{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что делать, если ваш сайт имеет плохие позиции в органической выдаче?

Представляю алгоритм проверки сайта для поиска проблем и точек роста для вывода неуспешных запросов в ТОП поисковых систем.

Алгоритм:

  1. Проверить, соответствует ли запрос нашему сайту
  2. Проверить, соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10 по запросу
  3. Проверить, проиндексирована ли посадочная страница в поисковой системе
  4. Проверить текстовую релевантность страницы

Бесплатные чек-листы, инструкции и много контента у Лехи в TG - t.me/seoobuchenie подпишись

Конор Макгрегор

Соответствует ли желаемый запрос вашему сайту?

Виды запросов: транзакционный, информационный, навигационный.

  • Транзакционный – выражает потребность совершить действие на сайте – купить, заказать, скачать, смотреть. Подходит для коммерческих сайтов.
  • Информационный – выражает потребность получить информацию: как, что, зачем, почему, рейтинг лучших и тд.
  • Навигационный – выражает потребность найти конкретный сайт или фирму.

Как определить тип запроса? Ввести его в поисковую строку.

Какие страницы сайтов будут преобладать в ТОП-10, таким и является запрос. Например, если по запросу большая часть страниц – каталоги, то запрос транзакционный. Если большинство страниц – статьи, то запрос информационный.

Транзакционным запросам подходят посадочные страницы: каталог, услуга, карточка товара.

Информационным запросам подходят посадочные страницы: статья.

Выбираем желаемый регион в поисковой системе.

Вводим запрос в поисковую строку.

Оцениваем страницы в ТОП-10. Каких страниц в ТОП-10 большинство, такой и должна быть наша посадочная страница.

В примере большинство страниц в ТОП-10 – страницы каталога. Значит, посадочная страница нашего сайта должна быть страницей каталога.

Еще пример

В данном примере все страницы – статьи. Значит, посадочная страница нашего сайта должна быть страницей со статьей.

Также проверяем наполнение страницы, про что эта страница. В примере ниже страницы в ТОП-10 по запросу “красные велосипеды» посвящены именно красным велосипедам.

Это означает, что страница нашего сайта по данному запросу должна быть не просто страницей каталога, но и посвящена именно красным велосипедам.

Если посадочная страница не соответствует выдаче, например, она коммерческая, а ТОП-10 по запросу – информационные страницы, то отказываемся от запроса.

По этому запросу позиций скорее всего получить не получится. Даже если получится, то ТОП-10 сформирован, и, следовательно, пользователям интереснее видеть по данному запросу именно информационные страницы.

Проверяем, действительно суть нашей страницы совпадает с ТОП-10 и запросом? Например, запрос может быть – красные велосипеды. А у нас страница подо все велосипеды. А у конкурентов – конкретно под красные. Тогда надо создать отдельную страницу под красные велосипеды под данный запрос и наполнить ее соответствующе.

Если страницы в ТОП-10 соответствуют вашей посадочной странице, двигаемся дальше.

Соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10

Выбираем 3-5 страниц в ТОП-10 по запросу. Открываем каждую и выписываем все элементы, которые на страницах наблюдаем.

  • Title
  • H1
  • Количество товаров на странице
  • Фильтры/сортировки
  • Пагинация
  • Отзывы
  • Фото/Картинки
  • Наличие и объем SEO-текста
  • Цены, прайсы
  • Ссылки на подкатегории, тегирование
  • Оглавление текста
  • Структура текста

На примере страницы www.velosite.ru это будет выглядеть так:

  • Title = Красные горные велосипеды – купить красный в Туле – цена в интернет-магазине ВелоСайт.ру
  • H1 = Красные горные велосипеды
  • Фильтр по параметрам: пол, рост, бренд, цена, тип рамы, тип тормозов, диаметр колеса, год, рама, вилка, амортизаторы, количество скоростей, цвет
  • Блок тегирования со ссылками на категории: 26 дюймов 29 дюймов легкие подростковые с алюминиевой рамой с дисковыми тормозами взрослые мужские до 30000 рублей……
  • Сортировка по цене, популярности, отзывам
  • Каталог из 23 товаров
  • 26 страниц пагинации
  • Блок отзывов
  • Блок ссылок на бренды

Сводную таблицу удобно делать в Excel. Вот так она может выглядеть

Определяем элементы, которые повторяются у конкурентов чаще всего.

Например, у всех конкурентов:

  • выводится по 23 товара на странице,
  • в H1 есть слова: красный, горный, велосипед,
  • сортировка по цене, популярности
  • есть блок с Отзывами
  • блок тегирования со ссылками на подкатегории

Такие элементы стараемся внедрить на нашу страницу.

Проиндексирована ли посадочная страница в поисковых системах

Сначала разберемся, что такое индексация и зачем она нужна.

Как сайт получает ту или иную позицию по запросу?

Сначала поисковый робот заходит на ваш сайт, переходит по ссылкам на сайте и скачивает содержимое страниц в базу данных поисковой системы. Процесс скачивания содержимого поисковым роботом называется индексацией.

Далее, когда вы вводите запрос в поисковую строку, поисковая система среди заранее проиндексированных страниц сайтов ищет те, что подходят под запрос.

После этого происходит ранжирование – подходящие под запрос страницы сайтов выстраиваются в порядке убывания релевантности запросу. Релевантность – степень соответствия страницы запросу.

Так и формируется поисковая выдача.

Поисковая система формирует выдачу из заранее проиндексированных страниц.

* Если страница сайта не проиндексирована, то и показываться по запросам она не будет.

Быстрый способ проверить, проиндексирована ли страница вашего сайта – ввести в поисковую строку следующие конструкции:

Для Яндекс конструкцию «url:адрес страницы
Для Google конструкцию «site:адрес страницы”

Если не появится, значит она не в индексе. А значит, не сможет ранжироваться по запросам.

Как проиндексировать страницу?

Для индексации страниц нужно выполнить следующие условия:

Страница должна отдавать статус-код 200 ок. Проверить, какой статус-код отдает страница, можно с помощью сервиса bertal.ru

Нужно разместить ссылку на эту страницу на других страницах сайта. В верхнем меню, в футере либо в блоке тегирования.

Нужно разместить ссылку на страницу в sitemap.xml - это файл формата .xml, в котором указываются страница сайта, которые подлежат индексации.

Страница не должна быть закрыта от индексации.

1 способ закрыть страницу от индексации – добавить в код страницы метатег

2 способ закрыть страницу от индексации – с помощью файла robots.txt - это текстовый файл, который размещается в корневой директории сайта. В этом файле прописываются страницы подлежащие закрытию от индексации.

Как проверить, не закрыта ли страница в robots.txt.

Заходим в сервис Вебмастер.Яндекс. Раздел Инструменты – Анализ robots.txt

Разрешены ли URL?

Вводим URL страницы, нажимаем Проверить.

Закрыть страницу в robots.txt можно с помощью директивы Disallow. Если страница закрыта директивой Disallow в robots.txt, данную директиву нужно удалить из файла.

Проверка текстовой релевантности страницы

Если посадочная страница проиндексирована, соответствует запросу и страницам в ТОП-10, то проверяем текстовые факторы: метатеги, вхождения запроса в текст, в названия ссылок, кнопок, прайсов и прочих мест на странице.

Метатеги – элементы в html-коде страницы, по которым поисковая система понимает, какие запросам соответствует страница.

Назовем метатегами Title и H1. Самые важные слова из запросов должны быть употреблены в них.

Например, если страница продвигается по запросам:

  • горный велосипед
  • купить горный велосипед
  • горный велосипед цена
  • горный велосипед москва

То в H1 нужно употребить самый частотный запрос из группы, а в Title – слова из запросов.

Например, H1 = Горные велосипеды, а в Title добавим слова: горные, велосипеды, купить, цена, москва.

Так мы достигнем релевантности страницы под все запросы из группы.

  • Еще можно оптимизировать текст на странице – дополнить его словами из запросов, которые в тексте не употреблены.
  • Также можно добавлять ключевики в ссылки, например, в верхнее меню или в футер.
  • В кнопки – Купить, Заказать.
  • В названия товаров

Чек-лист, как писать правильные метатеги уже в моём TG канале

0
2 комментария
Виктор Петров

Как по мне - мало. Во многих тематиках ПС уже не дадут видимости по запросу только лишь на текстовой релевантности и хорошей техничке - им нужны данные коммерческого характера. Покажи им юридическую информацию, подтверди, встреть парочку толокеров - и лишь после этого сайт появится в выдаче в соответствии с общей релевантностью, текстовой и коммерческой.
Так что если раньше надо было начинать вот с этого - то теперь с Яндекс-Бизнес, и чем раньше - тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов
Автор

Как показывает практика, большинство новичков даже текстовую релевантность и кластеризацию с базовой техникой пропускают.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда