{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Что происходит с рынком SEO? Честное мнение SEO-специалистов

296 SEO-специалистов из агентств, фрилансеров и инхаус-сотрудников рассказали о видении рынка, его изменениях и трендах. Делимся результатами нового исследования от Sape.

SEO дорожает, хотя можно найти демпингующих

Вопреки разговорам о том, что спрос на SEO падает и, как следствие, услуги по продвижению сайтов дешевеют в погоне за клиентами — исследование показало прямо противоположную картину. Лишь 7,7% опрошенных сказали, что за последний год были вынуждены снизить цену. Около трети респондентов сообщили, что стоимость их услуг осталась на прежнем уровне, а почти половина — 42,3% — увеличили цифры в прайсе.

Google с Яндексом пока равноценны, но есть нюанс

7 из 10 сайтов по-прежнему продвигаются под обе ПС, однако специально под алгоритмы Яндекса работают на 1,3 процентных пункта больше, чем под Google. Пока рано говорить о тенденции, но, возможно, американский поисковик потихоньку сдает позиции. В любом случае, пока разница настолько невелика, стоит учитывать обе ПС в своих стратегиях продвижения.

SEO — все еще в основном охватный инструмент

Рост позиций и трафика — приоритетная цель для SEO-специалистов. Хотя поисковое продвижение позволяет работать над всей воронкой продаж, вплоть до онлайн-оплаты, отчет по результату в виде конверсий пока не слишком популярен. Всего 38,9% опрошенных сказали, что ориентируются на эту метрику. В основном же под результатом считают либо видимость и позиции, либо трафик на сайт.

Ссылки по-прежнему важны для продвижения

Почти все SEO-специалисты выделяют отдельный ежемесячный бюджет на покупку ссылок, которые повышают «вес» сайта в глазах поисковых систем. Причем половина опрошенных тщательно подходят к прогнозу бюджета и основывают его на анализе конкурентов.

Если же говорить про эффективность линкбилдинга — то есть стратегии покупки внешних ссылок — то ее по-прежнему оценивают как высокую. Четверть опрошенных заметили, что их стратегии линкбилдинга стали менее эффективными. Впрочем, хватает и тех, кто считает роль ссылок растущей. Ниже можно посмотреть мнения относительно эффективности ссылок для продвижения в Яндексе (первый график) и в Google (второй).

Санкции за ошибки и накрутки в линкбилдинге никуда не делись

При этом работа со ссылками, как и с другими факторами ранжирования, все еще должна быть разумной и осторожной. Причем это зависит от поисковой системы. Яндекс, судя по ответам, более лоялен к оценке внешних ссылок, а вот Google следит за ними пристальнее. Ниже представлены два графика — аналогично, первый по Яндексу, второй – по Google.

Артем Каминский
Руководитель группы специалистов по поисковому продвижению Ingate

Не знаю даже, что сейчас нужно сделать, чтобы Яндекс начал наказывать за ссылки. Существует вероятность получения санкций за использование линкбилдинга в Google. Хотя мы лично не сталкивались с такой проблемой, но если использовать неосторожный подход к закупке ссылок, то риск получения санкций существует.

Все промежуточные данные и выводы по исследованию вы найдете здесь. Также читайте по ссылке подробные комментарии экспертов SEO-рынка — они помогут разобраться в статистических данных.

0
1 комментарий
Виктор Петров

Ингейт?
Ингейт - это голова. Ему палец в рот не клади

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда