Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

В этой статье я поделюсь быстрым и эффективным алгоритмом сбора семантического ядра для одной страницы сайта. Наиболее логично данный метод будет применить к сайтам услуг и контентным проектам.

Семантика является фундаментом эффективного SEO.

Если фундамент так себе - результат будет хз.

Почему для одной страницы?

Всё просто. Многие специалисты пытаются сразу собрать семантическое ядро для всех продвигаемых страниц сайта, всех услуг, продуктов и так далее, сразу всё это кластеризовать, сделать структуру, мета-теги и всё-всё-всё.

На самом деле при таком подходе может довольно сильно страдать качество. В итоге какие-то кластеры будут продвигаться хуже, где-то топа не будет вообще, и даже ссылки с накруткой ПФ не помогут.

Детальная проработка сем. ядра для одной страницы позволяет:

  • отбросить ключевые слова, по которым ранжируются сайты не в нашей весовой категории;
  • выявить четкий интент;
  • получить перечень схожих фраз;
  • сделать сразу норм и не переделывать.

На проработку семантики под одну страницу потребуется до 30 минут.

Алгоритм работы

1. Используем сервис для работы с семантикой на свое усмотрение. Это могут быть: Ahrefs, Semrush, Keys.so, Mangools и так далее. Я на постоянке пользуюсь Ahrefs и сейчас буду использовать именно его.

2. Для примера возьмем тематику "типография" и представим, что нам нужно продвинуть сайт по этой тематике. Берем ключевое слово "типография" и начинаем анализ: выбираем регион и поисковую систему.

Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

Приступаем к анализу данных. В первую очередь открываю вкладку "основные темы", где уже Ahrefs сгруппировал ключевые слова.

Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

Начинаем смотреть интересующие нас фразы. На этом этапе сразу анализируем какие сайты ранжируются в SERP и не берем ключевое слово, если там нет прямых конкурентов, сайты другого типа или тематики.

Добавляем интересующие нас фразы в список внутри сервиса (в моем случае это Ahrefs) или в Excel файл, кому как удобней.

3. Сразу смотрим поисковые подсказки. В Google есть 3 трипа поисковых подсказок: из строки поиска, из нижнего блока под результатами поиска, и подсказки, которые появляются после клика на конкурента в топ-1 и возврата в SERP.

4. Сводим все ключевые слова с таблицу с параметрами: частота, сложность продвижения (KD, есть в Ahrefs), потенциал трафика (TP, есть в Ahrefs). Вот и всё, список готов, можно дальше делать структуры, ТЗ на тексты и так далее.

Нужно ли парсить ключевые слова с конкурентов?

Можно и так, но на практике сем. ядро для страницы получится не совсем полным. Не факт, что конкуренты поддерживают семантику страниц в актуальном состоянии, некоторые интересные фразы могут быть упущены.

При этом конкуренты могут ранжироваться по фразам, которых у них нет ни в текстах ни в мета-тегах, но если внедрить упущенные фразы конкурентов в свой сайт, то позиции будут выше.

Намного эффективнее отбирать ключевые слова вручную и быстро делать список на 20-30-50-100 фраз. Объёмы списка зависят от тематики. Потом можно сопоставить этот список с тем, что спарсил сервис с определенной страницы конкурента и, так сказать, ощутить разницу.

Как актуализировать сем. ядро для существующей страницы?

Актуализировать семантику на страницах сайта нужно хотя бы раз в год, а обычно это требуется раз в полугодие. В Google самая полная семантика содержится в GSC. Эти данные полностью не видит ниодин сервис.

Алгоритм актуализации покажу на небольшом сайте регионального косметологического центра.

1. Допустим, нам нужно актуализировать сем. ядро для страницы по услуге "Трихология". Заходим в GSC, затем - Эффективность. Настраиваем фильтры по URL и стране.

Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

Готово, мы получили перечень фраз, по которым наша страница была показана в поиске. Обратите внимание на к-во ключевых слов на скрине. Наша задача - выяснить, все ли целевые ключевые слова мы использовали на странице или её можно улучшить.

2. Экспортируем перечень фраз и загружаем их в сервис для анализа. В моем случае это keywords explorer в Ahrefs. Начинаем отбор ключевых слов с анализом SERP. Сохраняем фразы в итоговый список.

3. Теперь нам нужно сопоставить наш текст на странице с учетом всех заголовков h1-h6 и мета-теги с нашим списком из пункта 2. Это можно сделать через онлайн сервис, например overlead.me, или написать собственный тул.

Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

Вводим URL, парсим мета-теги и контент. В окно справа копируем отфильтрованные ключевые слова из пункта 2, жмем кнопку "проверить".

Практическое руководство: делаем сем. ядро для одной страницы и получаем ТОП в поиске

Довольно просто и наглядно получаем результат по каждой фразе и смотрим что можно улучшить, готовим ТЗ на доработку контента и занимаем ТОП в поиске.

Другие статьи:

2020
4 комментария