Игорь Хомяков. Да, SEO-специалист общается и взаимодействует с Клиентом и его сотрудниками -- это реальность и необходимость нынешнего дня, без этого делать крутое SEO невозможно.
Вопрос скорее, как выстроен процесс взаимодействия и общения с Клиентом? В рамках «Пиксель Плюс» ключевым локомотивом во взаимодействии с Клиентом является SEO-менеджер, при этом их уровень знаний в SEO достаточно высокий, это позволяет закрывать до 90% всех вопросов Клиента без привлечения SEO-специалиста.
SEO-специалист же привлекается, если необходимо обсудить вопросы реализации на уровне технических моментов или в случае совместной работы с клиентской командой по проекту, в таком случае обсуждаются итоги прошедшего спринта, задачи на будущий и особенности реализации грядущих задач.
Теперь про риски ухода сотрудника в свободное плавание. Да, такие риски есть, и сотрудники уходят, уходят в другие компании, свободное плавание и даже в никуда. Но уходят они не из-за того, что общаются с Клиентом, нет, тут:
-- или бизнес не способен выстроить бизнес-процессы и решить кадровые вопросы так, чтобы SEO-специалист занимался SEO-задачами и подключался к коммуникации с Клиентом тогда, когда действительно необходимо, а вопросы Клиента закрывал отдельный сотрудник;
-- или назрел финансовый вопрос, при котором Сотрудник испытывает неудовлетворенность. Как правило, такие доп. обязанности не оплачиваются, а если и оплачиваются, то суммы довольно смешные;
-- или Сотрудник не видит перспектив развития себя в рамках текущей компании;
-- или чувствует себя человеком-оркестром, который выполняет все, и не получает ни благодарности, ни поддержки.
Если резюмировать, то:
1) SEO-специалист должен заниматься продвижением сайта, а не общаться с Клиентом. Подключение его к коммуникации должно быть, но только в тех случаях, когда требуются его компетенции.
2) Закрывать все остальные вопросы должен SEO-менеджер, который обладает и навыками выстраивания общения, и эмоциональной устойчивостью, т.к. Клиенты действительно очень разные.
Судя по ответам на первый вопрос, опытным сеошникам вообще ловить нечего. Ух они какие нехорошие, много денег требуют за свои опыт и навыки, да при этом ещё и в коллектив плохо вливаются!
Всем нужны молчаливые исполнители, не отклоняющиеся от линии. Неважно, какая это линия — потогонный конвейер с регламентами или имитация деятельности с умением составлять отчёты. Не имею в виду конкретные компании!
Мы все такие. И можно сколько угодно писать "передовые" публикации на виси (про работу с персоналом), а по факту ты должен быть винтиком под нужное отверстие.
Как вариант писать что у тебя опыт от 3х лет )))
3 года работаешь, потом меняешь сферу деятельности, потому что никому не нужен :D
Так вопрос странный. Чаще всего ищут с опытом 1-3 года, потому что это самая широкая прослойка соискателей. И даже в ней мало кадров, соответственно при повышении планки их будет еще меньше. Не могу поверить в обилие отказов из-за того, что с 10 годами опыта человек уже overqualified. Скорее тут дело в самом резюме - как оно написано и насколько качественно презентует специалиста.
Скорее всего, это черта всех агентств. Брать адаптивных и гибких малышей и растить спецов под себя. Я сама была против такой идеи, пока как-то не взяли в отдел руководителя с 10+ лет стажем. Куча его решений и процессов были вообще не подстроены под специфику компании, но переубедить его было нереально.
1. Встроить сложно человека с другим стилем работы, в галеру, где гребет 25 человек. А у него весло другого размера.
2. Лидов и синьоров обычно растят своих. Они естественным образом появляются. А вот джунов и мидлов брать приходится.