Почему нужно помнить о SEO
Владельцы бизнеса всё чаще используют в работе SEO-продвижение. Даже сайты затачивают под него. Выбор не случайный — это один из самых действенных инструментов продажи товаров и услуг. Дополнительно для сайта выбирается определенная стратегия раскрутки, а копирайтеры пишут SEO-тексты.
Однако на одном только SEO далеко не уедешь — его нужно использовать в комплексе. И тут у меня лично возникает ряд вопросов: какие механики нужно использовать дополнительно, чтобы о вашем бизнесе знали потенциальные клиенты? и какую роль играет SEO-стратегия при продвижении информационных статей в блогах?
Все эти вопросы я задала Александру Т., SEO-специалисту агентства «Факт SEO». Информация из статьи будет полезна владельцам бизнеса, маркетологам и копирайтерам.
Использование SEO в продвижении сайтов: что изменилось
— Александр, мне посчастливилось работать с вами в одном проекте — создании сайта для подологической клиники. Благодарна вам за опыт, который получила во время сотрудничества. Скажите, сколько времени вы занимаетесь SEO?
— SEO-продвижением я занимаюсь с 2017 года. С коллегами занимались как продвижением сайтов с нуля, так и с историей. Иногда она оказывалась, мягко говоря, «не очень».
Работали в совершенно разных нишах. Это и производители: мясное производство, террасная доска, металлоконструкции. Услуги: салоны красоты, медицинские клиники. И наша любимая спортивная тематика: клубы бокса, фитнес-центры. Были строительство и интернет-магазины.
— Изменились ли требования к поисковой оптимизации за это время и как?
— Требования со стороны клиентов поменялись — стало больше понимания, что такое SEO-продвижение. Раньше это считали обманом: «Платим за рекламу и не надо выдумывать и обманывать поисковики». Сейчас все поняли, что это такое, и на практике разобрались.
Поисковые системы постоянно меняются: изменились алгоритмы оценки сайтов, многие требования ужесточились. Google стал разборчивее к новым сайтам, дольше их индексирует и вносит изменения. Очень жёсткие требования к мобильным версиям и скорости загрузки. С этим столкнулись многие оптимизаторы и владельцы бизнеса.
Яндекс постоянно меняется, появляется что-то новое, не всегда всё работает корректно. Например, многие столкнулись с понижением ИКС.
Владельцам карточек компаний приходится теперь подтверждать своё местонахождение через специальную процедуру. А раз в месяц необходимо подтверждать актуальность информации, иначе рейтинг понизится.
— Какова роль SEO в продвижении сайтов сегодня?
— Сегодня без SEO стратегия в маркетинге будет не полной, не эффективной. Поэтому SEO играет важную роль при условии использования в комплексе других методов продвижения.
— На что нужно обращать внимание и что учитывать при SEO-продвижении сайта? В чём заключается профессиональное SEO-продвижение сайтов?
— Первое и самое важное — это ядро сайта, семантика. Не стоит на этом экономить и заказывать автоматический подбор (только всё ручной работы) или тот, который был сделан давно, не профессионально. Семантика — это фундамент продвижения на многие годы. Если он слабый, то и вся конструкция рухнет в итоге.
Второе — не стоит связываться с оптимизаторами, у которых постоянный поток клиентов и слабый контроль качества, или отсутствие такового. Количество не равно качеству. Вам покажут красивый отчет, с кучей непонятных для непрофессионала цифр, но клиентов вы не получите в итоге.
Третье — не стоит ждать результата уже через неделю. SEO — это результат работы 2-3-х-месячной давности.
— В чём заключаются особенности SEO-текстов и как они влияют на продвижение сайта?
— Текст должен быть экспертным, полезным и содержать баланс ключей. Всё это нужно предусмотреть и реализовать в одном тексте на основе ядра, фундамента сайта.
Важно распределить ключи согласно структуры сайта по всем страницам. Хороший SEO-специалист сделает правильную структуру и поработает с копирайтером на результат.
— Сколько может понадобиться времени при условии комплексной работы, чтобы сайт показывался на первых страницах в поиске?
— От 2-х месяцев для нового сайта, и от месяца для сайта с хорошей историей.
SEO-продвижение: его роль в бизнесе
В октябре 2023 года, совсем недавно, прошла конференция «Суровый Питерский SMM». В докладах по продвижению бизнеса спикеры довольно часто упоминали SEO в комплексе услуг. Вот, что думает по этому поводу Александр:
— С какими запросами чаще всего обращаются потребители сейчас?
— Все хотят здесь и сейчас. Хотят сделать SEO и получать заявки, при этом не работать по другим каналам продвижения. К сожалению, так не будет результата.
— SEO — всегда ли «волшебная кнопка» и почему?
— Нет волшебной кнопки. SEO — само по себе непростое занятие, требующее вовлечённости и заказчика, и специалиста.
Есть один довольно часто встречающийся момент — посетители сайта есть, а заказов нет. Начинаем разбираться, оказывается, что там куча других проблем:
- Плохая работа менеджеров: некорректное общение по телефону, не перезванивают на заявки.
- Неактуальные цены.
- Перегретая ниша, когда лидеры перетянули всё на себя.
- Устаревший сайт, а заказчик в него не хочет вкладываться.
— Бывают ли случаи, когда контекстная реклама приносит больше лидов, чем SEO-продвижение?
— На первых этапах так и есть. Вопрос в том, что цена лида слишком дорогая, и дохода у бизнеса нет. А вот цена лида у SEO намного привлекательней.
— Эффективность SEO доказана. А что дополнительно можно использовать для продвижения бизнеса?
— Соцсети, брендовое продвижение, e-mail-маркетинг, мессенджеры.
Влияние SEO на показ статей из блогов
Я веду личный блог на Дзене. Заметила такую вещь — больше всего показов у статей с ключевыми запросами в заголовке. А как обстоят дела на других площадках? Уточню у Александра:
— Как использование SEO в статьях влияет на их показ в поиске и на сети?
— Информационные статьи — дополнительный источник трафика для сайта и соцсетей. Статья — это возможность значительно расширить продвигаемые ключевые фразы за пределами семантики и основной структуры сайта.
Здесь вы можете учесть все тренды, а также смежные с вашей нишей вопросы, что повысит экспертность самого сайта и подтолкнёт к выбору именно вашей компании. Статьи в соцсетях, содержащие ключевые фразы, также хорошо работают. В последнее время Telegram этим радует.
— Как SEO-оптимизация влияет на показ текстов на площадках типа Дзена, на новостных агрегаторах?
— В принципе, как обычный SEO-текст, он также работает.
— Как LSI расширяет семантику и влияет на поисковую оптимизацию?
— Если качественно сделать семантику руками и использовать в тексте дополнительные словосочетания, то все будет «ОК». Никакое LSI я не проверяю. Дополнительные фразы как раз и есть LSI.
— Советы для копирайтеров, которые пишут SEO-тексты: какие сервисы рекомендуете использовать для семантического анализа текста и проверки уникальности и почему?
— Рекомендую Адвего. В крайнем случае Text.ru и дополнительно сервис проверки уникальности текста по отношению к другому конкретному тексту.
— Каких показателей нужно добиваться при проверке текста и почему?
— Самое главное — это экспертность и полезность. Дальше проверяйте уникальность, она должна быть на уровне 95% и выше. Не перегружайте текст ключами, иначе поисковая система сразу оценит его как переоптимизированный.
Заключение
- SEO-стратегия по-прежнему работает и свою функцию выполняет, но не более того.
- Дополнительно для продвижения нужно вести соцсети, продумывать концепцию и стратегию бизнеса, взаимодействовать с аудиторией.
- Правильно подобранные ключевые запросы в заголовке и тексте продвинут любую информационную статью в поиске.
- Для проверки текста на уникальность и семантический анализ используйте сервис Advego. Его показатели точнее Text.ru. Или же к последнему добавляйте другие сервисы проверки текста на уникальность.
И последний, самый главный совет: заказывайте SEO-продвижение сайтов только у проверенных специалистов.
Телеграм-канал «ФАКТ SEO»: https://t.me/factseo
Телеграм-канал «Копирайтер Лютая жжёт»:https://t.me/lyalyaliytaya
Комментарий удален модератором
Ъеъ
Интересно, а как встраивать в статью запросы пользователей с орфографическими ошибками или названием компании не по редполитике? Часто по ним как раз много показов
Никак и низачем. Любой запрос переколдовывается до нормы. ПС прекрасно понимает, что вы имели в виду, если вы опечатались, ошиблись, не поправили hfcrkflre, и что такое "мерли мерло" и "вандренберис" ПС прекрасно понимают. Им не нужны вхождения такого рода.
Гугл смог. А Яндекс нет.
Тут есть варианты с устоявшимися в железной башке огласовками.
Возможно, Яндекс подоспеет через год. С таким отрывом он Гугла он и движется(