Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Первые этапы продвижения рассказал на vc.ru еще в 2019 году, теперь это мой полноценный кейс с результатами SEO-продвижения через пять лет со старта проекта.

  • Органический трафик вырос в пять раз в 2021-2022 годах и достиг в 2023 году более трех миллионов за месяц.
  • Продвижение в Google по запросам высокой конкуренции на весь мир.
  • ТОП 1 и 3 по приоритетным высокочастотным запросам.
Сайт <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fpillintrip.com&postId=628038" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pillintrip.com</a> - это in-house проект от команды <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frotgar.com&postId=628038" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">rotgar.com </a>
Сайт pillintrip.com - это in-house проект от команды rotgar.com
  • Регион: весь мир, продвижение ориентировано под Google.
  • Начало работы над сайтом и продвижением: 2017 год.
  • Язык проекта: мультиязычный, на 12 языках.
  • Тип сайта: информационный медицинский портал, агрегатор помогающий искать аналоги лекарств по всему миру.
  • CMS - своя разработка на Symfony

Над проектом работала команда

  • Менеджер, руководитель проекта
  • SEO специалист
  • Помощник SEO специалиста: линкбилдер
  • Два разработчика (1 senior, 1 junior)
  • Четыре фармацевта
  • Контент-менеджер
  • Модератор
  • Копирайтер с медицинским образованием

Анализ ниши, план работ по SEO продвижению медицинского агрегатора

В нише медицины в топ 10 по целевым запросам ранжируются сайты разного типа.

  • Медицинские клиники по регионам.
  • Маркетплейсы, аптеки продающие лекарства по регионам.
  • Форумы и сайты обмена знаний, как Quora.
  • Крупные СМИ, как BBC и различные информационные сайты.

Особенность медицинской ниши: высокая конкуренция среди трастовых информационных сайтов и факторы E-A-T. Сравнение с конкурентами показало, что возраст доменов и сайтов в ТОП у многих 5 и более лет. Кроме того, у многих доменов в ТОП выдачи DR по Ahrefs около 70, что очень высокий показатель. Также количество бэклинков у конкурентов исчислялось тысячами. Это означало, что молодой сайт не сможет занять высокие позиции и продвижение нужно сразу планировать на 1-2 года вперед.

На сегодняшний день сайт pillintrip.com догнал и перегнал многих крупных конкурентов по трасту.

Скриншот из Ahrefs
Скриншот из Ahrefs

План продвижения на основе конкуренции и концепции медицинского информационного сайта.

  • Нейминг: выбор доменного имени, которое будет понятным людям со всего мира говорящих на разных языках.
  • Разработка дизайна проекта с хорошим юзабилити, где будут наглядно показаны аналоги лекарств в разных странах.
  • Программная разработка технической реализации проекта с удобным каталогом лекарств на разных языках.
  • Поиск баз данных о лекарствах в разных странах, как da.gov, drugs.com и подобные, а далее перевод действующих веществ лекарств на разные языки с проверкой профессионального фармацевта.
  • Реализация мультиязычности - особое внимание тегам hreflang и разбивке множества sitemap по страницам на разных языках и структуре сайта.
  • Отдельный план для добычи хороших трастовых ссылок на на год вперед.

Методы продвижения медицинского сайта в Google

  • Изначально тщательная техническая оптимизация сайта, перелинковка, внедрение необходимых разметок schema.org/MedicalEntity и ссылки только на общеизвестные авторитетные источники, например, рекомендации с официального сайта ВОЗ.
  • Нашим преимуществом оказалась задача проработки того, что теперь называют E-A-T факторами еще в 2017-2018 годах работы над проектом, когда Google не ввел проверку алгоритмами и асессорами экспертности проекта. Была обязательная проверка всех данных о действующих веществах врачами экспертами, фармацевтами.
  • Размещение отзывов о проекте, линкбилдинг аутрич, со стратегией поиска наиболее трастовых доноров. Например, ссылки из Википедии или образовательных, государственных сайтов.
Также хорошим решением было получить ссылку с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.producthunt.com%2Fproducts%2Fpillintrip%23pillintrip&postId=628038" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.producthunt.com/products/pillintrip#pillintrip</a> - это привело к эффекту, когда СМИ со всего мира сами начинают писать о проекте на разных языках.
Также хорошим решением было получить ссылку с https://www.producthunt.com/products/pillintrip#pillintrip - это привело к эффекту, когда СМИ со всего мира сами начинают писать о проекте на разных языках.
  • Постепенное наращивание ссылочной массы, построение сетей PBN. Крауд-маркетинг, размещение данных о компании в различных каталогах и агрегаторах, а также постоянное размещение статей на качественных сайтах, как аутрич, так и с использованием бирж.

Работа над проектом: отчет за пять лет по годам

Релиз проекта и начало продвижения в 2017 году. После консультаций с носителями английского языка был выбран домен Pillintrip.com

На старте в начале 2017 года проект запустился только с английским языком, далее был сделан перевод на русский. До конца 2017 года уже был перевод на 12 языков: English, Russian, French, Spanish, Chinese, Japanese, Portoguese, Korean, Italian, Deutsch, Arabic, Turkish.

Изначально были созданы страницы с информацией об аналогах лекарств, к примеру https://pillintrip.com/ru/search_analog_aspirin-c_in_austria

<p>Поначалу подобные страницы являлись основным контентом сайта, благодаря парсингу баз данных лекарств страниц на сайте сразу было более 10 миллионов. </p>

Поначалу подобные страницы являлись основным контентом сайта, благодаря парсингу баз данных лекарств страниц на сайте сразу было более 10 миллионов.

Конечно, с самого начала запуска сайта организовывалась продуманная внутренняя перелинковка.

В 2017 году поисковая система Google взял в индекс около 200 тыс страниц, трафик стабильно рос.
В 2017 году поисковая система Google взял в индекс около 200 тыс страниц, трафик стабильно рос.

Продвижение в 2017 году

Основной задачей при создании сайта был поиск баз данных с актуальными лекарствами и перевод их действующих веществ на разные языки с контролем профессиональных фармацевтов, врачей. Потребовался отдельный парсинг базы данных синонимов действующих веществ лекарств, потому что в разных странах они называются по разному.

Правильным и дальновидным решением было привлечение фармацевтов для анализа базы данных, чтобы был экспертный анализ по всем действующим веществам в лекарствам. Хотя в “медицинский апдейт Google” случился на пару лет позже осенью 2019 года, но мы были уверены, что реальная экспертиза, проверка всех медицинских данных изначально чрезвычайно важна.

Наша команда всегда использует индивидуальный подход к экспертизе проекта. Поэтому отдельно использовался ручной апрув от настоящих врачей всех данных лекарств, постепенно проверили все, поэтому стоит отметка о проверке с датой и имя фармацевта или врача.

Надо отметить, что ручная обработка данных действующих веществ по синонимам заняла много недель полноценного рабочего времени каждого фармацевта.
Надо отметить, что ручная обработка данных действующих веществ по синонимам заняла много недель полноценного рабочего времени каждого фармацевта.

Мультиязычность проекта требовала нетривиального решения. Нужно было найти правильный вариант схемы построения страниц на разных языках и атрибута hreflang, который используется при определения языка и страны для которой показывать данную версию страницы. Было принято решение по установке параметров атрибута hreflang без указания географии. Google показывали только языковые версии страницы, без привязки к региону, например: <link rel="alternate" href="http://example.com/ru/" hreflang="ru" />

Во избежание дублей была использована микроразметка GeoShape.

Продвижение в 2018 году

Проблемой в начале 2018 года оказалась индексация в Google, когда в Search Console быстро начали появляться миллионы страниц. На сайт со старта размещались хорошие внешние ссылки, но их оказалось недостаточно для проекта с несколькими миллионами страниц в индексе. Доля веса миллионов страниц размылась относительно количества внешних ссылок, поэтому вначале 2018 года трафик немного упал на короткий период.

Из-за большого объёма страниц трафик выглядит как качели, потому что если ссылочной массы мало относительно огромного количества страниц, то для Google такие сайты иногда выглядит, как дорвеи.
Из-за большого объёма страниц трафик выглядит как качели, потому что если ссылочной массы мало относительно огромного количества страниц, то для Google такие сайты иногда выглядит, как дорвеи.

Решением проблемы была активизация массового размещения внешних ссылок на сайт и в течение года трафик снова начал хорошо расти.

Для привлечения дополнительного ссылочного веса строились сети PBN, например, для фармацевтов или врачей делались сайты под их настоящие имена. Важный аспект построения сетей сателлитов на сегодняшний день в том, чтобы они не просто выглядели обычными хорошими небольшими сайтами, но реально таковыми являлись. Кроме того, на сателлиты проставлялись другие внешние ссылки, чтобы получить ссылочную мощь за счет tier 2.

  • Бюджет на размещение внешних ссылок: от 3000 тыс дол. в месяц.
  • Бюджет на сайты PBN - один сателлит от 150 дол.

Продвижение в 2019 году

Продолжалась наращивание ссылочной массы, добавлялись новые аналоги лекарств, улучшилась текстовая составляющую, кропотливой работы с миллионами страниц было очень много.

В 2019 году многие медицинские сайты-конкуренты резко потеряли трафик, потому что Google обновил инструкции для асессоров и алгоритмы по факторам E-A-T, но сайт pillintrip.com наоборот только рос по трафику.

  • Базы данных с лекарствами постоянно модерировались и дополнялись.
  • Дополняется функциональность, например, расширенный фильтр и карточки описаний лекарств и это привело к дополнительному немедленному росту трафика.
Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет
  • Был добавлен сертификат от https://www.hon.ch (некоммерческая организация, которая фактически следит за тем, чтобы на сайтах про здоровье не было ошибок). В 2019 году было особенно актуально в связи с влиянием E-A-T факторов показать Google, что сайт проверен независимыми специалистами.
Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

После дополнительного анализа источников трафика была найдена новая точка роста. Большинство посетителей сайта используют мобильные устройства, сайт уже был быстрый, но можно было попробовать улучшить скорость загрузки для смартфонов.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

На смартфонах в разных странах есть одна общая проблема: чаще всего относительно низкая скорость интернета. Стояла задача улучшить скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

После улучшения скорости сайта, а также за счет добавления описаний к карточкам лекарств, органический трафик в 2019 году рос еще быстрее, чем в прошлые годы.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Продвижение в 2020-2021 годах

В 2020 году трафик рос медленнее, чем в 2019 году, но команда постоянно искала новые точки роста.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Было решено улучшить карточки описания лекрарств, как пример: https://pillintrip.com/medicine/viagra

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Еще больше текста, перелинковки с фармакологическими группами, методам применения, описания, инструкции, цены в разных странах.

Продолжался линкбилдинг, ссылочная масса постоянно хорошо наращивалась. Поскольку технически сайт был уже отлично оптимизирован, то в совокупности с линкибилдингом дополнительные страницы описаний лекарств на разных языках дали пятикратный рост трафика в 2021 году.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

В 2021 году, поскольку сайт уже имел внушительный ссылочный профиль, также увеличили количество размещений ссылок всех типов: аутрич, крауд, сети PBN.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Продвижение в 2022 году

В 2022 году мы проводили различные эксперименты на своих сайтах, чтобы успешные опыты внедрять в клиентские проекты. Известно, что Google любит быстрые мобильные страницы, а в 2019 году улучшение скорости привело к резкому росту трафика.

Стрелкой указана дата спустя две недели после внедрения правок по ускорению — 1 мая 2019 года.
Стрелкой указана дата спустя две недели после внедрения правок по ускорению — 1 мая 2019 года.

Поэтому в 2022 году были дальнейшие эксперименты, попытки максимальной оптимизации скорости загрузки страниц для мобильных устройств и компьютеров.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Однако, алгоритмы Google восприняли изменения страниц не так, как ожидалось, удобство страниц начало падать, хотя по тестам все было лучше, чем раньше.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Это горе было решено исправлять логически: если Google не понравилось изменение с максимальным ускорением, значит надо откатить все назад, что и было сделано. И снова начался рост эффективности мобильных страниц, а затем и новый постепенный рост трафика.

График роста трафика за все время
График роста трафика за все время

Таким образом, к концу 2022 года такого успешного значительного роста трафика, как в 2021 году не случилось. Рост ссылочной массы замедлился, но не прекратился.

Кейс: SEO-продвижение медицинского сайта в Google за 5 лет

Несмотря на то, что конкуренция в нише информационных сайтов по медицине высокая, но в начале 2023 года трафик снова хорошо растет. Команда проекта находится в разработке следующего этапа точек роста, чтобы органический трафика увеличивался еще больше.

Сравнение с конкурентами в 2023 году
Сравнение с конкурентами в 2023 году
99
13 комментариев

Работа проделана титаническая конечно, но статья технически сложновата для прочтения. Я из тех людей, которым проще занести денег за сео чем постичь этот навык самому)

1

А если растянуть ее во времени)

1

статья технически сложновата для прочтенияОсновная мысль — для результата нужна команда/SEO-специалист (курирующий других специалистов на подряде) инхаус и планомерная работа в течение нескольких лет без необоснованных метаний по подрядчикам.

1

Я с радостью с вами поработаю 🙂👍

Какая-то беда у вас с подвалом на страницах с адресами вида: /search_analog_....
Весь подвал является ссылкой на телеграм-канал. Из-за чего и весь текст подчёркивается. Это даже на скрине в статье заметно (в блоке про сертификат hon)

1

У меня проф деформация и мы всей командой искали ошибку где-то глубоко, а она оказалась на столько на поверхности что туда даже не взглянули... :) Спасибо вам!

А че с криптой то?