На связи Rocket Business. Делимся опытом работы со сложными кейсами, где результаты достигались далеко не сразу. Статья будет интересна SEO-продвиженцам и владельцам сайтов, у которых никак не получается выйти в ТОП.1. Конкурентная нишаЕсли заказчик соревнуется за первые места в выдаче с известными брендами, крупными компаниями, сетевыми магазинами и маркетплейсами, задача усложняется в несколько раз.К сложным для продвижения нишам мы отнесли:логистику и грузоперевозки;сервисы для аренды недвижимости;стройматериалы;спортивные товары;сантехника, мебель и товары для дома.Обещать клиентам из подобных сфер место в ТОП-3 по запросам вроде «магазин мебели/бытовой техники» было бы самонадеянно. ✅ Для заказчиков из конкурентных ниш рекомендуем работать над особенной стратегией продвижения. Например, разделить запросы по регионам, в семантическом ядре сделать акцент на товарах и товарных группах. Так продвижение на горячую аудиторию из разных регионов станет возможным даже без создания поддоменов.Подробнее о таком опыте пишем в кейсе на нашем сайте — переходите по ссылке и читайте.2. Делу — время, а согласованию — бесконечностьЗатянутые сроки коммуникации — одна из самых больших болей и для менеджеров, и для SEO-специалистов. Работа становится особенно проблемной, если согласования требует каждый этап. Оптимизация сайта, наращивание ссылочной массы, создание новых страниц — все SEO-задачи должны выполняться в определенном графике. Если сроки срываются, обещанных результатов к отчетной дате можно не достичь. ✅ В нашей практике хорошо сработали договоренности с заказчиком. С одним клиентом мы выделили дни для правок и согласования — понедельник и четверг. Оперативно обсуждали задачи и вносили изменения, а в остальные дни в спокойном темпе выполняли работы к следующей неделе. Строгое следование расписанию позволило не растягивать процесс согласования и вовремя достигать результатов продвижения. Чат с клиентомВ другом случае убедили заказчика определить список задач, которые можно выполнять без согласования. Все получилось, когда мы донесли до клиента главную мысль: микроменеджмент — наш общий враг. С правильной приоритетностью задач и разумной долей контроля позиции сайта начали стабильно расти. 3. Диагноз: SEO-продвижению не подлежитК таким сайтам относятся лендинги, собранные на no-code конструкторах, и одностраничники без возможности масштабирования. Поисковики плохо ранжируют такие сайты, и этому нельзя помочь перелинковкой и выделением кластеров запросов. Туда же — корпоративные сайты-визитки для компаний, продающих товары. Кнопка «Получить прайс в WhatsApp» работала еще несколько лет назад. В эпоху маркетплейсов с заказами в два клика это явный пережиток прошлого. ✅ Выход один: не тратить ресурсы на SEO-продвижение, а сразу заняться разработкой нового сайта на современной CMS.4. Продвижение есть, а поиска нетПункт особенно актуален для заказчиков из сферы инфобизнеса. Именно там аналитики часто промахиваются с интересами целевой аудитории и недооценивают загруженность рынка. Из примеров — курсы по экономичному вождению для водителей грузовиков. Статистика запросов по теме откровенно грустная, а бесплатной информации на эту тему достаточно и на YouTube, и на профильных форумах. Сайт может показать хорошую динамику по низкочастотным запросам. Но клиент от SEO-продвижения ожидает и роста конверсий — а его он вряд ли увидит. Статистика запросов в Yandex Wordstat Статистика запросов в Google Trends✅ Клиентам с невостребованной тематикой мы бы советовали сохранить целевую аудиторию, но скорректировать содержание продукта. Например, водителям грузовиков рассказать о работе с ультра-современными моделями, особенностях их техобслуживания.5. Стратегические ошибкиЕсли все перечисленное выше — не ваш случай, можно задуматься о просчетах в SEO-продвижении. Среди них могут быть:хаотичный график работ;неправильная приоритетность задач — например, статейное продвижение вместо ускорения загрузки сайта;игнорирование пользовательских факторов;костыльные решения для ошибок в коде;переспам и неуникальный контент на страницах.Это лишь часть факторов. Для получения точного ответа приходите к нам на аудит — разберем проблемы сайта и составим стратегию комплексного продвижения. Делитесь в комментариях своими историями о тернистом пути в ТОП выдачи: с какими проблемами сталкивались? Как решали проблему «невидимых» сайтов?
Актуальность - лет 5-10. Когда ещё не было E-E-A-T, толокеров, цензуры, поиск работал как поиск, по всем запросам не ранжировался "Озон" с "Авитой", ПС не использовали офлайн-сигналы для ранжирования.
Были ж времена.
Мы тоже скучаем по этим временам💔
Делу — время, а согласованию — бесконечность)))
Всё итак мы все прекрасно знаем! Прочитав внимательно данную статью, я не понял её суть? Для чего и с какой целью написана эта статья?