Ссылочный профиль — это совокупность всех веб-страниц в интернете, которые ссылаются на ваш сайт. Ссылки могут появляться естественным образом — например, кто-то написал отзыв на товар и указал, где он куплен. Однако рассчитывать только на это не приходится: появление таких ссылок непрогнозируемо, а их количество обычно недостаточно для продвижения. Ссылочный профиль, напомним, это важнейшая составляющая продвижения сайта в Google и одна из важных — для раскрутки в Яндексе. В соответствии с ним поисковые системы оценивают ваш сайт и, соответственно, ранжируют его в выдаче – то есть присваивают ему место в топе выдачи. Поэтому маркетологи, чтобы добиться успеха и получать трафик, вынуждены выделять время, внимание и бюджет на получение ссылок, чтобы сформировать ссылочный профиль лучше, чем у конкурентов. Этот процесс называют линкбилдингом.