Привет, Seoremica на связи. Wildberries добавил возможность добавления минус-фраз в автоматические рекламные кампании, и тут же селлеры столкнулись с проблемой: минусация «мусорных» запросов приводит к отключению показов по релевантным фразам. Как все устроено, разбираемся, почему нормализованные запросы рекомендуют называть кластерами. Рассмотрим…
Я думаю, что допиливание алгоритма запросов и выдачи еще будет, так как текущая настройка напрямую уводит от покупки.
Когда покупатель вводит низкочастотный длинный запрос, его пожелания к покупке, как правило, четкие. И уводить его из запроса «платье вечернее короткое с пайетками» в просто «платья» - верный путь к снижению конверсии в заказ. Это вызывает раздражение.
По сути вб встал перед выбором: вести клиента на пустую страницу или вести на не подходящую страницу. По моему мнению, решение неверное. Как если бы покупатель пришел в магазин за зимними штанами, а назойливый консультант снова и снова совал ему в руки лосины.
Логичнее было бы выделять ключевые значения запроса и предлагать по ним клиенту варианты поиска, по которым есть выдача.
Что то похожее вроде как бы и есть, вб предлагает вариант, но только в рамках общей группы. Например, вместо запроса «расческа комбинированная скошенная 20 см», предложил искать «расческа маленькая». Как верно написал автор статьи, логика пока что недосягаема))).
Кстати, ваш пример «платье вечернее короткое с пайетками» выдачу формируют, не все так плохо 🙌🏻
На общую выдачу уводит, когда нет товаров с подходящей текстовой релевантностью.
Думаю, если появится целая коллекция «гангстерских платьев» на WB, то запрос с общего на частное поменяется довольно быстро.
Пока явных примеров, где режется конверсия, не обнаружил. Она падала бы, если по запросу вместо разнообразия приходилось показывать один с половиной товар 😃🙌🏻
Сейчас как раз такую возможность исключили полностью.