Звонить нельзя блокировать. Как теперь общаться, если звонки в Telegram и WhatsApp не работают?

Несколько дней назад РКН заблокировал голосовые звонки в Telegram и WhatsApp. Объяснение: борьба с мошенниками и террористами. Безусловно, бороться с этими элементами необходимо. Однако от этих ограничений страдают законопослушные граждане.
Кроме того, указанные мессенджеры активно используются бизнесом.
Рассказываю, как решить эту проблему.

Как будто Танос щёлкнул пальцами...
Как будто Танос щёлкнул пальцами...

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Оглавление

Что произошло

13 августа Роскомнадзор заявил об ограничении звонков в Telegram и WhatsApp, объяснив это решение тем, что мессенджеры стали «основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан». Источник.

Информируем, что для противодействия преступникам в соответствии с материалами правоохранительных органов принимаются меры по частичному ограничению звонков в данных иностранных мессенджерах. Никаких иных ограничений их функционала не вводится.

Из заявления Роскомнадзора

Однако, и этих ограничений не планировалось, но вот поди ж ты.

Хотя нас к этому и готовили достаточно долго, всё же как-то это...

Какие есть варианты

Если найти альтернативу голосовым звонкам обычным пользователям худо-бедно ещё можно, то то для бизнеса и общения в команде всё несколько сложнее. В общем, хочу напомнить о российском решении — корпоративном мессенджере Compass со встроенными видеоконференциями. Я о нём уже неоднократно рассказывал, в том числе о том, как выбирал его в качестве рабочего инструмента для своей команды:

Ребята недавно добавили очень классную фичу, но обо всём по порядку!
Кстати, для команд до 10 человек сервис совершенно бесплатен.

Видеоконференции и звонки

Созвоны один на один и большие встречи на сотни участников. То самое, что уже не работает в Telegram и WhatsApp.

Звонить нельзя блокировать. Как теперь общаться, если звонки в Telegram и WhatsApp не работают?

Итак, что есть в видеоконференциях Compass:

  1. Возможность подключения 1 000+ участников с включенными камерами и микрофонами.
  2. HD-качество, даже при серьёзных нагрузках. Адаптивный алгоритм в реальном времени анализирует скорость интернет-соединения участников и подстраивает качество видео.
  3. Демонстрация экрана, запись встреч, чат конференции, опросы, размытие и замена фона, реакции.
  4. Гостевой доступ по ссылке. Все, кроме организатора встречи, могут подключиться на телефоне или компе из любого браузера.
    И гостям не нужно регистрироваться!

Функции мессенджера

Видеоконференции, разумеется, идут в комплекте с корпоративным мессенджером. В конце статьи есть ссылки на мои подробные обзоры функций мессенджера в Compass.
А скачать и попробовать мессенджер можно на официальном сайте: getcompass.ru.

Звонить нельзя блокировать. Как теперь общаться, если звонки в Telegram и WhatsApp не работают?

Перечислю основное:

  1. Личные и групповые чаты: можно собирать сотрудников в чатах по отделам, проектам, специалистам и так далее, кроме того, можно создавать группы сотрудников — тогда не придётся добавлять людей в чат по одному, достаточно закинуть группу.
  2. Комментарии и реакции: разделяйте обсуждения по темам внутри чатов, используя комментарии. Никакого информационного мусора в чатах.
  3. Продвинутый поиск по сообщениям, файлам и даже по их содержимому;
  4. Чат-боты: автоматизируйте процессы и бизнес-задачи, интегрируя чат-ботов c внешними сервисами.
  5. Напоминания: любое сообщение в чате можно сделать напоминанием, а ещё можно добавить к напоминанию свой комментарий (даже к своему собственному сообщению).
  6. Гостевой доступ: бесплатно добавляйте любое количество подрядчиков и внешних исполнителей.
  7. Папка «Новые»: при открытии показывает только чаты с непрочитанными сообщениями.
  8. Настройки приватности. Запрет на скачивание файлов, пересылку сообщений и общение в личных в чатах. Можно даже запретить голосовые 😎.

Compass можно использовать как в облаке, так и на собственном сервере. Есть нативные мобильные приложения под каждую платформу, а сам сервис входит в реестр российского ПО (если для компании это важно).

И снова вернусь с заблокированным звонкам в Telegram и WhatsApp: ведь многие компании и команды используют их в качестве корпоративных мессенджеров. Не осуждаю, но и не одобряю: на мой взгляд, они для этого совершенно не годятся, но оценить разницу можно, только попробовав корпоративные сервисы.

Compass Smart Apps — мини-приложения для работы

А теперь та самая новая фича! Smart Apps — встроенные приложения для работы с любым сторонним сервисом прямо в окне мессенджера.

Звонить нельзя блокировать. Как теперь общаться, если звонки в Telegram и WhatsApp не работают?

Вы же наверняка видели Mini App в Telegram? Ну вот это их аналог, только для бизнеса. Подключить можно не только те приложения, которые есть в каталоге Compass (а там их на сегодняшний день уже более 90 штук), а вообще любой сервис. Это ли не крутотень?

Мало того, подключение своего сервиса не требует какой-то доработки или месяцев программирования — несколько кликов и в вашем рабочем пространстве есть всё необходимое: Gmail или Outlook; Google календарь или Calendly; Excel, PowerPoint; Notion, ChatGPT, Perplexity и практически любой другой инструмент для работы.
В общем: всё, здесь и сразу.

Для чего это всё?
А всё просто: бизнесу так безопаснее и дешевле, людям удобнее, потому что не нужно переключаться между кучей окон и вкладок или вводить ежедневно пароли пачками. А ещё это время экономит!

Немного деталей:

  1. Smart Apps доступны в облачной версии Compass для Windows, Mac и Linux. На On-premise релиз ждём в течение нескольких месяцев.
  2. Приложение Smart App можно открыть прямо внутри Compass и в отдельном окне, если нужно одновременно общаться в чате или видеоконференции.
  3. В мини-приложениях есть фоновый режим — их можно сворачивать.
Smart App в режиме окна параллельно с видеоконференцией
Smart App в режиме окна параллельно с видеоконференцией

Нашёл публикацию о Smart App в CNews, можете ознакомиться:

Безопасность

Мало того, что Compass может заменить Telegram по функциям, это ещё и безопасно: шифрование данных на сервере и устройствах, защита конфиденциальной информации от утечек и выделенный контур безопасности.

А ещё:

  1. On-premise решение для вашего сервера.

  2. Интеграция с системами информационной безопасности — DLP, SIEM и антивирусами.

  3. Хранение информации на сервере в криптоконтейнере.

  4. Отдельный контур для внешних пользователей.

  5. Гибкие настройки приватности рабочего пространства для сотрудников.

  6. Дистанционный разлогин и удаление информации приложения на

    устройстве сотрудника по команде с сервера — например, при потере устройства.

Все подробности о том, как ребята подходят к безопасности можно почитать тут: getcompass.ru/security.

Вместо вывода

Круто? Круто. Полезно? Полезно. Звонить — пожалуйста. Мессенджер — сколько душе угодно. Мини-приложения для работы — держите Открыть Compass.
Отрадно, когда хорошие, да ещё и российские сервисы развиваются и наращивают функциональность, сохраняют качество и выступают альтернативой недоступным по разным причинам продуктам.

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Compass — как я выбирал корпоративный мессенджер для отдела
  • Подборка— семеро смелых: топ-7 сервисов для работы
  • Подборка— 30 отличных российских сервисов в 12 категориях
  • Вадим Д. — о людях, vc и о себе (плюс часть моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём? Пишите — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗/🔥/💎

27
8
14 комментариев