{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужны ли AMP и Турбо-страницы?

На данную тему написано большое количество статей. Мы решили написать данную заметку, потому что у некоторых еще остаются вопросы по поводу внедрения AMP и Турбо страниц.

Предыстория

В апреле 2015 года Google объявил о запуске алгоритма mobile-friendly, который начал выше ранжировать адаптированные страницы под мобильные устройства. Это касается только результатов в мобильном поиске и никак не влияет на десктопную выдачу.

Яндекс последовал за Google, и в 2016 году также объявил об изменениях в мобильной выдаче.

На протяжении всего времени доля мобильного трафика продолжает расти. И Google решил предпринять ряд мер, направленных на увеличение скорости загрузки страниц, чтобы повысить качество поиска и удовлетворенность пользователей.

Ускорить загрузку на телефонах можно следующими способами:

  • увеличить скорость соединения;
  • оптимизировать страницы сайта.

На первый вариант специалисты Google повлиять никак не могут, а вот на второй запросто — они добавили скорость загрузки в один из важных факторов ранжирования и внедрили AMP страницы. Яндекс решил не отставать за трендами, и внедрил Турбо-страницы.

Особенности AMP и Турбо

Данный вид страниц отличается повышенной скоростью загрузки за счет:

  • кэширования контента на серверах Яндекса и Google;
  • загрузки контента с этих серверов, а не с сервера, где расположен сайт;
  • облегченного кода страниц (используется лишь основной контент страницы).

Владельцы сайтов получают следующие преимущества от их внедрения:

  • снижение нагрузки на собственные серверы.
  • улучшение поведенческих факторов;
  • увеличение поискового трафика.

Информацию об эффективности Яндекс опубликовал в новости про тестирование турбо на десктопах.

Но есть и обратная сторона медали от внедрения:

  • Сайт теряет оригинальность.
    Пользователи, зашедшие на ускоренные страницы, не увидят полноценный дизайн вашего сайта.
  • Увеличение затрат.
    Требуется дополнительное время для контролирования работы AMP и Турбо.
  • Отсутствие многих функций на данный момент.
    Например, вместо полноценного оформления заказа, предлагается лишь возможность купить в 1 клик либо заполнение формы обратной связи. Поэтому такие страницы лучше подходят для информационных сайтов — блогов и СМИ (где в основном не требуется особый функционал), а не интернет-магазинов.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Aparin

Лучше бы уже научились нормально рендерить spa

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

amp ничего трафику не дает трафику, только если скорость косвенно повлияет. А вот турбо дает плюс к ранжированию в яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ткаченко

пруфы есть?

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Пруфы тут у сеошников, которые позиции в персональной выдачи проверяют по нулевым запросам, в каждой первой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

А есть у кого-то реальные кейсы, где можно увидеть увеличение конверсий и трафика на сайты, после подключения AMP и Турбо?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко

Я писала про кейс SeoNews предметно и с цифрами -https://vc.ru/life/49157-kak-seonews-uvelichil-glubinu-prosmotra-na-30

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Спасибо, ознакомился! Действительно, результат виден)
А сейчас тенденция роста сохраняется?
И планируете ли на эти же страницы подключать Google AMP?

Ответить
Развернуть ветку
Назар Рахматиллоев

не отображается плагин калькулятора 

https://kreditnavseh.ru/kredit-bez-spravok-o-dohodah-i-poruchitelej-po-pasportu-v-moskve.html

Ответить
Развернуть ветку
closclos

Посмотрите анализ конверсии на Турбо для карточек и листингов. Подробно описано.

https://seoandrii.ru/efficiency-analysis-of-yansex-turbo-for-an-online-store/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катерина Зайчук

Неделю назад установила AMP страницы для своего сайта об Италии https://dallazeta.info/, не подумав - поддавшись призыву с Page Speed Insights оптимизировать мобильную версию страниц. На следующий день трафик упал на 50-60%. Так как я в тот день вносила несколько правок и оптимизаций, некоторое время не могла понять, в чем проблема. И только сейчас поняла, что я теряю 200+ посетителей в день (а у меня их и так около 350 в день, сайту еще и года нет) именно с мобайла. Отключила AMP, поставила редиректы, посмотрим, как Гугл среагирует, когда обойдет все страницы заново. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда