{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мощный линкбилдинг: ставим работу с дропами на промышленные рельсы с помощью GPT-4 и забираем ТОП в Google

Построение PBN на дропах - это высокоэффективный инструмент продвижения в Google практически в любых нишах. В этой статье я расскажу про основы построения собственной сетки сайтов, самые актуальные сервисы для работы, цифры и результаты в проектах.

Что такое PBN?

Это определенный перечень сайтов, которые были развернуты на доменах, выбранных по заранее определенным параметрам, и которые ссылаются на продвигаемый сайт.

Цель построения PBN (Private Blog Network, закрытая сеть сайтов) - передача ссылочного веса другому донору и/или перелив тематического трафика на продвигаемый сайт.

PBN чаще всего строят на:

  • дропах - это домены, регистрация которых совсем недавно закончилась у их владельца и он её не продлил, их можно перехватить (выкупить);
  • новорегах - это домены, которые не имеют никакой истории (NS, ссылки), и ранее не были зарегистрированы кем-либо;
  • WEB 2.0 - это бесплатные домены в популярных системах блогов (LiveJournal, WordPress, etc).

Дропы чаще всего разворачивают на:

  • CMS Wordpress - в большинстве случаев;
  • статические HTML-страницы - немного менее популярный вариант;
  • CMS Archivarix - хороший функционал, но не всегда срабатывает.

Сетап дропа - комплекс мер по настройке web-сервера, сопутствующих сервисов, и развертывании сайта на выкупленном домене.

Тема построения PBN довольно обширна и в этой статье я немного затрону только домены дропы. На практике - это один из самых эффективных способов занять продвигаемому сайту топ в Google.

Моя команда использует ссылки с дропов для дожима трафиковых запросов в топ-1. Сейчас в рунете временно нет контекстной рекламы Google Ads, поэтому CTR из топ-1 обычно составляет 45-65% от частотности запроса. Это бешеные цифры. Трафик из топ-2-3-4-5 может отличаться в несколько раз.

При построении ссылочного профиля я не рекомендую строить ссылки только с PBN. Нужно использовать многообразие сайтов-доноров и следовать заранее подготовленной стратегии на основе анализа ссылочных профилей конкурентов.

Важно!

PBN на дроп доменах: плюсы и минусы

Стоит заранее разобрать основные преимущества и недостатки данной технологии построения ссылок.

Основные плюсы:

  • дроп домен может обладать хорошей ссылочной массой и готовым контентом, который можно восстановить из web-архива;
  • высокое качество тематичных ссылок;
  • полный контроль сайтов-доноров - ссылка не пропадёт и не будет закрыта от индексации;
  • возможно устанавливать различные типы ссылок на своё усмотрение;
  • большой плацдарм для экспериментов;
  • конкурентное преимущество в виде уникализации ссылочного профиля проекта - ссылки с дропов будут скрыты от других вебмастеров и популярных сервисов;
  • можно строить PBN исключительно под конкретный проект;
  • в рунете построение PBN на дропах обходится недорого;
  • можно переливать поисковый трафик с доменов дропов на основной проект - улучшение позиций в Google, улучшение ПФ, монетизация.

Основные минусы:

  • чем выше конкуренция в тематике, тем меньше качественных дропов можно найти;
  • стоимость дропа с хорошими показателями может быть неадекватной;
  • чтобы найти хороший и недорогой дроп нужно потрудиться - разлетаются как горячие пирожки;
  • дроп может быть под фильтром и это зачастую можно узнать только после покупки;
  • дроп может быть со спамными ссылками или запрещёнкой - всю историю можно поднять до покупки;
  • контент дроп домена может быть давно украден, придётся разворачивать новый сайт и заново наполнять контентом;
  • для серых ниш и конкурентных ГЕО (обычно англоязычные) построение и поддержка PBN стоит дорого;
  • можно спалить сетку перед Google - по глупости и халатности;
  • можно построить неэффективную сетку, которая не даст никаких результатов для продвигаемого проекта - обычно из-за подбора некачественных дроп доменов, размещения мусорного контента, и банальной невнимательности.

Основные этапы создания PBN

  • Поиск дроп доменов.
  • Анализ доменов на качество и пригодность для PBN.
  • Восстановление контента из веб-архива (если возможно и контент не украден).
  • Создание контента для наполнения дропа.
  • Сетап доменов.
  • Заливка и публикация контента.
  • Мониторинг трафика без Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Обслуживание и мониторинг сетки.

Меры безопасности при работе с PBN

Чтобы Google не спалил сетку необходим здравый градус паранойи:

  • все работы по менеджменту доменов производить с включенным VPN или Shadowsocks прокси. Лучше использовать браузеры Opera или Tor исключительно в режиме инкогнито;
  • в операционной системе, где производится работа с дропами, никогда не логиниться в аккаунты любых соц. сетей, а также в учётки Яндекса и Google;
  • даже не устанавливать браузер Chrome и любой другой софт от Google.

Лично я все работы с PBN провожу в изолированной OS Whonix. Там я настроил все инструменты для быстрой и эффективной работы с сетками сайтов, сетапов серверов, а также подключил общие сетевые папки для удобства.

Готовность к работе - в течении минуты. Максимальная анонимность.

Создаём базу дроп доменов

На первом этапе нужно разобраться как и откуда собирать домены для будущей PBN. Существует множество способов, разберём самые актуальные.

  • Метод №1. По вхождению слова в домен.

Самый простой и быстрый способ.

Где искать:

  • expireddomains.net;
  • domcop.com;
  • backorder.ru;
  • domainhuntergatherer.com;
  • reg.ru/domain/deleted/;
  • auction.nic.ru/freeing/list.cgi;
  • auctions.godaddy.com.

Пара слов про Godaddy:

  • во время аукциона у домена просто меняется контакт, домен не удаляется, по сути это не дроп и это супергуд;
  • можно найти домены, которые сразу после восстановления зайдут в топ-3 по ВЧ и начнут приносить трафик;
  • торгуются домены с очень сильными ссылочными профилями, но цена очень высокая;
  • из-за жалоб Godaddy может забанить сетку доменов;
  • из-за жалоб Godaddy может отобрать домен и передать прошлому владельцу;
  • лучшее решение - выкупить домен с аукциона и сразу перенести к другому регистратору.

Чтобы получить список доменов под свои параметры в expireddomains, нужно задать следующие настройки для автоматической фильтрации:

  • Backlinks (к-во ссылок);
  • Reffering domains (к-во ссылающихся доменов);
  • TF/CF (параметры Majestic, рекомендую не менее 10);
  • вхождение спам слов или цифр в домен.

На свое усмотрение используем один или несколько сервисов для массового анализа, получаем готовый список доменов и выгружаем его.

Приступаем к ручной проверке параметров дропов:

  • DA Moz и DR Ahrefs;
  • история в web-архиве, тематика;
  • вручную смотрим ссылки в Ahrefs;
  • резкий рост или падение ссылок по Ahrefs;
  • какой примерный трафик был на домене (через Ahrefs и Similarweb);
  • анкор-лист;
  • сколько раз дропнулся - через сервис completedns.com/dns-history/.

Копии в web-архиве нужно проверять особенно внимательно. Дроп домен уже мог быть "отработан" путём установки 301-редиректа на другой сайт, или на нём был развёрнут дорвей/не тематический сайт/запрещёнка/партнёрка. Такой домен покупать не рекомендую, даже если с ссылочным профилем всё в порядке.

Важно!

После тщательной ручной проверки список значительно сократится и будут окончательно отобраны нужные домены для будущей сетки сайтов.

  • Метод №2. Дропы, на которые ссылаются сайты из топа Яндекс/Google.

Один из самых интересных методов. Таким образом можно получить очень жирные ссылки с маркетплейсов, агрегаторов, сайтов банков, википедии, госструктур, и даже с сайтов ваших прямых конкурентов :)

Как искать:

  • берём широкую семантику и снимаем по ней топ-20 в Яндекс/Google (удобно в KeyAssort);
  • получаем список доменов по видимости, каждый домен начинаем парсить через ComparseR (хорошо справляется с огромными сайтами);
  • смотрим битые внешние ссылки, выгружаем список доменов.

На выходе за одну итерацию обычно получается список из 15-50 дроп доменов. Отбираем только тематические сайты, приступаем к ручной проверке важных параметров.

Обязательно проверяйте почему на сайте стоит ссылка на найденный дроп. Она должна органично размещаться в контенте и не должна быть сквозной, а сама страница с ссылкой должна быть в индексе Яндекс/Google.

Важно!

Как правило, после всех проверок у нас остается 5-15 доменов, которые можно выкупить, восстановить и работать дальше.

Желательно проверить все исходящие ссылки на внешние сайты и добавить их в мониторинг. Это потенциальные дропы. Возможно, кто-то зазевается и забудет продлить домены, в этот момент их можно перехватить, оформить на себя и получать мощный профит.

Полуавтоматизировать данный метод может сервис bluechipbacklinks.com.

По такой же схеме можно мониторить и перехватывать: домены, которые ссылаются на конкурентов, домены прямых конкурентов, которые забыли продлить.

  • Метод №3. Ищем дропы в веб-архиве по вхождению ключевого слова в контенте домена.

Простой и быстрый способ поиска. Есть множество сервисов, которые могут это автоматизировать.

Как искать:

  • берём интересующий нас поисковый запрос;
  • любым сервисом парсим все домены из веб-архива, которые содержат вхождение ключа в контенте;
  • выгружаем список доменов и массово проверяем на занятость;
  • свободные домены берём на ручную проверку.

Помимо основного списка дропов и в этом методе можно сформировать отдельную группу потенциальных дропов. Добавляем в отслеживание по окончанию даты регистрации на будущее и ставим автоматическую нотификацию в Google-календарь.

Для выявления дроп доменов под фильтрами поисковых систем нужно внимательно смотреть историю по объёмам трафика. Если присутствуют обвалы трафика задолго до окончания регистрации - такой домен лучше не покупать. Красный флажок - дата снижения трафика полностью совпадает с апдейтами Google.

Важно!

Как выглядит идеальный дроп домен:

  1. возраст от 2 лет (лучше от 5, но такие сложно поймать);
  2. хороший ссылочный профиль (объём ссылок варьируется в зависимости от ниши, но не менее 15 ссылок);
  3. TF/CF по Majestic от 10, в редких случаях можно взять с 7-9;
  4. отсутствует резкий обвал бэклинков в большом количестве;
  5. отсутствует резкий обвал трафика до окончания регистрации;
  6. нет спамных ссылок, а также с разного рода запрещёнки;
  7. чистая история в веб-архиве, без 301-редиректов, дорвеев и партнёрок;
  8. смена NS по Completedns - не более 2;
  9. спамные анкоры с прямыми вхождениями ключей составляют не более 2% от общего количества.

Первый этап завершен! База дроп доменов готова, теперь нам нужен сетап сайтов и подготовка контента, об этом и пойдёт речь далее.

Создание контента для наполнения сайтов

Обращаться к профессиональным райтерам за контентом для дропов не имеет никакого смысла, за исключением некоторых сложных ниш и специфических статей. Есть множество методов наполнения контентом сетки сайтов, самые эффективные, быстрые и актуальные я разберу прямо сейчас.

При восстановлении контента из web.archive.org нужно понимать, что нарушаются авторские права. За это может прилететь бан от Google (кто-то вручную отправит жалобу DMCA) и сайт выпадет из результатов поиска. Также, в рунете могут написать донос в РКН и сайт заблокируют полностью. На практике это встречается редко. Проблема решается уникальным контентом и удалением того, что спарсили из веб-архива.

Важно!
  • Метод №1. Массовый парсинг контента из web.archive.org.

Могу рекомендовать Archivarix.com. Одно из лучших решений в рунете, парсит быстро, до 200 страниц - бесплатно. Очень удобно разворачивать дропы на одноимённой CMS или выкачивать только текстовый контент.

Альтернативы: waybackmachinedownloader.com, spamzilla.io, mydrop.io.

Платные решения удобные и сильно экономят время, но иногда стоят денег.

Есть и полуавтоматические варианты парсинга, причём совсем за бесплатно:

Данные скрипты запускаются с собственного железа. Рекомендую их к использованию, пользуемся сами. Перед стартом советую внимательно изучить инструкцию.

Перед заливкой выкаченного контента в дроп домен желательно проверить контент на уникальность. Возможно, он уже размещен у кого-то на сайте. Примерно в 50% случаев восстановить сайт полностью из веб-архива не получится, тогда выкачиваем весь доступный текстовый контент домена.

Важно!
  • Метод №2. Парсим текстовый контент из видео на Youtube.

Существует огромное количество сервисов по конвертации видео в текст, например: veed.io, flixier.com, kapwing.com. Абсолютно все сервисы платные.

Может быть такое, что видео уже кто-то перевел в текст и разместил на своем сайте. К счастью, в рунете это практически не распространено.

Среди отечественных сервисов могу рекомендовать автоматический рерайт текста из Youtube-видео от Gerwin.io.

Из 10 минутного ролика получится текст размером около 10-12 тыс. символов. На редактирование и причесывание текста уйдет 5-10 минут, и уникальная статья готова.

Контент из Youtube можно парсить в промышленных масштабах через комбайны на базе Zennoposter. Применяется такое повсеместно. Тема достаточно обширна в техническом плане, и в этой статье углубляться в нее не будем.

  • Метод №3. Парсинг контента из топа на иностранном языке и перевод на русский.

Достаточно рабочая схема, высокая скорость создания контента.

Алгоритм работы:

  • парсим URL по семантике из зарубежного топа Google;
  • контент сайтов парсим через X-Parser;
  • переводим текст в deepl.com/translator и корректируем вручную.

В этом методе дополнительно рекомендую использовать сервис перефразирования и суммаризации текста retext.ai/ru.

  • Метод №4. Создаем контент с помощью ChatGPT-4.

Примитивными статьями про ChatGPT захламлён весь VC и не только. Чтобы эффективно использовать этот инструмент важно давать нейросети исчерпывающе задание в текстовом виде.

Сразу скажу, что GPT-3 в большинстве случаев генерит на русском языке откровенный мусор с кучей переспама, даже если использовать подробные промты. Такие тексты никогда не будут ранжироваться в Google и не принесут трафик.

Решение: покупаем платную учётку за смешные $ 20 в месяц и получаем возможность использовать более продвинутую модель - GPT-4. Да, она работает медленнее и с ограничением 25 запросов за 3 часа, но намного качественней.

Пример простого ТЗ для GPT-4:

После написания текст требует быстрой корректировки до 10 минут. Обычно мы стараемся добавлять в статьи уникальные фотографии, которые делаем сами. Генерёжка картинок от AI тут не подойдет - это мусор, который легко распознаёт Google.

Готовый текст такого рода быстро залетает в индекс. Работа с GPT-4 без проблем ставится на поток с нескольких аккаунтов. Сейчас это самый передовой помощник при создании контента.

Общие рекомендации по контенту для дропов:

  1. делаем максимальный вид, что сайт сделан для людей;
  2. делаем разнообразные главные страницы сайта - листинг статей, краткая информация о сайте с видео, краткая информация об "авторе" и так далее;
  3. раз в 1-2 месяца желательно добавлять хотя бы 1 новую статью;
  4. обязательно добавляем страницу "Контакты/Редакция/О нас" с текстом про автора(ов), тематике сайта, e-mail адресами и формами обратной связи;
  5. статьи должны иметь микроразметку Article, дату обновления (подробнее в моей статье), автора статьи;
  6. желательно наличие разнообразных форматов внутренней перелинковки внутри статей.

Вариантов создания контента существует огромное множество и с этим нет никаких проблем. Главное - экспериментировать и найти самый лучший вариант под свои задачи и объёмы.

Общие рекомендации по сетапу дроп доменов

  • Обходим стороной домены, которые были в бане РКН.
  • Покупаем домены на разных регистраторах и контактных данных.
  • Используем разные VPS и NS Cloudflare для проксирования трафика.
  • Используем Cloudflare Firewall для скрытия дропов от популярных сервисов аналитики (через блокировку user-agent) и Antibot.Cloud.
  • Делаем разные структуры сайтов.
  • Развёртываем дропы на разных CMS и шаблонах.
  • Регистрируем/переносим домены в разное время суток.
  • Не ставим ссылки только на свой сайт.
  • Не линкуем дропы между собой.
  • Не используем аккаунты в поисковых системах.
  • Не работаем с дропами с одного и того же IP.
  • Всегда устанавливаем плагины безопасности в популярные CMS.
  • Админим сетку через ManageWP или аналоги.
  • Настраиваем учёт трафика через Matomo или Cloudflare Web Analytics.
  • Максимально соблюдаем меры безопасности.

Это базовые рекомендации. Я не затронул темы проливки ссылок ботами с хорошими ПФ для увеличения их веса, а также подклейки дропов через 301-редирект к продвигаемому сайту для буста за 2-3 недели. Если хотите, чтобы я разобрал эти и смежные темы, напиши в комментариях.

Каких результатов можно достичь в русскоязычном Google с помощью PBN?

Для создания эффективных PBN требуется множество технических знаний и, самое ценное, - опыт. Последнее приобретается после многолетнего набивания шишек в собственных проектах.

В большинстве случаев с помощью дропов удаётся пробить путь к топу в Google в высококонкурентных тематиках и снимать все сливки с поискового трафика.

Так выглядит типичная динамика ссылочного профиля у сайта с стагнирующим трафиком. В этом проекте моя команда приступила к работам в сентябре 2022 года.

Далее приведу несколько свежих кейсов по сайтам, которые сейчас находятся у нас в работе. По всем сайтам ведутся комплексные работы, большой упор сделан на работу с ссылками и продвижение в Google.

  • Сеть медицинских центров, г. Москва.
  • Профильный автосервис, г. Москва.
  • Интернет-магазин межкомнатных дверей, г. Москва.
  • Производство и монтаж натяжных потолков, г. Москва + филиалы в регионах, трафик суммарный.

Для получения дополнительной информации по кейсам или за консультацией можете обращаться ко мне в Телеграм. Спасибо за внимание. Всем топа! :)

Мои вебинары, статьи и кейсы по SEO:

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Отличный гайд, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Только хотел написать, что это вебинар Акулова у Шакина утянули на статью, до которого я только сейчас добрался просмотреть. Потом глянул автора, стало понятно :) Мощный гайд. Спасибо. Я в дропах и их готовке был несилен, устранил пробелы.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Быховская

Использую для генережки статей X-GPTWriter пока тестирую 3 месяца https://x-parser.ru/software/150-xgptwriter.html - получаются не плохие тексты по легким тематикам и товарке

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Есть какое-то доказательство, что именно за счёт ссылок рост трафа?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А что ещё нужно Гуглу? Возраст, ссылки, релевантный контент. Насчёт контента немного сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

влияет вообще всё, оптимизированный, обновляемый, структурированный контент обязательно должен быть. даже если проскочишь в топ по алгоритмам, потом асессор проверит вручную и велком в топ 20. уже проходили такое.

недавно в проекте не могли дойти до топ1, все параметры ссылочного документа в разы лучше конкурента, контент конфетка. и тут случился такой сюр - ради прикола прописали никому ненужные meta keywords, через неделю топ1. вот такая ерунда может быть в 2023 году))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
никому ненужные meta keywords

Так может, поиску не хватило ключей для текстовой релевантности

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Прописал кейвордс и прошел SEO на харде

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

)
Ну вот пример.
Вылизанная страница завода вдруг определяется как релевантная справочнику предприятий.
Чё за?!
Оказалось, в страницу в блок "Наши клиенты" вставили текстом список из 500 наименований.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Насчет контента и правда есть сомнения. Ключи скорее, возраст, перелинковка, какие-то метрики доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вспоминаю проектик. На входе: сайт с историей 10+ лет, ниша одна, но сначала магазин, потом услуги. Потом сделали лендинг, на который перенесли вообще всё: услуги, инфу о компании, вакансии. Сайт не определялся как релевантный нише. Даже конкуренты в сервисах были совсем из других опер. Ссылки были на протяжении всей истории сайта, причём не купленные.
*
Сделали новый сайт: полный редизайн; разнесли информацию по страницам согласно кластеризации (по топу и интенту). Всего 5 страниц с уникальным оптимизированным контентом (больше я не успела, ушла). Через какое-то время (уже не помню какое, месяц или два) сайт стал оцениваться как релевантный нише, впервые в своей истории получил топы по целевым запросам (в Мск). И это при том, что при внедрении было множество косяков (владелец сайта не видел в нём перспектив для бизнеса и разрабы отрывались, как могли).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

просто надо было причесать внутрянку) ссылки не компенсируют отсутствие внутренней оптимизации, как и накрутка пф.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это к вопросу, о том, что и где работает.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
просто надо было причесать внутрянку

Не совсем поняла фразу. Кому надо было? Сайтом до меня занимались люди дважды - при создании сайта и через 8 лет при превращении его в лендинг. Оба раза это были веб-разработчики, ничего не знающие о SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Так. А вывод какой?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Их может быть много. По потребности.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Например:
- возраст и ссылки могут не работать вообще;
- страница может не определяться как тематическая, при том, что контент релевантный теме;
- редизайн может значительно улучшить ситуацию, а не наоборот (если он не только перерисовка);
-...

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Рассказов

1. "любым сервисом парсим все домены из веб-архива, которые содержат вхождение ключа в контенте" —- подскажите хоть один такой сервис.
2. Как можно понять что сайт не под фильтром яндекса или гугла если он не зарегистрирован в вэбматсере и gsc?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

1. модуль в рашаналитикс
2. анализ истории трафика в ahrefs - для гугла, в яндексе до покупки никак

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

1000р за месяц... понимаю когда на потоке , но вот для разового такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

зачем этим заниматься разово? это всё равно что в контекстной рекламе 1 клик купить и ждать миллиардов на расчетнике

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Водяной

Метод №3. Ищем дропы в веб-архиве по вхождению ключевого слова в контенте домена. —- есть такие сервисы кроме ричаналитикс?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Молдовану

Ссылки сработали именно из генерируемого контента? Делались ли отдельные проверки на влияние ссылок из ген. контента?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Все ок работает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Есть ли смысл использовать дроп домен не под продвижение основного проекта, а для самого проекта? Или рисков больше, чем потенциальной выгоды?
Проект одностраничный образовательный сервис, нч-сч запросы. В яндекс и на свежереге заходит в топ, а вот в Google не попадает даже топ-20.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Для конкурентных ниш обычно выкупается дорогой жирный домен и на нем делается проект. Так часто делают опытные специалисты. Основные риски заключаются в уровне кривизны рук и халатности при подборе дропа.

Лендинг в топе Яндекса? Видимо нано-конкуренция. В Google nакого не будет точно.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда