Как устроены кластеры Wildberries: почему запрос «свечи микролакс» отминусовали рекламные показы по запросу «свитер»?

Привет, Seoremica на связи. Wildberries добавил возможность добавления минус-фраз в автоматические рекламные кампании, и тут же селлеры столкнулись с проблемой: минусация «мусорных» запросов приводит к отключению показов по релевантным фразам. Как все устроено, разбираемся, почему нормализованные запросы рекомендуют называть кластерами. Рассмотрим…

Как устроены кластеры Wildberries: почему запрос «свечи микролакс» отминусовали рекламные показы по запросу «свитер»?
2121

Я думаю, что допиливание алгоритма запросов и выдачи еще будет, так как текущая настройка напрямую уводит от покупки.
Когда покупатель вводит низкочастотный длинный запрос, его пожелания к покупке, как правило, четкие. И уводить его из запроса «платье вечернее короткое с пайетками» в просто «платья» - верный путь к снижению конверсии в заказ. Это вызывает раздражение.

По сути вб встал перед выбором: вести клиента на пустую страницу или вести на не подходящую страницу. По моему мнению, решение неверное. Как если бы покупатель пришел в магазин за зимними штанами, а назойливый консультант снова и снова совал ему в руки лосины.
Логичнее было бы выделять ключевые значения запроса и предлагать по ним клиенту варианты поиска, по которым есть выдача.
Что то похожее вроде как бы и есть, вб предлагает вариант, но только в рамках общей группы. Например, вместо запроса «расческа комбинированная скошенная 20 см», предложил искать «расческа маленькая». Как верно написал автор статьи, логика пока что недосягаема))).

1
Ответить

Кстати, ваш пример «платье вечернее короткое с пайетками» выдачу формируют, не все так плохо 🙌🏻

На общую выдачу уводит, когда нет товаров с подходящей текстовой релевантностью.

Думаю, если появится целая коллекция «гангстерских платьев» на WB, то запрос с общего на частное поменяется довольно быстро.

Пока явных примеров, где режется конверсия, не обнаружил. Она падала бы, если по запросу вместо разнообразия приходилось показывать один с половиной товар 😃🙌🏻

Сейчас как раз такую возможность исключили полностью.

Ответить