндекса, продающих одни и те же айфоны. Все 10 делают уникальные фото?? Конечно же нет и берут их из интернета.

2- прописывание мета тэгов в фотках ничего не дает, мы проводили эксперимент в 2014-2016-м, прописывали буквально все- и автора, и мета тэги и пр, везде прописыали даже урлы сайта, даже в названии файла, но не помогло.
3- уникализировали фотки, накладывали фотки, меняли углы и пр, не помогло

3
Ответить

Так в статье написано, что поисковик понимает, что в интернет-магазинах будут неуникальные картинки) Фотосет можно сделать, чтобы усилить привлекательность, там так и написано.

Насчет вашего опыта - может у вас вообще такая сфера, где картинки не важны, где особо нечего иллюстрировать)

1
Ответить

Ну всё правильно. Потому что вот это вот реально имеет значение, а не вот это вот всё:

1
Ответить

Советы для джунов. Совет для мидлов был бы таким: как уникализировать картинки если вы берете их у поставщика, который не дал вам "эксклюзив", то есть раздает всем дилерам и дистрибьютерам одинаковые фото одного размера и одного качества. Как обработать картинки из стоков, чтобы они стали "уникальными". Совет для сеньоров: Как депонировать авторские права, как ловить воров и получать с них компенсацию.

3
Ответить

А нужен там уник? Его отсутствие - просто отсутствие плюсика. Тут проще фотографа нанять.
Ну, и никаким редактированием уник всё равно не получить. ПС научились понимать, что на картинке. Можно менять фон, зеркалить, добавлять какие-то объекты - это не срабатывает уже давно.
Более важный вопрос - как понять, что картинка может прокатить за иллюстрацию, и что ПС увидят на ней именно то, что нужно. У промопульта лет 5 назад ещё на эту тему было классное исследование.

1
Ответить

+++
И нюансы организации съемок для клиента, насколько вообще дизайнер может и должен быть вовлечен в этот процесс

Ответить

"Где брать картинки"
Из всего виденного в душу запали два случая:
- потрясающие фото с сайта, продающего изделия из металла (балки, болты и прочее); фото были собственные;
- удивительные фотки сельхозмашин; как оказалось, это были картинки, которые сваял дизайнер (Женя, ты очень талантлив) в графическом редакторе.

2
Ответить