Как у нас получилось сделать трафик для строительного сайта через SEO

«Высокая конкуренция», «в топе только старые сайты и туда не пробиться», «у вас вряд ли что-то получится» — это мы слышали, когда начали собирать информацию по продвижению сайта с нуля по строительной тематике в Москве. Но всё оказалась реально, хотя и не так быстро.

Летом 2017 в наше borevich.agency° обратился клиент, который занимается строительством домов из клееного бруса.

С чего всё началось

Клиент открывал летом офис в Москве и хотел увеличить количество трафика за счет SEO, так как бюджеты на контекст били все рекорды.

Как у нас получилось сделать трафик для строительного сайта через SEO

Чтобы не рассказывать долгую историю, начну с конца. Что сработало:

  • Полное отсутствие платных ссылок: только тематические каталоги
  • Большое количество проектов на сайте домов из клееного бруса
  • Каталог, который соответствует поисковой семантике пользователей
  • Анализ потребностей пользователей и улучшение страниц на основе обратной связи (вебвизор и карта кликов в Яндекс Метрике)

План работы по продвижению

  1. Сбор семантики через Key Collector
  2. Кластеризация ключевых слов — получилось 1665 запросов
  3. Доработка структуры, чтобы привести её в соответствие кластеризованным ключам. Для максимального охвата семантического ядра создали 79 новых разделов, которые оптимизированы под средне- и низкочастотные поисковые запросы.
  4. Заполнение структуры текстами и объектами
Результат за 1 год и 3 месяца: рост трафика с поисковых систем в 19,9 раз (со 122 до 2 389 визитов)
Результат за 1 год и 3 месяца: рост трафика с поисковых систем в 19,9 раз (со 122 до 2 389 визитов)

Что выяснилось в ходе работы

Мы знали, что для пользователей, который ищут для себя дом очень важны проекты, но в ходе работы оказалось, что это не просто ключевой фактор, а, пожалуй, самый главный: объекты в каталоге должны содержать 5 и более 3D-изображений, чертежи и варианты по стоимости в зависимости от технологии реализации дома.

Поэтому мы уделили особенное внимание карточкам объектов, сделали главный фокус на изображениях и таблицах, уменьшив до минимума тексты, которые никто не читал.

Рост средних позицих проекта в динамике
Рост средних позицих проекта в динамике

Что можно было не делать

В ходе работы мы тестировали размещение ссылок, но в итоге отказались от них, так как не увидели значительного роста за счет их использования, а рисковать потерей позиций и применением санкций от поисковых систем не хотелось.

Также не стоило плавно заполнять сайт объектами, вероятно, мы могли бы ускорить рост позиций, если бы все проекты у нас были бы сразу.

Сложный фильтр не дал результата в росте позиций — фактически фильтры на основе семантического ядра по критериям «площадь», «цена» и важные характеристики («второй свет», «панорамные окна» и т.д.) оказались достаточными, поэтому в итоге мы упростили фильтрацию на сайте.

Итоги

Благодаря проделанным работам получили рост трафика с поисковых систем в 19,9 раз (с 122 до 2 389 визитов).

Конверсия на получение полной сметы в сезон составила 1,86% для посетителей из поиска.

Средняя конверсия сайта в месяц ~2,4% (любая конверсия, где состоялся сбор контактных данных посетителя).

Видимость сайта в поисковой системе Яндекс по региону Москва в итоге составила 87,3%.

Вхождение запросов в ТОП 1, 3, 5, 10
Вхождение запросов в ТОП 1, 3, 5, 10

Прорабатывайте семантику и улучшайте сайт и тогда даже в самых конкурентных тематиках можно достичь хорошего результата.

88
24 комментария

Заголовок огонь 👍

1
Ответить

Какой был бюджет проекта на продвижение...?

1
Ответить

Я думаю нормальный сеошник не будет показывать результаты по запросу - «красивый...»

1
Ответить

Одна низкочастотка

1
Ответить

в яндексе в топ 10

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить