Трафик маректплейсов не изменился во время скупочной лихорадки

Во время пандемии народ бросился скупать продукты. Как это изменило бизнес онлайн магазинов и какие выводы нужно сделать.

​Трафик OZON
​Трафик OZON
трафик Беру​
трафик Беру​
Трафик Wildberries​
Трафик Wildberries​
​Трафик М.Видео
​Трафик М.Видео

Трафик онлайн доставки продуктов вырос в разы:

​Сбербмаркет (instamart)
​Сбербмаркет (instamart)
Трафик Утконос​
Трафик Утконос​
Трафик Перекрестка
Трафик Перекрестка

Выводы

Не смотря на то, что трафик у маркетплейсов выглядит стабильным, на самом деле его структура видоизменилась. Падение спроса на потребительские товары компенсируется новыми пользователями, которые раньше закупались оффлайн и резким спросом на продукты питания. На главных страницах БЕРУ и OZON реклама макарон и риса, а не самокатов и культиваторов.

Трафик маректплейсов не изменился во время скупочной лихорадки

С маркетплейсами есть проблемы: набор продуктов ограничен, цены завышены, сложность со сбором корзины, долгая доставка, огромное число мошенников, контрафакт, просрочки, отсутствие гарантий, поддержки и ответственных.

После пандемиии усугубятся проблемы для оффлайн магазинов

Что касается продуктовых сетей, то после стремительного роста после оконачания пандемии резкое падение. Люди соскучились по тактильным ощущениям и оффлайн превратился в новую ценность.

Проблема в том, что владельцы торговых сетей не считают нужным вкладываться в качество и обслуживание. ВкусВилл ютится в комнатушках, в Перекрестке ограниченный ассортимент, в Мираторг неадекватно-высокие цены, в Дикси все завалено, как в сарае, в Магните всего одна касса и т.д.

Такая техинновация, как автоматические раздвижные двери есть только в нескольких Пятерочках. Холодильники неудобные, овощи вываливаются из ящиков, кассы без экранов со списками покупок, а по любому вопросу нужно звать Тетю Клаву, даже для такой простой операции, как отмена покупки.

Перекресток, который грезил в 2020 занять рынок онлайн доставки продуктов, оказался не способен реализовать внезапно открывшиеся возможности. Цифровой сервис разрабатывается на аутсорсе, а IT-системы устарели. Амбиции на деле оказались само-PR отдельных поставленных топ-менеджеров. Компания вынуждена была ухудшить условия доставки.

Ритейл не способен обеспечить комфорт, ассортимент и качество обслуживания

Ни оффлайн, ни онлайн не готов к новым рыночным условиям и конкуренции. Топ-менеджеры из 2000х, не разбирающиеся в специфике цифрового бизнеса, примитивная логистика, устаревая IT-платформа, сбой процесов, отсутствие поддержки и т.п. По факту, все закупаются с одного и того же склада, а сами сервисы, это простенькие интерфейсы с логотипами разных компаний.

Рынку нужны новые лидеры, способные обеспечить комфорт, качество, ассортимен и приемлемые цены. Но таких претендентов в России тоже нет :-(

1111
37 комментариев

Чья статистика?
Выводы это отдельная песня

6
Ответить

SimilarWeb
поделись своими выводами

2
Ответить

Слышал мнение (скорее даже предположение) уже от нескольких человек на рынке, что на смену нашим маркетплейсам и ритейлу придёт пара новых, которые будут основывать свою деятельность на современных информационных методах и качестве товара и услуги, а не массированной рекламе и посредственном качестве. Хочется верить, что этот прогноз станет реальностью, так как надоело, что из раза в раз рынок наполняют не компании с высоким качеством клиентского сервиса и качества продукта, а с большими инвестициями.

4
Ответить

Чем вам Вкусвилл не пример? И он кстати показателен, что ниша маленькая, т.е. такому формату никогда не стать условным "Магнитом".

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да, земетил тоже. Даже в поселке приезжают. Есть ощущение, что у всех магазинов проблемы с логистикой. Они не способны правильно организовать график развоза.

1
Ответить