{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Привет всем SEO оптимизаторам и всем тем, кто заглянул на эту страницу!
В данной статье мы поговорим об оптимизации вашего сайта и контента на нем для мобильных устройств, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни.

В одной из наших статей про AMP мы уже приводили статистику популярности мобильных устройств. Если вам интересно, то вот ссылка на оригинальное исследование, которое было в той статье. Достаточно полезный материал, которые рекомендован для анализа поведения пользователей.

Введение

Предлагаем немного освежить статистические данные для мотивации по оптимизации сайта под мобильные устройства и поиск. По данным Similar Web а августе 2023 года мобильный трафик занимает 65,67%, десктопам достается 32,89%, ну и меньше 2% планшетным устройствам.

Все, что будет написано ниже в основном применимо к поисковой системе Google, и вот почему.

В августе этого года, доля Google среди мобильных поисковых систем составляет 95%. Для более подробной статистики возьмем данные с августа 2022 по август 2023 года:

По графику ниже видно, что доля Google среди поиска на мобильных устройствах практически не изменилась, а значит в первую очередь стоит задуматься о SEO оптимизации под данный поисковик.

Mobile SEO vs. Desktop SEO

Сам процесс индексации мобильной версии сайта (или как его называет сам Google – индексированием с приоритетом мобильного контента) практически не отличается от классической индексации десктопнных версий.

“При индексировании и ранжировании главным образом используется мобильная версия сайта, просканированная с помощью Googlebot для смартфонов.” Почитать подробнее про Googlebot Smartphone можно по ссылке.

Справка Google

Возвращаясь к различиям мобильного и десктопного SEO, то самым
главным отличием был и будет пользовательский опыт. Ведь контент, техническая оптимизация и ссылочная масса по-прежнему влияет на ваши позиции в поиске.

Но в мобильном SEO больше внимания уделяется скорости загрузки страниц, структуре сайта и удобству взаимодействия со страницей. Так же важную роль в мобильном SEO играет локальный и голосовой поиск.

Основные различия

Если вы думаете, что мобильный поиск, отличается от полной версии только форматом - вы заблуждаетесь. Мобильный поиск Google это отдельный продукт со своими правилами. Причиной тому идет анализ поведенческих факторов с устройств разных форматов.

Для справки: Наши коллеги из Diginow в 2019 году провели крутое исследование. Они взяли 50 000 случайных ключей и изучили статистику совпадений позиций в мобильном и десктопном SERP. Результат оказался неожиданным, только 13% сайтов из выборки удерживают одинаковые позиции по одному и тому же запросу в поиске на разных видах устройств.

Изучить данное исследование подробнее можно по тут.

Вторым интересным моментом является отображение title и description вашего сайта в мобильном поиске. В некоторых случаях (например на устройствах с небольшими экранами) метатеги могут обрезаться раньше, чем вы в классическом Google.

Поэтому вам стоит внимательно подойти к оптимизации тегов. Пользователи на мобильных устройствах провели получать максимально релевантную информацию вводя в поисковую строку короткие запросы. Согласитесь, если мы ищем кафе в Нью Йорке, мы рассчитываем увидеть расширенную выдачу с рейтингами и фото, а не статью-лонгрид на тему «10 лучших кафе в Нью Йорке».

Третье отличье заключается в структуре самой выдачи. Результаты поисковой выдачи на ПК часто содержат больше элементов: текста, изображение, видео и т.д.

Ну и четвертым пунктом выделим то, что в мобильном SEO можно провести оптимизацию под голосовой поиск, который в последнее время становится все более популярным.

Исследование Google

У Google есть целое подразделение, которое занимается работой и изучением пользовательских данных. Называется оно Think with Google. Так вот, у них есть 7 интересных инсайтов, которые прекрасно дают понять, почему вам стоит уделить время на разработку качественной мобильной версии сайта.

63% пользователей в США с большей вероятностью совершат покупку с помощью мобильной версии сайта, если ваше предложение релевантно их поисковому запросу.

А вот 50% пользователей совершают серфинг или покупки с помощью мобильных версий сайтов, потому что не хотят скачивать мобильные приложения.

Еще один интересный факт люди, получившие негативный опыт работы с мобильными устройствами (мобильной версией сайтов и приложений), на 62% реже совершают покупку в будущем таким же методом – независимо от того, насколько эффективны ваши рекламные кампании.

Изучить данные исследования самостоятельно можно по этой ссылке.

На что стоит обратить внимание

Чем отличается мобильное SEO от десктопного мы обсудили, а теперь пройдемся по факторам ранжирования, которые напрямую влияют на ваши позиции в мобильном поиске. Еще раз напомним, что большинство факторов ранжирования для мобильной выдачи – поведенческие факторы.

Что касается дизайна, то до сих пор находится сотни тысяч сайтов, которые просто игнорируют мобильную верстку, что черевато тем, что пользователю будет просто неудобно пользоваться вашим сайтом. А значит повысит процент отказов на вашем сайте, что скажется на вашей позиции в Google.

Мобильная версия сайта должна автоматически подстраивается под разрешение экрана мобильного устройства, а весь контент должен быть понятен для использования на смартфонах. Особенно, это заметно на изображениях и кнопках.

На текущий момент есть два подхода, которые позволяют сделать ваш сайт удобным в использовании для различных устройств:

Адаптивный дизайн - более сложный метод, который подразумевает изменение структуры сайта под определенный тип устройства. То есть сайт не просто подстраивается до нужного вам формата, а может менять принцип своего взаимодействия в зависимости от устройства и разрешения. Страницы для каждого вида устройств, например планшетов, небольших ноутбуков и смартфонов прорабатываются вручную. Метод отлично подходит для тех сайтов, которые уже приносят вам прибыль, ведь требует больше ресурсов на разработку.

Респонсивный дизайн - строится на контейнерах и брейкпоинтах, которые позволяют масштабировать: изображения, текст и макет сайта, чтобы веб-сайт мог «сжиматься» до любого размера экрана. Данный подход проще и быстрее, чем адаптивный дизайн, но влияет (пускай и не сильно) на скорость загрузки сайта. А также в отличие от адаптивного дизайна ваши возможности контроля расположения контента на странице ниже.

Кстати, если вы хотите найти удобно структурированный материал на тему респонсивного (отзывчивого) дизайна, то у подразделения Google, которое называется Web.dev есть целый курс.

Чтобы проверить ваш сайт на мобайл-френдли, достаточно воспользоваться встроенным в Google Search Console инструментом.

В целом, к мобайл френдли можно отнести не только удобство дизайна, но и качество самого контетна, метатегов и других заголовков. Чем лучше и проще структурирован контент на странице, тем проще пользователю его использовать. Если вы планируете статью, сразу подумайте о том, как пользователь будет читать ее на мобильном устройстве.

Скорость загрузки страниц

Не менее важна скорость загрузки страниц на мобильной версии сайта, особенно это касается блогов, новостных сайтов и интернет-магазинов. Для этого обратимся к сервису исследований Think with Google.

По данным 2018 года, средняя скорость загрузки страницы на мобильном устройстве с помощью 4G интернета занимала более 15 секунд. И это долго, очень долго.

Потому что уже в 2017 были данные о том, что если скорость загрузки страницы повышалась с 1 до 3 секунд, показатель отказов вырастал до 32%.

Ну и финально – задержка на коммерческих сайтах в 1 секунду при загрузке сайта может понизить конверсию на 20%.

А с 1 до 10 уже на 123%, и мы думаем, это все, что стоит знать о влиянии скорости загрузки на ваши позиции в SERP.

Теперь рассмотрим способы, которые помогут вам повысить скорость загрузки мобильных страниц:

● Для начала оптимизируйте все изображения на вашем сайте. В рамках этих действий, сначала приоритезируйте изображения в порядке важности, наверняка далеко не все из них необходимы для мобильной версии сайта. Что-то можно заменить текстов, а что-то с помощью CSS (ваши разработчики будут в восторге). И по возможности сожмите ваши фотографии в формат .webp.

● Раз уже мы заговорили про контент, то для оптимизации мобильного контента существует подход, который называется AMP (Accelerated Mobile Pages), суть его в том, что на странице остается только максимально оптимизированный и необходимый контент. Мы посвятили данному вопросу две статьи. Первая - теоретическая часть . Вторая практическое использование AMP для новостных сайтов и блогов. Если вы хотите понизить скорость загрузки ваших страниц ниже 2-3 секунд - обязательно к прочтению.

● Оптимизируйте ваш код. Google предлагает для этого следующие инструменты: Для HTML можно использовать, например HTML Minifier. Для CSS - CSSNano или csso. А для скриптов на JS - UglifyJS.

● На скорость загрузки напрямую влияет расположение серверов на которых находится ваш сайт. Поверьте, от Франции пинг до Японии будет очень высоким. В таком случае стоит использовать CDN, о котором мы писали ранее.

● Также вы можете “почистить” вашу базу данных сайта от ненужного мусора, среди которого: неподтвержденные и заспамленные комменты, ненужные черновики страниц, удаленные посты и страницы. Если ваш сайт разработан с использованием CMS, например WP, то это вполне можно сделать самостоятельно без вмешательства разработчиков.

Посмотреть скорость загрузки вашей страницы можно с помощью инструмента Google Pagespeed Insights. Переходите по ссылке, введите URL вашего сайта и нажмите на кнопку.

Для примера мы взяли домен medium.com и получили следующие результат:

Если вы проскролите ниже, то увидите конкретные пункты, которые влияют на скорость загрузки вашего сайта:

Выполнив эти рекомендации, постепенно вы сможете добится нужного вам результата.

Локальная оптимизация

Буквально под руку вместе с мобильным SEO идет и локальная оптимизация, ведь большинство поисковых запросов с мобильных устройств направлены на быстрые запросы для поиска товара, услуги или места в определенном месте.

Вам стоит понимать, что данный подход актуален при условии, что вы представляете локальную компанию в вашем регионе.

Несмотря на то, что само по себе локальное SEO является отдельным аспектом, вам стоит взять на вооружение следующие советы:

  • Укажите в вашем Google Business Profile (далее GBP) корректные данные NAP: название компании, адрес и телефон;
  • Используйте GBA на все 100%: следите за наполнением профиля, добавьте фотографии и отзывы. Если ваш профиль релевантен ключевому запросу пользователя + у вас достаточное количество положительных отзывов — ваш позиции в расширенной выдачи и Google Картах будет значительно выше конкурентов;
  • Локальные ключевые запросы: пуская частотность локальных запросов и меньше, за то их использование в метатегах и других заголовках повышает ваши позиции и CTR. Ведь на простой ключ “кофейни” выдача будет достаточно разношерстной, в то время, как по ключу “кофейни в городе X” SERP будет достаточно конкретным.
  • Когда будете создавать ссылочную массу из обратных ссылок — имейте в виду, что приоритетнее будут домены, которые располагаются в вашем регионе.

Голосовой поиск (voice search)

Большую популярность сейчас набирает использование голосового поиска с мобильных устройств. Его использование практически повсеместно. Вот например интересная статистика от издания Thrive My Way по использованию голосового поиска.

Более 71% пользователей в США по данным исследования PwC в 2018 году предпочитают использовать голосовой поиск.

А более 35% жителей США уже приобрели себе умные колонки для дома. Данные: Statista от 2022 года.

А вот более интересная статистика, которая уже относится непосредственно к SEO:

Более 20% голосовых поисковых запросов формируются на основе набора из 25 слов, таких как "что" или "как", и прилагательных, таких как "легкий" или "лучший";

Примерно 76% пользователей, использующие колонки с голосовыми ассистентами выполняют поиск по локальным запросам не реже 1 раза в неделю;

46% пользователей ежедневно ищут информацию о местных компания / услугах;

Самая популярная категория компаний, встречающая в голосовом поиске — предприятия общепита;

Еще лучше звучит статистика, что 28% пользователей, которые использовали голосовой поиск определенной компании, затем совершают звонок;

● А вишенкой на торте станет то, что телефонные звонки приносят в 10 - 15 раз больше прибыли, чем заявки на сайте (p.s. касается только сферы услуг и HORECA)

Да и в современных реалиях голосовой поиск в целом стал неотъемлемой частью SEO, особенно локальной SEO оптимизации.

Вот небольшой план необходимых действий, чтобы ваш сайт был релевантен для голосового поиска Google:

  • Учитывая, что оптимизация под голосовой поиск тесно связана с локальной оптимизацией обязательно ознакомьтесь с
    предыдущим разделом, там как раз есть ссылка на нашу статью по-локальному SEO. Чтобы лучше понять свою аудиторию вы можете использовать Google Trends, чтобы понять, какие поисковые запросы будут актуальны для них именно сейчас.
  • Старайтесь делать ваш контент полезным и понятным для пользователей. Порой можно даже допустить разговорный стиль, однако помните, что чем лаконичнее контент для мобильных устройств, тем лучше;
  • Используйте микроразметку, чтобы контент на вашей страницы был понятен для поисковых роботов. Когда пользователь в голосовом поиске будет искать “кинотеатр на улице х”, данные на вашем сайте должны быть размечены так, чтобы соответствовать поисковому запросу;
  • Оптимизировать мобильную версию сайта можно с помощью контента, который будет релевантен для низкочастотных и среднечастотных запросов, которые выглядят как вопросы, например, “что делать, если телефон упал в воду?”.

Кейсы по SEO под мобильные устройства

Скажем сразу, кейсы взяты у наших коллег, все ссылки, как всегда — прилагаем ссылки для самостоятельного ознакомления.

Кейс #1 - Сервис IT-саппорта из Азии

Данный кейс принадлежит ребятам из компании LeadtoConversion. Кейс целиком по ссылке.

Сам кейс весьма обычный, ребята изучили конкурентов, сделали качественную SEO стратегию, которая включала в себя: семантическое ядро, on-page оптимизацию, линкбилдинг и разработка новых страниц под ключевые слова и услуги.

И у них получилось, планомерная работа и огромное количество тестов дали результат:

● Органический мобильный трафик вырос на 148% (с 1,015 до 2,517 пользователей)

● Конверсия по целям выросла на 73%

Мы поддерживаем такой подход, когда компания специализируется на определенных нишах и всегда показывает положительный результат!

Кейс #2 - Образовательный портал

А вот этот кейс принадлежит компании TechMagnate. Их клиент - крупный национальный образоветельный портал для профориентации студентов и школьников.

Задача была весьма нетривиальная. В данной нише повысилась конкуренция, потоэтому заказчик хотел повысить количество органического траффика перед сезоном.

Сделано было следующее:
● Проведена On-page оптимизация;

● Внедрена технология AMP контента;

● Создание ссылочной массы;

● Проведена работа с разметкой для расширенного сниппета и быстрых ответов.

Все эти работы длились на протяжении полугода, планомерно внедряя изменения и исправляя возникшие ошибки. AMP, кстати, дали отличный результат:

С Января 2018 года по Июнь 2018 года мобильный трафик вырос на 728% и это потрясающее.

Заключение

Подведем итоги, в основном мобильное SEO отталкивается от поведенческих факторов пользователей, просто следуйте нашим советам, чтобы снизить отказы и удержать пользователей на ваших страницах:

Следите за скоростью загрузки ваших страниц;

Следите за вашим профилем GBP (отзывы, фотографии и актуальность информации);

Следите за отображением и работой вашего сайта на мобильных устройствах;

По возможности привлеките специалиста для тех аспектов, которые вы не можете сделать самостоятельно.

Друзья! Спасибо, что дочитали статью до конца! в ближайшем будущем мы выпустим статью, которая расширенно расскажет о действиях для оптимизации вашего сайта под голосовой поиск. Сейчас голосовые ассистенты набирают популярность с огромной скоростью, поэтому использовать его для усиления вашей SEO стратегии — отличная идея!

0
2 комментария
KapSuRioN

Отличная полезная статья с большим количеством исследований, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо за отзыв! Мы старались!:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда