SEO Ksenia Khait
669

Гарантии в SEO: какие бывают и кому нужны?

Быть или не быть гарантиям на рынке SEO? Расскажу, как лучше подходить к этому вопросу: какие возможны варианты, что может предложить рынок, нужно ли это вообще и как обещания менеджеров отражаются в договоре.

В закладки

SEO меняется всегда. Тенденции 2018 года таковы, что доля органического трафика неуклонно падает. Это значит, что всё больше клиентов уходит в платный трафик и не доходит до органики. Но не стоит списывать органический трафик со счетов: с него по-прежнему приходит 80% и более клиентов. SEO всё так же нужно, хоть оно и меняется.

Из явных отличий «старого» и «нового» SEO:

  • чёрные методы в SEO вообще не работают;

  • получить органический трафик стало сложнее;
  • на трафик из органики влияет качество сайта.

Меняется не только SEO, но и бизнес. Обычно представители бизнеса, которые заказывают эту услугу, уже успевают столкнуться с каким-то количеством подрядчиков, в том числе и недобросовестных. Всё меньше людей готово покупать чёрный ящик, а всё больше — готово разбираться в услуге.

Появился новый тренд — предоставление гарантий. Этому есть причина: клиенты набираются опыта после работы с разными подрядчиками. Из-за частого обмана агентствами заказчики просят гарантий. Это логично.

Какие бывают гарантии на рынке SEO-услуг?

Октавиан Низамов вместе с агентством «Иващенко и Низамов» провёл исследование. В нём отобрали предложения ТОП-300 компаний на рынке SEO в рунете. Каждой компании исследователи прислали один и тот же сайт и задавали одни и те же вопросы (включая наличие гарантий). Затем анализировали ответы менеджеров и информацию в договоре.

Варианты ответов представителей агентств:

  • ценообразование с учетом KPI: клиент платит определенную сумму при условии достижения конкретных целей (позиции, трафик, продажи);

  • разовое выполнение неких KPI;

  • снятие с себя любой ответственности: агентство утверждает, что не может влиять на третьи стороны (поисковые системы, спрос и так далее) и просто обещает качественно выполнять свою работу.

Как выглядит отсутствие гарантий? Цитаты менеджеров SEO-агентств:

  • «гарантируем объем работы»;

  • «гарантируем качество работ»;

  • «гарантируем неизменность цены»;
  • «гарантируем долгосрочность результатов»;
  • «мы не можем гарантировать ничего, так как есть третья сторона»;
  • «мы не можем ничего гарантировать в соответствии с лицензией Google/Яндекс»;
  • «гарантируем продвижение только белыми методами».

Вывод: агентства гарантируют качественные работы, но не гарантируют достижения результата. Причина проста: результат в SEO от подрядчика зависит примерно на 20%. Я уже рассказывала об этом здесь.

Варианты оплаты:

  • Фикс + оплата за трафик/позиции/действия/лиды

  • Оплата за процент исполнения прогноза

  • Оплата только по факту за трафик/позиции

  • Абонентка, потом по факту или микс
  • Завуалированный фикс + факт

Простые бинарные гарантии (или достигли, или нет):

  • Гарантия вывода % запросов в указанный срок. Одно из самых смелых — 70% запросов через 8 месяцев продвижения. Порядок: на пре-сейле проходит сбор семантического ядра (якобы бесплатно), затем согласование списка запросов (то, что невозможно проверить) и указывается процент, который выйдет в ТОП. Что происходит на деле? В ТОП-е запросы-пустышки (по которым нет трафика и конкуренции, брендовые запросы), в хвосте выдачи — действительно полезные ключи.

  • Видимость вырастет за указанный срок (например, 50 дней)

Ещё один вариант — «Гарантируем, что вам понравится».

Гарантии результата. Чем обеспечиваются?

  • При невыводе нескольких запросов в ТОП, бесплатная замена ключей на равнозначные :) Сразу возникают вопросы. Например, непонятно, что такое равнозначные запросы. Бесплатная замена — тоже сомнительное мероприятие. Вас продвигают, например, 8 месяцев по некоторому запросу. Ой, не получилось. Платите дальше — мы будем продвигать вас дальше. Это не гарантия, а фикция.

  • Возврат части суммы, уплаченной за первые месяцы (50% от абонентки, максимум — за один месяц). Что это значит? Вы заплатили 800 тысяч рублей за 8 месяцев, вернули 100. Можете считать, что услуги этого подрядчика стоили 700 тысяч рублей, а не 800. Разница не очень большая, учитывая, результат при этом нулевой.

  • Бесплатная работа (1, 2 месяца, «без ограничения»). Обычно это говорят менеджеры либо агентство пишет об этом в рекламных материалах. На самом деле всё не так. Стоимость этих работ заложена в других месяцах.

Это на словах. А что в договоре?

  • гарантии бесплатной работы до 2-х месяцев;
  • подмена понятий (как бы есть, но на самом деле нет);

  • отсутствие гарантий.

Получается, что гарантии помогают продавать.

Как сделала я? Переписала договор. Так, чтобы он был кратким, написанным в инфостиле, без намёков на скрытые условия.

«Есть 3 вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода и то, как продажник втирает потенциальному клиенту про гарантии в SEO».

Выводы

Практически никто из известных на рынке агентств не даёт гарантий результата. Причины:

Для гарантий нужна очень большая работа на пресейле до получения оплаты. Это занимает до месяца работы оптимизатора. И этот месяц надо заложить в стоимость. Не забывая про работы для тех, кто впоследствии отказался от услуг.

Механизм предоставления гарантий. Здесь действия схожи со страховыми компаниями: взять много денег с большого количества клиентов, и часть этих денег отдать малому количеству клиентов. Выходит, если вам дают гарантии и вы (как и любой другой клиент) можете в любой момент не заплатить, то это значит, что у агентства очень нестабильный поток входящих платежей. Эти риски обычно перекладывают на сотрудников (а захочет ли профессионал работать на подобных условиях)?

KPI, прописанные в договоре, обычно не соответствуют требованиям клиента. Кроме того, на словах может быть одно, а в договоре прописано другое.

Агентство сосредоточено на выполнении KPI. Остальные важные проблемы и реальные результаты клиента для него второстепенны.

Кто предлагает гарантии?

  • Маленькие новые агентства, которым важно набрать новых клиентов.
  • Агентства, у которых проблемы с продажами.

82,5% рынка SEO (процент от оборота рынка SEO), в том числе все известные на рынке компании, работает без гарантий. Таковы выводы исследования Низамова.

Гарантии в SEO

  • Не выгодны вам, потому что не соответствуют реальным целям.
  • Чреваты обманом: часто гарантии — это фикция (обманывают в гарантиях, значит, есть ложь и в других вопросах).
  • Не бывают у серьезных подрядчиков: это просто факт.

Покажите мне большую серьёзную компанию, которая вернёт все деньги, если не достигнет разумного результата. Возможен возврат небольшого количества денег: «поработаем годик, а вернем за месяц». При этом, подрядчик вообще ничего не гарантирует.

Решайте сами, хотите ли вы работать на таких условиях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ksenia Khait", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 56792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 14:36:34 +0300" }
{ "id": 56792, "author_id": 119656, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56792\/get","add":"\/comments\/56792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

И что получается, чтобы топ выдаче попасть наверняка, лучше сразу заплатить яндексу или гуглу?

Ответить
0

Чтобы "наверняка", то да, лучше "сразу" :)

Ответить
0

а как заплатить за это яндексу и гуглу? ))))

Ответить
0

Вам куда удобнее заплатить?
Скину номер карты или электронного кошелька

Ответить
0

вы только спросите перед оплатой, дадут ли они гарантии на ТОП и какие )))

Ответить
0

Даже в контекстной рекламе они же не дают гарантий позиций))) "Всё решит аукцион" ...и масса разных факторов, от дня и времени суток до текущего уровня конкуренции.

Ответить
0

Гарантии очень часто дают новички и теоретики. Практики с большим опытом понимают, что влияют на результаты, но не управляют ими на 100%.

Ответить
0

Ксения, отличная статья, спасибо!))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }