{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO-исследование от Sape: Индия, e-commerce, ниша «Электроника»

Команда аналитиков Sape под руководством Павла Кислова, Head of Product Sape, провела масштабное SEO-исследование. В этот раз оно посвящено не российскому рынку, а одному из самых перспективных международных – индийскому. Индия — второй по величине интернет-рынок в мире, занимает 5-е место в рейтинге мировых экономик, а сфера электронной коммерции в этой стране растет особенно активно. Если работаете с зарубежным SEO – полагаем, исследование будет вам полезно.

Как мы собирали семантику и частотность

Сбор и очистка семантического ядра для исследования были, наверное, самым трудоемким этапом, от которого зависела вся дальнейшая работа. Мы поступили следующим образом:

  • Взяли топ-10 разделов в нише e-commerce «Электроника» популярных маркетплейсов и интернет-магазинов техники.
  • Выгрузили запросы, по которым они ранжируются.
  • Расширили семантическое ядро за счет сбора похожих запросов через GKP, Ahrefs и поисковые подсказки.
  • Получили порядка 1 миллиона ключевых слов.
  • Убрали запросы с частотностью до 10.
  • Очистили ядро по маскам стоп-слов от брендовых запросов.
  • Провели кластеризацию запросов и «ручную чистку».
  • На выходе получили итоговый, чистый список запросов из 230 тысяч ключевых слов.

Термины и их трактовка в рамках исследования

Поясним некоторые термины и их трактовку для единого понимания исследования

Keyword Difficulty (сложность продвижения) - оценка по 100-балльной шкале, которая показывает насколько сложно попасть в топ-10 выдачи Google по нужному запросу (0 — просто, 100 — очень сложно).

Volume (частотность) - среднемесячное количество поисковых запросов по определенному региону (в нашем исследовании — Индии) для заданного ключевого слова.

Global Volume (глобальная частотность) - среднемесячное количество поисковых запросов по всем регионам для заданного ключевого слова.

CPC (Cost Per Click) - средняя цена за клик в контекстной рекламе для заданного запроса.

Анализ спроса

Связь между частотностью и сложностью продвижения

Все собранные запросы были разделены на группы по частотности, в соответствии с данными Google Ads (именно эта разбивка используется в таблицах и на графиках ниже):

  • 10

  • 11–30

  • 31–100

  • 101–500

  • 501–1000

  • 1001–5000
  • 5001–10000
  • 10001–50000
  • Свыше 50001

Уже в первом разрезе мы видим явную корреляцию между Volume и Keyword Difficulty:

Еще более наглядно это видно на графике:

Из этого можно сделать вывод, что корреляция между популярностью запроса и сложностью продвижения однозначно есть. А это значит, что также есть корреляция между частотностью и количеством входящих ссылок (ref. Domains – число ссылок с уникальных доменов). То есть чем запрос популярнее – тем больше нужно ссылок для его продвижения.

Частотность запросов

По мере увеличения частотности запросов количество привлекаемого трафика увеличивается:

График показывает, что большую часть трафика приносят именно высокочастотные запросы, хотя их значительно меньше, чем низкочастотных.

При этом мы обнаружили, что существует огромное число запросов с Keyword Difficulty 10. Это значит, что оценочная сложность продвижения – низкая по той причине, что для вывода этих запросов нужно покупать меньше ссылок.

На графике ниже видно, что суммарный спрос всех запросов с Keyword Difficulty 10 – около 30 миллионов:

Большое количество уникальных запросов также имеет низкую сложность продвижения:

Вот такую картину мы видим, если посмотреть распределение количества запросов по частотности и сложности продвижения:

Для удобства мы покрасили ячейки в зависимости от оценки сложности их продвижения и перспектив получения трафика. В левый столбец вынесено общее суммарное количество из верхней таблицы:

Статистика показывает, что в нише e-commerce «Электроника» существует значительная доля запросов (выделены темно-зеленым), которые имеют одновременно высокую частотность и низкую сложность продвижения.

Самые частотные среди исследованных запросов

Запросы с лучшим соотношением Volume / Keyword Difficulty

Выводы по анализу спроса

Группы запросов, имеющие частотность 50000+, от 10000 до 50000 и от 1000 до 5000 обеспечивают 65% трафика в данной нише. 22% трафика дают группы с частотностью от 5000 до 10000 и от 100 до 500.

Рекомендуем находить запросы в первую очередь из этих двух категорий и включать их в семантическое ядро для продвижения сайта.

Анализ Keyword Difficulty показывает, что продвижение таких запросов требует внимания к ссылочному профилю сайта. Чтобы успешно ранжироваться по ним и обгонять конкурентов – нужно получить достаточное количество входящих ссылок на сайт.

Анализ выдачи Google

Мы работали с «чистым» списком из ~230 тысяч ключевых слов в выбранной тематике. По этим запросам собрали топ-30 выдачи и обогатили данные метриками из Ahrefs. В итоге получилось несколько гигабайт данных для анализа.

Справочно – почему Ahrefs и DR?

Ahrefs – один из популярных инструментов сеошников во всем мире. По нашим опросам, большинство оптимизаторов доверяют именно DR для оценки траста. Эта метрика показывает силу ссылочного профиля сайта и отражает как количество входящей ссылочной массы, так и ее качество.

DR (Domain Rating) – показатель трастовости домена по шкале от 0 (низкий траст) до 100 (высокий траст), который зависит от качества и количества входящих ссылок на домен.

При этом есть схожие метрики от других популярных сервисов: CF/TF от majestic, DA от MOZ, AS от SemRush. По нашим наблюдениям, эти метрики коррелируют с DR от Ahrefs, хотя и не всегда совпадают 1 к 1. Даже если для вас основная метрика – другая, скорее всего, оценка будет близка, а результаты – схожие.

Также отметим, что приведенное в таблицах и графиках ниже количество ссылок – это, во-первых, медиана, то есть усредненные данные, которые показывают на «середину» выборки сайтов. А во-вторых, данные по Ahrefs, хотя они достаточно обширны и позволяют сравнивать сайты между собой, в реальности показывают не все ссылки. По оценке различных SEO-специалистов, в реальности ссылок на 40–60% больше, чем видит и показывает Ahrefs.

Зависимость числа запросов в топ-5 Google от DR

По мере увеличения количества запросов в топ-5, также увеличивается и значение DR доменов, занимающих верхние позиции выдачи. При этом логично предположить, что большое количество запросов в топ-5 говорит об успешности продвижения и о наличии поискового трафика.

Зависимость между трафиком и DR

Изучение связи DR и трафика показывает схожий результат:

Зависимость трафика и числа входящих доменов

А если посмотреть на трафик (видимость) и число входящих доменов? Здесь корреляция еще более наглядна:

Зависимость количества запросов и числа входящих доменов

На данном графике прослеживается та же закономерность:

Для наглядности объединим в единую таблицу несколько показателей:

Приведенные данные позволяют определить, сколько ссылающихся доменов желательно иметь сайту для успешного продвижения в нише e-commerce «Электроника». Например, сайту с 1-2 тысячами запросов, в среднем по данным Ahrefs требуется 6762 ссылающихся на него доменов, при этом порядка 5 000 ссылок будут относится к типу Dofollow. Добавьте к общему количеству ссылок (6762) еще 40-60%, поскольку сервис показывает не все ссылки.

Общее число запросов и DR

Давайте также посмотрим на взаимосвязь между DR и общим числом запросов, по которому сайт ранжируется в топ-20:

Если общее количество запросов не превышает 100, то среднее значение DR равняется 30-35. Вероятно, это значит, что такой DR можно считать ориентиром для первого этапа набора ссылочной массы.

Но чтобы развивать сайт, конкурировать с большим числом сайтов по множеству запросов – нужно продолжать работать с набором ссылочной массы и развивать ваш ссылочный профиль. А конкуренция в тематике ярко выражена – это покажем ниже.

Хотя показанные выше корреляции и не означают причинно-следственной связи, большинство экспертов в SEO говорят о том, что фактор ссылочного ранжирования входит в топ-3 самых значимых в Google. Пара примеров для наглядности:

Так что, если вы хотите получать больше трафика из органики – вам нужно уделять внимание построению качественного ссылочного профиля и делать это лучше, чем ваши конкуренты.

Структура выдачи

По 230 305 запросов (219 718 – если смотреть без брендовых), которые мы анализировали, ранжируется в топ-20:

  • 75634 доменов,
  • 714597 URL.

Давайте детальнее разберемся, как эти 75 тысяч доменов чувствуют себя в поисковой выдаче.

Распределение доменов по количеству запросов

Вот так выглядят данные по топ-20:

В топ-10 – доменов становится меньше, но распределение их по числу ключевых запросов практически не изменяется:

Из этого следует, что большая часть доменов ранжируется не более, чем по 3 запросам, в то время как общая доля доменов, которые ранжируются по 10 или более запросам не превышает 17,9%, как в топ-10, так и в топ-20.

Распределение URL по числу запросов

Если посмотреть распределение по страницам в топе выдачи, получается, что только 30% URL ранжируются по 2-5 запросам, а более половины — 56% — только по 1 запросу.

Топ-50 сайтов по трафику в нише e-commerce «Электроника»

Топ-50 URL, которые собирают больше всего трафика

Какие наблюдения мы сделали на этом этапе:

  • Видно, какие бренды техники наиболее популярны и пользуются интересом у аудитории.
  • Подавляющее большинство URL – страницы со списком товаров (подборки товаров, страницы каталога). Поэтому важно таким страницам уделять особое внимание и работать с ними.
  • Популярный прием – формировать подборки товаров. Например, телефоны до 15000 рупий, лучшие телефоны в Индии, самые популярные телефоны с хорошей камерой и т. д.
  • Ряд страниц и магазинов используют динамические даты для формирования каталогов и подборок – в Title и в других частях страницы.
  • Ряд страниц и URL содержат вхождение "in India" – это помогает собирать трафик по запросам, которые также содержат вхождение "in India".

Дубли доменов

Как думаете, насколько частая ситуация, когда в SERP встречается один и тот же домен несколько раз? Мы решили это проверить для ниши «Электроника». В таблице ниже видно, что в 81,4% случаев все домены в топ-20 уникальные, еще в 12,8% один домен встречается 2 раза. Есть случаи, когда дублируется больше доменов или один домен дублируется несколько раз, но это редкость (~5%).

Выводы по анализу выдачи

  • Хотя в выдаче много разных сайтов, основной трафик собирает небольшое количество ресурсов (3%). Это говорит о крайне высокой конкуренции в наше «Электроника».
  • Важный фактор, который поможет быть успешным в поиске и обогнать конкурентов – правильный, качественный и достаточный для победы ссылочный профиль.

Анализ ссылочных профилей сайтов

Чтобы лучше разобраться в том, какой ссылочный профиль нужно формировать для успеха в продвижении, мы решили выделить 3 когорты сайтов: мало успешные, средне успешные и успешные с точки зрения продвижения в органическом поиске. Ниже представлен анализ ссылочных профилей этих трех групп сайтов.

DoFollow-ссылки с уникальных доменов

Можно заметить некоторое различие у каждой группы. Успешные сайты получают больше ссылок DoFollow с уникальных доменов — около 82%. У мало успешных ресурсов данная величина составляет примерно 75%. При продвижении можно ориентироваться на значение DoFollow ref. Domains порядка 80%.

Процент DoFollow backlinks

Видно, что разница более существенная по сравнению с DoFollow ref. Domains – 69% для неуспешного сегмента по сравнению с 72% для среднего и 79% для успешного. Рекомендация – выдерживать соотношение 80% DoFollow ссылок.

Количество ссылок с одного домена

Мы посчитали соотношение Total backlinks к числу ref. Domains. И тут картина уже более значимо отличается. В сегменте со средней успешностью ссылок с одного домена в 1,5 раза больше, а для успешных – почти в 4 раза больше, чем у неуспешных сайтов. Это говорит о значимости наличия в ссылочном профиле сквозных ссылок. Рекомендуем использовать сквозные ссылки при построении вашего ссылочного профиля.

Число ref. Domains на один IP

Мы рассчитали отношение ref. Domains к числу уникальных IP адресов. Для сегмента с низкой успешностью соотношение 1,8, для успешных – 1,99. Это обусловлено тем, что для успешных сайтов больше ref. Domains и IP адреса (хостинги) для них чаще совпадают (то есть дублируются).

Типы анкоров

Текстовые анкоры

Процент текстовых анкоров рассчитали как отношение ссылок с текстовым анкором к общему количеству ссылок. Во всех сегментах количество текстовых анкоров примерно равно. Рекомендуем ориентироваться на значение для успешных сайтов — 85%.

Анкор Image

По ссылкам с анкорами Image ситуация аналогичная. Рекомендация – 13% от общего количества.

Другие параметры ссылочного профиля

В исследованном массиве сайтов ссылки Form, Edu, Gov и Redirect практически отсутствуют. Однако ссылки, которые относятся к Gov и Edu, хорошо сказываются на трасте сайта, поэтому добавлять их в ссылочный профиль имеет смысл.

Выводы по анализу ссылочных профилей сайтов

По анализируемым параметрам ссылочного профиля различия не такие большие, но они все же есть. Подытожим рекомендации по ссылочному профилю:

  • Процент DoFollow – 80% (как в ref. Domains, так и в ссылках);
  • Анкорные ссылки — 85% (текстовые) и 13% (изображения);
  • Сквозные ссылки — можно ориентироваться на показатель наиболее успешных сайтов — 37 ссылок с входящего домена.

Общие выводы исследования

Результаты исследования достоверно подтверждают тот факт, что ссылочное окружение является одним из ключевых факторов продвижения в условиях жесткой конкуренции – которая наблюдается в нише «Электроника». В промежуточных результатах исследования неоднократно подтверждалось, что во многом количество и качество входящих ссылок определяют позицию страницы в выдаче и ее потенциал трафика.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
AM72

Остался ли еще бесплатный источник трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Toxic

А он когда-то где-то был?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

яндекс товары

Ответить
Развернуть ветку
Toxic

С неба фид туда точно не падает.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

модуль фида бесплатный, качай, настраивай и алга.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic

Время не бесплатное.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

да уж

Ответить
Развернуть ветку
AM72

и реально дает что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

да

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда