{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Слишком много заявок, не отвечаем на звонки": как SEO привело к масштабированию бизнеса по аренде подъёмников в Москве

Клиент использовал рекламу в Яндекс.Директ. Обратился за SEO, потому что трафик был дорогим. По итогу работ клиент отказался от вложений в Яндекс.Директ и получает стабильный поток заявок из органики. Настолько стабильный, что решил брать новое оборудование в лизинг.

О клиенте

Клиент предоставляет дизельные и электрические подъёмники в аренду в Москве и области 12 лет. С нами сотрудничают год.

Не буду лить воды, сразу же переходим к ошибкам и фишкам, которые помогли нам достигнуть крутых результатов 🤟

Главная техническая ошибка, которая была на старте

Задвоение карточек в коде главной:

Как отображались карточки

На главной странице в каждой карточке был скрытый блок. Если отключить стиль скрытия, то он выглядел, как таблица с данными по подъемникам. Согласовали с клиентом и полностью убрали из каждой карточки на главной странице дубль блока.

Зачем это сделали: убрали переспам, благодаря чему стало легче выводить плотность по запросу. Релевантность страницы запросу улучшилась, а значит первые шаги к росту позиций сделаны.

Что показал аудит – типичные и нетипичные проблемы

Каждый новый проект разбираем по чек-листу собственной разработки, в который входит 245 пунктов. Прошлись по нему и выявили достаточно ошибок.

Традиционные проблемы:

  • с производительностью сайта;
  • ошибки HTML;
  • не канонические страницы;
  • страницы с битыми ссылками;
  • не все страницы попадали в карту сайта;
  • и разная мелочевка, которую программист поправил.

Также были найдены нетипичные ошибки. Обратили внимание в Яндекс.Метрике на то, что на сайте были повышены отказы с мобильных устройств, а ведь с них идет на сегодняшний день до 70% трафика. При проверке на определенном разрешении экрана, оказалось, что появляется большое пустое место, а карточки товаров улетают куда-то в самый низ страниц.

Пустое место в каталоге сайта

Нужно долго скроллить, чтобы найти подъемники. Поэтому были повышенные отказы. Поправили.

Сайт работает на старом OpenCart, поэтому постоянно вылетают параметрические страницы. Закрываем, что-то где-то изменили, снова вылетают. За этим моментом необходимо внимательно следить ❗

Какие ещё 4 технические ошибки обнаружили

Ошибки:

  • Лишние редиректы при анализе доступности сайта. Длинная цепочка, которая испугает каждого сеошника: ссылка с www и http -> на https с www -> http без www -> в итоге на https без www. Если у вас сломался мозг, то понимаю 🤯
  • 404 ошибки, 301 редиректы – без этого, кажется, невозможно прийти на продвижение. У каждого сайта этот стандартный набор ошибок. Исправляется легко и быстро, поэтому не будем останавливаться. Скажу лишь, что такие страницы с ошибками не нужны, потому что воруют краулинговый бюджет ботов поисковых систем. Поисковик просто реже посещает критически важные страницы. Лучше, чтобы боты 🤖 уделяли внимание нужным страницам и их позиции росли, а не тем, которые удалены или с которых делаем переадресацию.
  • В карте sitemap.xml не было страниц, которые разрешены к индексации. Нашли, где и чем формируется xml карта сайта. Оказалось, что она сделана просто файлом, который не перезаписывается. Установили соответствующий модуль, теперь поисковики посещают страницы регулярно и считывают необходимый для продвижения контент.
  • Было много картинок без заполненного атрибута alt. Заполнять каждый – долго. Во всём ищем автоматизированные варианты. Поэтому продумали механизм по заполнению данных атрибутов. Принцип: “h1 + фото1”, “h1 + фото 2” и так далее.

Раскрытие семантики

В первую очередь спрашиваем у клиента, с чего хотят начать. Исходя из этого и маркеров, собранных у конкурентов, составили семантику.

Как выглядит начало структуры в семантике и принцип отметок

На данный момент внедрили практически всю семантику из 120+ кластеров. “Жирные” кластеры, то есть высокочастотные (ВЧ) оптимизировали по ТИР-1. Менее частотные (НЧ) оптимизировали по ТИР-2.

Принцип оптимизации:

  • ТИР-1 оптимизируем по полной: релевантность ключа по bm25, биграммы из JustMagic, внедрение дополнительной семантики.
  • ТИР-2 оптимизируем не полностью: без релевантности ключей по bm25, но обязательно вставляем прямое вхождение самого частотного (ВЧ) ключа из кластера в текст и оптимизируем мета-теги.

➡ Такой принцип позволяет придерживаться приоритетов и получать лучшие результаты для тех услуг, которые особенно важны клиенту.

Перелинковка

Все дальние страницы ссылаются на главные категории. После внедрения получили хороший буст среднечастотных (СЧ) запросов. Также планируется доработать функционал и на главные категории вывести теги на страницы ТИР-2.

Закупка ссылок

Ссылки закупаются на:

Небольшой эффект от ссылок уже наблюдается спустя три месяца.

Первый экран сайта gogetlinks.net

Первый экран сайта miralinks.ru

Закупка осуществляется по своим алгоритмам. Стараемся брать ссылки ближе к тематике. Все площадки заранее специалисты проанализировали, откинув из списка мусор.

Закупку необходимо контролировать:

  • смотреть, что пишут в мета;
  • оценивать качество текста;
  • нередко сдаются работы, не соответствующие ТЗ.

За последний месяц мы проанализировали все площадки в рунете, где продаются ссылки, и составили для себя файл по основным характеристикам. Более того, выяснили, где и на какой площадке среди всех агрегаторов самая низкая цена на конкретное размещение.

💵 Делаем на этом акцент для того, чтобы вы знали, что мы повышаем КПД ваших финансовых инвестиций, хоть Вы этого и не видите.

Некоторые страницы не попадали в индекс Google

Хорошие нужные страницы не попадали в индекс Google. Некоторые из них удалось “запихнуть” с помощью сервиса https://add-my-url.com/.

Результаты

Первые 2 месяца работ обычно подготовительные, но даже в этот период позиции сайта растут. Вот какой рост был у этого проекта:

Процент запросов в ТОПе Яндекса через 2 месяца работ

А вот какие позиции сейчас, спустя год:

Процент запросов в ТОПе Яндекса через год работ

Детально:

  • Видимость почти 100%;
  • Средняя позиция 4, в ТОП-3 практически 100% всех запросов;
  • Ежемесячно позиции улучшаются.

Бизнес-показатели

Позиции позициями, но куда важнее результат, и мы это понимаем. Решил написать этот кейс, потому что неделю назад получил такой ответ от клиента на мое предложение закупить еще ссылок:

Сообщение от клиента

Заказов у клиента так много, что не успевают со всеми справиться 🔥

Результаты для бизнеса на основе одного года работы также имеются — собственник любезно поделился с нами конкретными цифрами:

  • С начала работ и до сегодняшнего дня прирост трафика 📈 составил +25% к приросту от Яндекс.Директа, что полностью покрывает результат от него за меньшую стоимость.
  • Отслеживаемый доход от развития сайта в рамках SEO вырос на 15%.

Эти цифры могли бы быть больше. В данный момент собственник бизнеса активно берет в лизинг новую технику для удовлетворения спроса после нашей работы. Приятно осознавать, что твоя работа помогает бизнесу выходить на новые рубежи.

Было полезно или интересно?

В работе 110+ активных проектов, так что есть, чем поделиться — спрашивайте. Вот то, что уже публиковали:

А еще вы можете поднять прямые переходы на мой сайт -> https://mdseo.ru

✔ Посмотреть мой ТГ канал о SEO и подписаться на него, если он покажется вам интересным -> https://t.me/seomikhaylov

Задавайте ваши вопросы по кейсу в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца!

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

Хорошая статья, в отличие от других по теме сео, которые я недавно просматривал.

Скажите, "Хорошие нужные страницы не попадали в индекс Google. Некоторые из них удалось “запихнуть” с помощью сервиса https://add-my-url.com/.";

Реально работает? Как % захода с первого раза.
И пробовали ли им пользоваться для проблемых страниц, которые выпадают из индекса?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Зачем какие-то сервисы, когда есть google indexing api?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Я может невнимательно читал, но вроде речь шла о страницах на которых размещены ссылки через гогет и миру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Для внешних ссылок вообще мастхев

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

У вас 100% заход им? У нас вот совсем нет и какая скорость принятия в индекс?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не с одного прохода. Например из 300 страниц 150 заходит. Через 3 прогона заходят все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Порядка 50%. Сервис настолько копеечный, что в целом по 2 раза запихнуть не проблема. А то что не заходит совсем посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Трубки не берут не потому что звонков от сео много, а потому что высокий сезон

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

А в высокий сезон у вас без высоких позиций будет много звонков?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Да так и происходит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Ну и откуда трафик? Если нет трафика в воронке, откуда лиды. Уверены что нормально понимаете воронку продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Классный бизнесмен у вас заказчик, вместо того что бы нанимать менеджеров и закупать технику он трубки не берет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Отличный там мужик бизнесмен. Вы сами то лучше? У человека несколько бизнесов и весьма успешных. Мало того по разным точкам мира, то что он не успел отследить рост одного из них - небольшая ошибка, Которую компенсировать он сейчас пытается. Ну и идите попробуйте сами в лизинг технику в текущей ситуации взять и после расскажите об успехах. Дальше камаза думаю вряд ли сильный успех будет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Спасибо. Для полноты картины, если можно, уточните:
1. Ссылки дали эффект только в Гугле, или в Яндексе тоже?
2. Основной рост за счёт новых посадочных, или больше старые прорабатывали?
3. В этой тематике накрутчики ПФ не мешают?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Спасибо за Ваш вопрос.
1. В Яше эффект от ссылок слабый. В основном помогает с привязкой кластеров к страницам, чтобы каннибализация не доставала. По ссылкам работаем все-таки под Гугл больше.
2. Если есть старые - делаем их, если надо добавить новые, то добавляем их и прорабатываем. В кейсе нет, но ориентируемся на запросный индекс.
3. С ПФом у нас проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ссылки закупаются на...

Гляди-ка, сколько лет прошло, а эти два ресурса так и показывают в качестве примера :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Там и новенькие кстати есть, Надеюсь в следующих кейсах покажем, как пример Вам есть супер площадка, если пропарсить домены и сопоставить цена-качество - кайфанете https://trastik.com

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Он довольно старый. И вроде там упор на максимально дешёвые ссылки на тир 2,3. Сейчас по другому?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Можно найти домены, но надо быть аккуратным, к сожалению коммент удалить уже не смогу, почему аккуратным каждый решает сам

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Загадочно. А зачем удалять комент?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Со стороны кейса SEO наверное норм, со стороны бизнеса яйца в одной корзинке, управлять таким трафикам практически невозможно, в любой момент можно какой нибудь фильтр получить или очередная смена алгоритмов. Лучше уж комплексно, чтоб было и SEO и контекст и медийка и всего понемногу чтоб охват был выше.

PS. Вы сравнивали контекст до правок и результаты по сайту после правок, не совсем честное сравнение, потому что получается что вот гнали трафик с директа на страницу с кучей отказов, а потом страницу переработали и гоним сео которое дает +15%-25%

Ответить
Развернуть ветку
Максим Весов

отказы из директа в целом не поддаются логике. сколько бы не было рассказов про антифрод само по себе скликивание есть и будет. поэтому сравнить конверсию страниц объективно в рамках сео и cpc канала в целом некорректно, на мой взгляд.

а комплексный маркетинг и медийка такому бизнесу не всегда нужны, тут срочность услуги и прямой спрос - директа и органики достаточно, а дальше работа с базой :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Пожалуй, правда. Не знаю стоит нас тот осуждать или нет, мы все-таки доработали сайт в рамках СЕО, может залив рекламы и вправду даст более высокую конверсию. И спасибо за Ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Какой бюджет на ссылки был?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Пока небольшой 10-15к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Valetov

Интересный материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Вам спасибо за прочтение

Ответить
Развернуть ветку
pablo kanti

Вау...классный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин

Хороший подходи и реализация!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Спасибо, Саш, респект!

Ответить
Развернуть ветку
seogod

Респект за детали по закупке ссылок, есть что дельное подчеркнуть

Ответить
Развернуть ветку
ATMA Ваши партнеры в сети

Супер!!! Дорожную карту с примерами) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Внезапно, но опять данные только по Яндексу 🤔
И зачем использовать разную технику оптимизации под разные страницы? В чем сложность делать всегда по одной схеме?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

По Гуглу 2 месяца работаем. Третий пошел. Что могу сказать, Гугл реально долго выкачивать, он совсем неповоротливый стал после отключения рекламы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда