{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Простая фишка с контентом, которая повышает CTR и делает ТОП

В этой статье затрону тему с актуализацией контента, которая повышает кликабельность в SERP и обеспечивает наилучшее ранжирование. Данный метод применяется к самым разным сайтам в множестве нишь.

Зачем обновлять контент?

Яндекс и особенно Google очень любят апдейты текстового контента, и прямо заявляют, что обновление, дополнение, актуализация существующих статей крайне положительно сказывается на ранжировании.

Логика алгоритмов здесь простая:

  • контент уже проиндексирован и ранжируются в поиске;
  • есть накопленная статистика по поведенческим факторам и не нулевой возраст URL;
  • на документ уже ссылаются разные сайты и страница является звеном в глобальном ссылочном графе.

Периодичность обновления может колебаться, но обычно это как минимум один раз в год. Во многих тематиках, где есть деньги, обновление контента нужно производить несколько раз в год.

На money-страницах зачастую внедряются новые фишки, обновляются данные. За счет этого мы приносим больше пользы юзерам, получаем больше конверсий, и зарабатываем больше денег. Помимо этого актуализируются ключевые слова, происходит расширение и улучшение контента.

Первичная индексация и начальное ранжирование новой страницы является ресурсоёмкой операцией для поисковой машины, поэтому приоритет в топе отдается в большинстве случаев URL с историей и дополненным, обновленным контентом.

Откуда Яндекс и Google берут данные о публикации или обновлении контента?

Google в первую очередь пытается определить дату через структурированные данные на странице.

Если контент никак не размечен одной из схем микроразметки, но, например, есть размещенный блок с отзывами от стороннего сервиса, который имеет микроразметку, то Google отобразит дату в SERP равной дате последнего отзыва.

В свою очередь Яндекс может выводить или не выводить дату в результатах поиска на свое усмотрение. Наличие микроразметки тут не является определяющим фактором.

Вполне может быть прецедент, когда Яндекс спарсит дату публикации из URL (если она там присутствует) и спокойно отобразит ее в SERP.

Лайфхак с датой

Каждая страница сайта имеет два параметра:

  • datePublished - дата создания контента;
  • dateModified - дата обновления контента.

Параметр dateModified может быть представлен по разному: LastModified или LastUpdated.

Некоторые статьи в интернете говорят о том, что нужно обязательно скрывать дату публикации и дату обновления контента, иначе в результатах поиска будет указана та самая дата.

Конечно, это негативно скажется на трафике, если в топе у URL дата прошлого года. Будет снижаться кликабельность, так как юзеры будут считать контент устаревшим по сравнению с другими результатами поиска.

В тоже время алгоритмы поисковых систем заметят снижение CTR при неизменности позиций, а также свежие обновления контента конкурентов. В результате сайт будет ранжироваться хуже и позиции пойдут вниз.

Чтобы поддерживать дату всегда в актуальном состоянии лучше всего выводить на странице сайта не дату публикации, а дату обновления контента.

Пример: контент написан два года назад, дата последнего обновления - сегодня, Google подтянет свежую дату в SERP.

Большой бонус заключается в том, что результаты после обновления можно получить очень быстро.

Статистика из GSC

На скриншоте выше контент был обновлен в середине октября и выведена дата обновления. Для ускорения процесса индексации все URL были обновлены через Google Indexing API. В результате мы получаем больше кликов без изменения количества показов.

Какие бонусы получает сайт?

  • Актуальная дата в результатах поиска;
  • Растёт CTR, реальные пользователи кликают на сайт чаще;
  • Растёт накопление поведенческих факторов;
  • Динамику видят алгоритмы поиска и начинается буст позиций.

Другие статьи:

0
4 комментария
Формальный завод

Акулов постигает азы сео )

Ответить
Развернуть ветку
В А

Я делал подобное года 2 назад. То ли код сам писал, то ли плагин брал, уже не помню. В общем он обновлял дату публикации при обновлении записи. Толку от этого вообще никакого. Потом я стал вообще убирать из кода данные связанные с датой и трафик пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

Заметил, что кликаю на сайты из выдачи с более свежими датами. У себя настроил отображение даты модификации в микроразметке и для посетителя.

Встречаю на сайтах вывод обеих дат, но зачем впервые пришедшему посетителю знать, что страница размещена 5 лет назад? И визуальное нагромождение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Тут есть маленькое уточнение, Гугл то любит обновления, но он любит реальное обновление текста, а не изменение даты. Изменение точки на запятую в Гугле уж не прокатит. Да, автор прав, что изменение даты влияет положительно на ранжирование. Как выглядит дата в микроразметки на фото ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null