Вся проблема с ссылочным упирается в два момента: а) У Гугла пачка алго, и применяет он далеко не все и не ко всем; б) Население напрочь застряло в рамках PR и передаче каких-то "весов" - даже не втыкая, что пейдж ранк описывает вероятность случайного перехода. Вот и это исследование. Интересно, но шаманский бубен на заднем фоне отвлекает. Как можно сравнивать ссылки на странице, которую Гугл просто счёл достойной индексирования в принципе, со ссылкой со странице, которую пропустил через шинглирование (например)? Или банально - у него уже тонна данных из пользовательских сигналов, и он точно знает, куда жмакает юзверь? Или в чём ценность ссылки, чей анкор описывает страничку ровно так, как все остальные ссылки - вообще без подробностей, максимально общо?
Думаю, что автор проводит тесты исходя из собственных знаний, опыта и возможностей + это все же не какой-то заурядный сео-блоггер. Конечно, наверное и без тестов можно заключить, что вероятность клика на ссылку в первом абзаце и участия ее в ранжировании в 10 раз больше, чем ту же ссылки в 21-м абзаце, т.к. до 21-го пользователь может и не дойти, а ПС может не учесть часть незначащего текста. Но, как минимум, по ссылкам с изображений и их комбинации с обычными ссылками заключение интересное.
Вся проблема с ссылочным упирается в два момента:
а) У Гугла пачка алго, и применяет он далеко не все и не ко всем;
б) Население напрочь застряло в рамках PR и передаче каких-то "весов" - даже не втыкая, что пейдж ранк описывает вероятность случайного перехода.
Вот и это исследование. Интересно, но шаманский бубен на заднем фоне отвлекает. Как можно сравнивать ссылки на странице, которую Гугл просто счёл достойной индексирования в принципе, со ссылкой со странице, которую пропустил через шинглирование (например)? Или банально - у него уже тонна данных из пользовательских сигналов, и он точно знает, куда жмакает юзверь? Или в чём ценность ссылки, чей анкор описывает страничку ровно так, как все остальные ссылки - вообще без подробностей, максимально общо?
Думаю, что автор проводит тесты исходя из собственных знаний, опыта и возможностей + это все же не какой-то заурядный сео-блоггер. Конечно, наверное и без тестов можно заключить, что вероятность клика на ссылку в первом абзаце и участия ее в ранжировании в 10 раз больше, чем ту же ссылки в 21-м абзаце, т.к. до 21-го пользователь может и не дойти, а ПС может не учесть часть незначащего текста. Но, как минимум, по ссылкам с изображений и их комбинации с обычными ссылками заключение интересное.