Пять запросов B2B-клиентов, которые помогли нам всего за год улучшить ВкусВилл для бизнеса

Тренд на цифровизацию ритейла растет. Покупатель выбирает продавцов, у которых есть онлайн-приложения, удобный сайт и быстрая доставка. И B2B-клиенты не исключение. Расскажем, как во ВкусВилле Бизнес мы по запросам от компаний избавились от лишних бумажных документов и долгих согласований, внедрили экспресс-доставку и автоматизировали регистрацию в сервисе.

Пять запросов B2B-клиентов, которые помогли нам всего за год улучшить ВкусВилл для бизнеса

Всем привет! Меня зовут Юлия Баринова, я развиваю проект для юридических лиц с момента его основания. В 2019 году мы запустили проект ВкусВилл для Бизнеса, а за прошедший год смогли значительно упростить процессы работы с юридическими лицами.

Юлия Баринова
руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами ВкусВилл

ВкусВилл Бизнес работает с компаниями из разных сфер: кафе, ресторанами, отелями, офисами и коворкингами, детскими садами и небольшими магазинами в регионах, которые хотят продавать нашу продукцию.

Компании регулярно обращаются к нам с просьбами добавить нужные возможности, а мы активно просим фидбэк и внедряем новые возможности. Берем в работу разные идеи, анализируем их востребованность и реализуемость и готовим план по работе над фичей. Благодаря таким запросам за последнее время у нас появилось пять новых возможностей для B2B-клиентов.

Оплачивать покупки в магазинах без доверенности

Сотрудники компаний покупают продукты офлайн — в первую очередь это нужно кафе и ресторанам. У них есть потребность в свежих продуктах, у которых срок годности может быть до 5–7 дней. Долго хранить такие продукты на базе кафе нет возможности, поэтому, когда что-то заканчивается, сотрудники приходят в магазины, выбирают подходящие товары и оплачивают их от юридического лица. Для этого сотрудник должен принести с собой доверенность — это неудобно, и ее легко забыть.

Чтобы избавиться от бумажного документа и сделать покупки комфортнее, мы добавили возможность оплаты по QR-коду. Сейчас сотруднику достаточно сказать на кассе, что он планирует оплачивать как юридическое лицо через QR-код, далее открыть приложение, зайти в кабинет юрлица, считать QR-код и оплатить покупку. Деньги списываются с баланса личного кабинета компании. Документы на покупку клиенту автоматически отправятся в ЭДО. Процесс стал быстрее и проще.

Путь клиента во время покупки на юридическое лицо через QR-код
Путь клиента во время покупки на юридическое лицо через QR-код

Получать свежие продукты за 30 минут

Кафе и ресторанам нужно иметь возможность быстро дозаказать закончившиеся товары, офисы хотят добавить к заказанным обедам недостающие напитки или снеки. Поэтому мы внедрили для компаний экспресс-доставку — практически уникальную услугу на B2B-рынке. Это возможность заказать товары с доставкой за 30–60 минут и минимальной суммой заказа.

Экспресс-доставка в мобильном приложении B2B-клиента
Экспресс-доставка в мобильном приложении B2B-клиента

Сначала функцию тестировали на небольшом количестве компаний, убедились, что она действительно нужна и окупается. Чаще всего экспресс-доставкой пользовались кафе и рестораны: например, когда закончился один из ингредиентов — свежие овощи, авокадо, хлеб, сыр, молоко или любой другой, — а заказ от клиента уже пришел в ресторан и ждать доставку от дистрибьютора несколько дней нет возможности.

В этом году мы добавили экспресс-доставку для всех клиентов. Теперь за фиксированную стоимость доставки от 149 рублей можно оформить заказ, который привезут за 30–60 минут в зависимости от вашего адреса.

Самостоятельно управлять оплатами и формировать счета

B2B-клиенты — это постоянная работа с документооборотом. Раньше наши покупатели заказывали счета на предоплату и постоплату через горячую линию. Они просили операторов подготовить счет, те принимали заявку, потом в бухгалтерии формировали нужный документ. Это было долго, операторы были загружены, и клиентам приходилось ждать, поэтому мы автоматизировали процесс.

Чтобы документы выгружались автоматически и вовремя уходили на почту клиенту, мы доработали 1С. Теперь документ оформляется в личном кабинете на сайте или в приложении: клиент сам выбирает, какой счет он хочет получить, и в течение 15 минут на почту приходят готовые документы. Это может быть счет на предоплату на нужную сумму, счет на заказ или УПД (универсальный передаточный документ, его можно применять вместо накладной либо акта и счета-фактуры). При этом для клиентов важна сама возможность быстро скачивать нужные документы без обращений.

Возможность запросить счет в личном кабинете
Возможность запросить счет в личном кабинете

За 5 минут и без согласований регистрироваться в сервисе от имени компании

Компании заключают с нами договор поставки — мы предлагаем клиентам стандартную форму, а дальше вместе регулируем условия. На стороне клиента договор могут проверить юристы и внести свои правки, потом он возвращается к нам, и мы оставляем свои. Согласования могут занимать время, поэтому такой формат подходит крупным компаниям со штатом юристов. Для небольшого бизнеса процесс сложный.

Чтобы автоматизировать регистрацию B2B-клиентов, мы добавили возможность прямо в сервисе подписать оферту — стандартный договор поставки. В нем прописаны базовые положения о стоимости товаров, права и обязанности участников договора, варианты оплаты. Пользователь ставит галочку, принимает приглашение для обмена документами в ЭДО и может сразу начать пользоваться сервисом: вносить средства на баланс, распределять траты, оформлять заказы, при этом такой договор имеет юридическую силу.

Приглашение в ЭДО при заключении договора-оферты для бизнеса
Приглашение в ЭДО при заключении договора-оферты для бизнеса

Автоматическая регистрация ориентирована на тех, кто хочет быстро попробовать наш сервис, проверить качество и доступность, не взаимодействуя с менеджерами. Функцией пользуются индивидуальные предприниматели или административные менеджеры, а при необходимости мы помогаем перейти с оферты на договор поставки с индивидуальными условиями.

Распределять между сотрудниками бюджет на обеды и заказывать их без участия HR-менеджера

Мы провели внутреннее исследование и выяснили, что ~84% трудоустроенных респондентов работают постоянно в офисе или в гибридном формате, а компенсация затрат на питание входит в топ-5 их «хотелок». Персонал нужно кормить, причем не только в классических офисах, но и, например, в кофейнях, где нет собственной кухни. Это поднимает лояльность и позволяет удерживать и мотивировать сотрудников.

Чтобы выстроить процесс, компании привлекают HR-менеджера или администратора, который собирает заявки коллег и оформляет заказ. В такой ситуации он может что-то забыть или не успеть — нужно дозаказывать и тратить на задачу с питанием почти все рабочее время, а результат не радует. Респонденты нашего исследования оценивают реализацию доставок обедов или полдников компанией в среднем на 3,5 из 5.

Мы внедрили новую услугу — «Бюджет на обед». Она позволяет сотрудникам самостоятельно оформлять заказы. Компания в кабинете юридического лица выделяет сумму на питание, которую каждый специалист может тратить в день, и она появляется в личном кабинете работника. Далее он может выбрать продукты и заказать их онлайн в определенный промежуток времени, оптимально — в 11–12 часов, тогда в 13 обед будет у него.

Распределение лимитов в личном кабинете компании
Распределение лимитов в личном кабинете компании

Со стороны ВкусВилла это выглядит так:

  • Заказы от одной компании в дарксторе объединяются в единый мастер-заказ. На него назначается один или несколько курьеров, которые доставляют обеды за один раз в указанный промежуток времени.
  • В офисе сотрудники получают свой заказ, при этом каждый обед упакован отдельно, чтобы не было путаницы.

В результате B2B-клиенты не тратят человеческие ресурсы на организацию питания, а сотрудники получают свежие и полезные обеды и полдники вовремя. Функцию мы тестировали по стандартному принципу: предложили нескольким компаниям, проверили гипотезу, потом расширили на всех.

Новые функции помогли нам сделать взаимодействие с B2B-клиентами проще и понятнее, чтобы процесс не пугал клиентов. Мы продолжаем получать фидбэк от клиентов и стремимся сделать сервис удобнее для них. Если вы хотите узнать больше о ВкусВилле Бизнес, переходите на сайт проекта.

Какие возможности вы хотели бы добавить в любимые сервисы доставок?

4141
2 комментария

А где автоматизируется обработка обращений B2B клиентов? Разделяете ли вы обращения на "инцидентные" и "пожелания к доработкам" или это 2 разных системы обращений?

1
Ответить

Сообщения от бизнес-партнеров поступают непосредственно к операторам, операторы поддержки разбирают обращения вручную: фиксируют обращения в СRM-системе, классифицируя их по разным типам обращений.

1
Ответить