Сервисы
Dmitry Bashkiroff
3533

Сервисы безналичного приема чаевых: почему это круто и когда станет популярным

Лонгрид о том, что такое безналичный прием чаевых и почему это совсем скоро должно стать массовым явлением (и что для этого должно произойти).

В закладки
​Нечто криповое в 06:00 под лонгрид Bashkiroff 

Предыстория (можно пропустить)

27 апреля, 02:05 по Московскому времени. Не так давно я выпустил пост в «Трибуне» о проекте Tiktopers (биржа блогеров TikTok и Instagram). В процессе работы над апгрейдом и развитием успешно запущенного MVP биржи задумался: что, если бы чаевые давали не только устоявшимся категориям исполнителей (официантам, таксистам, парикмахерам), но, и, скажем, блогерам?

Например: вы успешно разместили рекламу у инфлюенсера, заказали логотип (за 3900 рублей) или прочитали новый, полезный материал на vc.ru. Что, если бы за полученные эмоции от неожиданно качественно оказанной услуги или предоставленного вам ценного продукта, вы награждали человека материально и безвозмездно сверх оговоренной нормы?

Далее начал разбираться в возможных вариантах реализации данного решения и оказалось, что уже множество компаний создает сервисы для безналичного приема чаевых (то, что нужно) и на предмет чаевых существует ряд законов и налоговых требований.

История (тоже можно пропустить)

Понятие «чаевые» в теории появилось впервые в Англии, в XVI веке. Именно тогда у англичан зародилась традиция чаепития, если гости оставались ночевать в доме хозяина, то оставляли деньги его слугам.

В Российской империи чаевые считались «дачей сверх жалованья» и существовали до СССР (как и Российская империя), во время существования которого осуждались, но тем не менее существовали. На самом деле об истории появления чаевых спорят, самое главное, что это явление появилось давно и существует до сих пор, а значит является частью нашего поведения и своеобразным проявлением эмоций.

Причем у разных народностей и в разных странах отношений к ним отличается: кто-то считает это проявлением воспитанности и обязательным жестом, кто-то считает недопустимым.

Юридическая сторона вопроса в современной России

Чаевые — это подарок и соответственно не облагается налогом. И это первая причина, почему чаевые — это круто.

С точки зрения налогового законодательства по статье 217 НК п.18.1. С точки зрения гражданского кодекса по статье 574 ГК.

Исключения составляют ситуации, когда чаевые учитываются в чеке или бухгалтерской отчетности, тогда они являются доходом юридического лица. Или, если дарителем является юридическое лицо на сумму от 4000 рублей.

Соответственно, законодательство не уточняет, в какой форме должен быть передан подарок: вы можете подарить человеку деньги или что-то ценное наличным или безналичным способом.
Как раз последний способ наиболее интересен: только представьте, что каждый исполнитель услуги может получить дополнительное вознаграждение за хорошо оказанную работу анонимно (при необходимости), дистанционно и в любое время.

Техническая сторона вопроса

Для того, чтобы подтолкнуть людей оставлять чаевые дистанционно, помимо того, чтобы изменить модель поведения (об этом позднее), необходимо создать удобный и интуитивный инструмент, которые позволит делать это быстро и машинально.

Также, чтобы побудить принимающую подарок сторону пользоваться дистанционными чаевыми (хотя бы от случая и избирательно), нужно донести до нее ценность данной технологии и преимущества выбора. Здесь, опять же, есть необходимость в удобном функционале и маркетинге. Если конкретизировать, данный продукт, по моему мнению, представляет собой:

  • Мощный бренд, с запоминающимся названием и стилем (вероятно, за 350 000 рублей).
  • Удобный интерфейс веб-сайта с понятной визуализацией того, какую задачу решает сервис.
  • Вероятно, мобильные приложения с максимально быстрой и безошибочной работой.
  • Маркетинговая стратегия, которая позволит донести мысль до широкой аудитории поступать в определенных ситуациях определенным образом.
  • Надежный и, желательно, автоматизированный эквайринг для проведения платежей.
  • Безупречная репутация сервиса (или, по крайней мере, владельцев/авторов) и профессиональная техническая поддержка.
  • Дорогая рекламная компания и PR, чтобы каждый ассоциировал хорошо оказанную услугу с необходимостью достать смартфон и поблагодарить автора чаевыми.

Скорее всего, при верном соотношении всех вышеперечисленных показателей, технически будет возможно внедрить идею в головы людей и приучить их пользоваться дистанционными чаевыми.

Обзор сервисов безналичной оплаты чаевых

Само собой, что сама по себе задумка оплачивать чаевые без использования наличных существует очень давно и на данный момент, даже в России, реализован ряд сервисов, которые предоставляют подобную услугу.

Сегментировать их предполагаю по нескольким показателям:

  • Удобство для тех, кто платит чаевые.
  • Удобство для принимающих чаевые.
  • Цифры: комиссии, показатели, данные.

1. SberFood (plazius.ru)

Веб-сайт сервиса SberFood​

Данное приложение разработано на базе Plazius и не является целевым для приема безналичных платежей, но поддерживает данную функцию. Стоит отметить, что разработан очень приятный дизайн и пользователи, насколько я понимаю, привлекаются за счет интегратора заведений и бренда Сбербанка.

Преимущества:

  • Множество функций и способов взаимодействия для пользователя.
  • Высокая надежность.
  • Массовое распространение.

Недостатки:

  • Для того, чтобы оставить чаевые, — необходимо зарегистрироваться.
  • Вывод средств только на «Яндекс.Кошелек».
  • Подходит только для официантов.
  • Низкие лимиты (до 3000 рублей в течение суток).

Комиссия: зависит от «Яндекс.Кошелька» и способа вывода.

Распространение: более 400 заведений для оплаты без наличных.

2. 2Tip (2tip.ru)

​Веб-сайт сервиса 2Tip

Разработкой и обслуживанием проекта занимается компания «Сиб Софт Артель» с июня 2019 года. У проекта интуитивный и простой дизайн, мобильные приложения для iOS и Android, а что самое главное — прямое назначение сервиса заключается в безналичном переводе чаевых.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация, чтобы оставить чаевые.
  • Поддерживает любую сферу, где возможен перевод чаевых.
  • Мгновенный вывод на карту получателя чаевых.
  • Высокая надежность (также, как и Plazius, является партнером «Сбербанка»).

Недостатки:

  • Небольшое распространение.
  • Отсутствие дополнительных нишевых функций.

Комиссия: фиксированный размер в 5% для любого банка для вывода.

Распространение: более 4000 пользователей. С другой стороны, влияет только на количество получателей чаевых.

3. CloudTips (cloudtips.ru)

Веб-сайт сервиса CloudTips

Стильный сервис от банка «Тинькофф» и CloudPayments. Так же, как и у предыдущих сервисов, имеются мобильные приложения для iOS и Android и интуитивно понятный интерфейс.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация, чтобы оставить чаевые.
  • Поддерживает любую сферу, где возможен перевод чаевых.
  • Высокая надежность (дочерний сервис банка «Тинькофф»).
  • Множество готовых решений для разных сфер.

Недостатки:

  • Вывод до 1 недели (сделка проходит проверку на мошенничество и обрабатывается в ручную)

Комиссия: 5% комиссии при выводе на карту «Тинькофф» и 10% для вывода на другие карты.

Распространение: несколько тысяч человек в различных сферах.

4. Огромное количество аналогичных сервисов

На самом деле, проектов в сфере организации приема и отправки безналичных чаевых огромное множество.

Это и встроенные в популярные приложения функции, например, у Delivery Club или «Яндекс.Такси», и отдельные целевые сервисы, но с более низким уровнем безопасности, как TipBox, «Чаевые картой просто» и другие.

Конкуренция, огромный объем инвестиций и участников рынка, а также сильные команды во главе их — вторая причина, почему это круто. Рано или поздно появится решение, которое будет мощнее других и даст новый рост индустрии.

P.S. Я лично для интеграции в Tiktopers склоняюсь к сервису 2Tip, так как нет желания склонять блогеров к выпуску карт «Тинькофф» — выбор банка, дело личное 😂

Когда это явление станет массовым?

Я предполагаю, что для того, чтобы сервисы для безналичных чаевых стали мейнстримом, должно произойти следующее:

  • Ощутимое уменьшение оборота наличных средств (возможно, некоторый толчок в РФ этому даст эпидемия коронавируса и экономический кризис).
  • Появление наиболее популярного и лидирующего в данной сфере сервиса.
  • Изменение модели поведения людей. Это самое сложное, долгое и дорогое из того, что должно произойти.

По моему мнению, люди должны научиться благодарить людей за то, что они приносят им положительные эмоции или делают свою работу лучше, чем обязаны.

Если на работе уже привыкли к процентам и премиям, то в экономике, где вам оказывают услуги отдельно взятые люди (самозанятые, например), их также можно и нужно благодарить, как это делается в корпоративной культуре.

При чем, важно понимать, что платить чаевые важно не только там, где вы привыкли это делать.

Для того, чтобы изменить эту модель поведения, предлагаю освоить подобные сервисы многим профессиям: модераторам vc.ru, инженерам в торговых центрах, врачам скорой помощи и другим специалистам, которые делают «невидимую» работу и с которыми человек не сталкивается напрямую.

Благодарить других людей денежкой — это круто. И это третья причина.

Как вы относитесь к этому вот всему?
По возможности оставляю чаевые наличными
Перешел на безналичную оплату чаевых
Редко удается оставлять чаевые
Принципиально не оставляю чаевые
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

P.S. Если понравилась статья или есть замечания или предложения: буду рад и благодарен вашему отклику и мнению на обозначенную тему.

{ "author_name": "Dmitry Bashkiroff", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 11, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 123244, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Apr 2020 06:02:12 +0300", "is_special": false }
Будущее
Generation П(ять)
Вокруг 5G, нового поколения беспроводных технологий, разворачивается по-настоящему пелевинская реальность. Базовые…
Объявление на vc.ru
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Тупейшая идея - чаевые по безналу.

Чаевые - это этикет, такая игра, когда ты невзначай оставляешь официанту за хорошее обслуживание 100-200 рублей в счёте, и уходишь, и вы многозначительно переглядываетесь на выходе, и он такой идёт к столу - "сколько там? а вдруг вообще нет? всё ли я хорошо сделал?"

А может у тебя сегодня праздник, сын там родился или сделка хорошая, и ты такой как барин косарь или два кладёшь на стол, подмигиваешь офику, накидываешь шубу и дальше кутить. Вот так, от души, гуляй рванина.

А теперь ситуация с безналом "д-д-девушк, д-дайте ваш аккаунт в типбокс-с-с-с-е, я в-вам 30 рублей перв... пирв... первуде". Никакой игры, никакой романтики.

Короче, налик - это Чад, безналичные чаевые - это virgin.

Ответить
6

Ох уж любители грязных фиатных бумажек

Ответить
4

Классика, традиции и консерватизм. Не думал, что на vc.ru такое можно встретить))
Все описаннон в этом комменте может спокойно быть и в онлайне. Ты получил заказ, спустя время решаешь - перевести чаевые или нет. И тут курьер также может думать, будут они или нет. В общем налицо элементы вашей игры, только ментально и в онлайне. Возможно даже еще завораживающе)
А просить у официанта ничего не надо. Обычно это ограничивается незаметным считыанием qr кода.
И вообще мены уже тошнит от этих бумажек, сколько можно с ними таскаться уже?)))

Ответить
0

Смотря как всё сделать.
- В [пре]чеке пусть будет QR-код с идентификатором заведения и официанта, который вас обслуживал.
- Вы невзначай считываете его своим телефоном.
- Вводите сумму чаевых, приложение выдаёт вам какой-нибудь 5-6 значный код. Он будет действовать только для этого официанта, возможно, какое-то ограниченное время.
- Предусмотрительно заготовленными официантом пером и чернилами фиксируете этот код в чеке.
- Накидываете шубу, подмигиваете официанту, переглядываетесь с ним, дальше кутить - нужное подчеркнуть.
- Официант с мыслями "сколько там? а вдруг вообще нет? всё ли я хорошо сделал?" вводит этот код в своём приложении и ему приходят ваши чаевые.
- Гуляй! Нирвана!

Ответить
20

Как вы заебали лезть в карман

Ответить
3

Перейти по заголовку и написать комментарий - браво. 
Я не представляю ни один из этих сервисов и никого платить никому не заставляю.

Ответить
10

Тут и читать не надо, ты уже в заголовке насаждаешь идею что это круто, по типу навязывания религии.

Я понимаю ресторан, ему выгодно скинуть ЗП на клиента, ты же как слеповерующий адепт топишь за саму идею.

Ответить
–1

 ты уже в заголовке насаждаешь идею что это круто, по типу навязывания религии.

Тебя никто не заставляет. Те кто имели возмоность платить, хотят делать это удобно в мире безнала.

Ответить
2

Прочитай заголовок и первый абзац.
Мне буквально впихивают эту идею как благо.

Ответить
0

Прочитай заголовок и первый абзац.

Оно и видно, что большинство здесь так и читает материалы. Непонимая сути и вырывая из контекста.

Ответить
0

Будешь настаивать что в самом тексте кардинально другой посыл отличный от заголовка и первого (ознакомительного) абзаца? 
Ок.

Ответить
17

По моему мнению, люди должны научиться благодарить людей за то, что они приносят им положительные эмоции или делают свою работу лучше, чем обязаны.

Каждый выполняет работу, за которую ему платят. Может, стоит потрясти работодателя, чтобы он нормально платил? 

Ответить
0

Есть же творческие работы. 
Тату-мастер, например, сделал для вас тату за 5000, гораздо лучше, чем вы рассчитывали. За аналогичное в студии запросили 30000. Почему бы не поделиться с человеком бонусом в 500-1000, чтобы показать, что он заслуживает большего?

Ответить
15

Так пусть перейдёт на работу с зарплатой повыше. Почему вдруг творческие работы стали именно той сферой когда нужно оставить ещё какую-то дополнительную мотивацию? Доп мотивация означает, человек работает плохо.

Ответить
0

А сам он не понимает, что заслуживает большего? 

Ответить
1

Он может заслуживать этого через раз. 
Например, когда бьет трезвым :D 

Или потому, что ему этого достаточно и эту цену он считает справедливой. 

Ответить
4

Так почему я должен думать за него об этом? 

Ответить
1

Не у всех настолько практичный подход, как у вас. 
Согласен, вы не должны.

Ответить
0

Ну вот он просто берет и платит не 5к, а 8к или сколько душе угодно. Но зачем прибегать к услугам сторонних сервисов?

Ответить
0

Сервисы - вопрос цифровизации процесса. И вида платежа. 
Недавно выпускал материал про организацию Email-рассылок, проконсультировал несколько десятков человек, а не заработал на этом ничего. Хотя цель была именно дать людям кейс.

Но если человек воспользовался моим кейсом, заработал на этом, допустим, 100к рублей - почему бы не закинуть 1000р анонимно через сервис или реквизиты?

Ответить
0

Видимо, 1. никто не заработал пока ничего, 2. подумали, что вы ради абстрактного пиара работает. За эту статью-то не надо никуда переводить?

Ответить
0

Знаю, что несколько человек заработали :)
Было бы замечательно 😂

Ответить
12

почему это круто и когда станет популярным?

Чаевые это перекладывание зарплаты на клиента, и должны быть искоренены.

Унизительно для исполнителя, потому что это попрошайничество с целью восполнить низкую зарплату,

Оскорбительно для клиента, потому что это вид взятки сверх озвученной цены за те же услуги что и предполагались изначально.
 

Ответить
–1

Унизительно для исполнителя, потому что это попрошайничество с целью восполнить низкую зарплату,

По этой логике ЗП у sales от уровня продаж попадает под попрошайничество?

Ответить
0

Я бы не смешивал курьера из аптеки, который принёс вам заказ и ждёт копейку, и продажника у которого skill и кровный интерес продать вам больше колёс.

Ответить
0

У вас неправильная логика. Сэйлсу платит фирма, она не может не заплатить оговорённый процент. А чаевые - это добровольное пожертвование.

Ответить
0

Сэйлс может рвать жопу и увеличивать продажи работодателю, официант - почти нет, курьер - вообще нет

Ответить
9

Чтобы явление стало массовым надо чтобы уровень жизни был повыше

Ответить
0

Согласен. 
Но в Яндекс.Такси, например, можно оставить чаевые в размере 5-10 рублей. 
Также и в универсальных сервисах. 
Думаю, от такой суммы никто не обеднеет, а человеку приятно. 

Ответить
3

Думаю, будет обратная тенденция на уменьшение чаевых

Ответить
0

И это тоже. Замечательно, что уже создаются инструменты для всего подобного, но тут речь именно о том, что они не время опережают, а заработки среднестатистических юнитов.

Ответить
6

В нашей стране чаевые оставляют скорее из жалости чем из благодарности. Только называется это совсем иначе - милостыня.

Ответить
3

Не понимаю большую часть комментаторов, которые здесь топят за ненужность чаевых как таковых.

Ребят, алло, так это не ваша война, значит. Никто вас не заставляет. Безналичные чаевые — не для того, чтобы вынудить дать на чай вас. Это для тех, кто уже дает на чай, и ему нужна возможность делать это безналом.

Ответить
4

Автор насаждает что это круто, по типу навязывания религии, вторгаясь в наше пространство. Значит это уже общая война. 

Ответить
0

Я вас не заставляю оставлять чаевые.

Ответить
4

Нет? Вы буквально в тексте настаиваете на том, чтобы это стало массовым и распространилось на все сферы деятельности. И почему это супер важно сделать.

Ответить
1

Посмотрите результаты опроса: только 23% респондентов принципиально не оставляют чаевые.
Да, вы в их числе. Да, вам не понравился тон материала. Не хотите - не оставляйте. В чем проблема?

Ответить
0

Ни в чём, если образно, то пытаюсь внести свой вклад в борьбу с верующими в плоскую землю. Ничто не предвещало, а они множатся.

Ответить
0

война не наша, но лезут же, съездил в я-такси, так тебе суют "сколько оставишь?". 

Ответить
0

Сейчас такси очень снизили ставки.
Я проживаю временно в городе Иваново и знаю, что от квартиры до дачи адекватный платёж: 200 рублей.
Если Яндекс или Везёт предлагает водителю вести меня за 120, в чем проблема доплатить ещё 80 рублей?

Дистанционные чаевые позволяют сделать это безналично.
Отдельные сервисы оплаты позволяют таксисту оперативно вывести деньги на карту и купить домой продуктов / пива на вечер.

Если кто-то радуется сэкономленным 20-30₽ и принципиально выступает в формате: «Не хочешь - не работай» - это их право.

Ответить
3

Я не заметил снижения. И что такое "адекватный" я не знаю. В Я-такси спокойно поднимают ставки, если высокий спрос. Возможно в Иваново такси нахрен никому не нужно прямо сейчас.

А если платеж стал выше "адекватного", мне водитель должен заплатить?

Цену устанавливает Яндекс, я соглашаюсь (или не соглашаюсь) на эту сумму. Причем тут чаевые? Почему их навязывают? Суют заправщикам десятюнчики... 

Ответить
4

Облачные сервисы. Специальные приложения. Обходы налогов. QR-коды. Крипта. 
Сколько усилий прикладывают энтузиасты, чтобы миллиардер-владелец ресторанного холдинга продолжал платить сотрудникам зарплату, несовместимую с жизнью!
Автор статьи, не разменивайтесь на типсы. Надо сразу делать приложение "У нас сегодня касса что-то не работает".
Евангелисты чужого кармана, блин.

Ответить
4

проблема в том, что как только это явление станет массовым (как того хочет автор поста), то чаевые - из добровольного пожертвования
"за положительные эмоции" для тех, "кто хочет", превратятся в обязательную доплату - для Всех!

..с риском для тех, кто не пожелал оставить чаевые - получить проклятья в спину (в лучшем случае) или того хуже - плевок в еду при
последующих заказах (как некогда писала одна девушка курьер, которая искренне считала, что чаевые это обязанность людей, иначе они
будут мстить...)

в итоге: "положительные эмоции" будут только у тех, кто готов за все и везде доплачивать выше установленной цены просто по факту
неформальной обязаловки, а не из-за особого отношения или качества обслуживания!..

(посмотрите на этот вопрос с разных точек зрения, а не только с позиции персонального уровня жизни/доходов/восприятия)  

Ответить
3

Чаевые - атавизм.

Ответить
2

Я вот чисто из принципа никогда не плачу чаевые просто так. Работа официанта - это базовая услуга, цена которой и так включена в стоимость блюда. Мне даже по большому счету на его улыбку, и излишнюю заискивающую вежливость наплевать.

Ответить
2

Во многих ресторанах в россии видел, что чаевые уже включены в чек отдельным пунктом на % от заказа. Это вообще что? Это бывшие госслужащие рестораны открывают и никак не могут забыть обязательные добровольные пожертвования  на храм?

Ответить
1

Зачем какие-то сторонние сервисы, если везде в мире при оплате картой можно типсы любые добавить? Курьерам или так же, или кэш.

Ответить
1

Если картой, то налоги

Ответить
1

И что? Оплата счета тоже налоги. Давайте сделаем проги, чтобы платить мимо кассы тогда и основную сумму. Зачем изобретать велосипед, если в мире уже давно есть решение?

Ответить
0

Не знаю, как в мире, но в России если добавляешь сумму в чек, то эта сумма 1. Должна пройти по фискальному чеку, 2. Поступает на счёт предприятия. Вам домашнее задание: продумать схему выплаты чаевых в этом случае. 

Ответить
0

И что дальше? В любом случае для клиента это в тысячу раз удобнее и объем будет больше чаевых у заведения. А заморачиваться какой-то допрогой клиенту ради чаевых это маразм.

Ответить
1

Ну вы задали вопрос «зачем нужны эти проги», я на этот вопрос и отвечаю. Затем, что в России «при оплате картой» нельзя просто так взять и «типсы любые добавить». Потому снова и снова тему пытаются как-то разрыть эту тему.

Для клиента удобнее чтоб сразу в чеке Одним махом, ставить прогу ради чаевых я хз кто будет, согласен по обоим пунктам.

Ответить
0

В новостях переодически мелькает, что Мастеркард или Виза собираются ввести оплату чаевых в РФ. Но что-то ничего не сдвигается, или упирается все в заморочки наши с учетом и налогами действительно.

Ответить
0

Вы разбираетесь в юридических тонкостях или что-то где-то слышали и сейчас повторяете? В чем отличие чаевых по кассовому аппарату в кафе и через приложение? И там, и там принимает деньги юр.лицо, а получает - физ.лицо

Ответить
0

Что-то где-то слышал и сейчас повторяю. Это уровень дискуссии у нас такой? Тогда можете считать инсайдом индустрии. Дальнейшие консультации платные. Я на это уже  отвечал тут подробно. Можете поискать среди моих 65536 комментариев.

Ответить
0

Тема на самом деле интересная, но сырая. Сам давно размышляю в этом направлении, но всегда что-то не сходится - и менталитет у людей далеко еще не тот, и "не принято" и т.д. На самом деле в основном все упирается в жадность и "все в дом, все в дом". 

Ответить
–1

А в чем сырость? В неготовности людей? В неготовности технологий?

Ответить
1

Все эти решения очень кривые. Нормально работать могут только две механики - когда клиент указывает сумму чаевых ручкой на слипе (работает почти везде в США, есть вопросы к фроду) или когда клиенту дают отдельно ввести сумму чаевых на терминале.

Ответить
0

А как быть с онлайн оплатой?

Ответить
1

Автору респект, даже не представляете как вы угадали с темой!
Зря не приложили пару QR кодов (если еще можно - срочно правьте статью) узнаете как много нарудо готовы сказать спасибо
Жалко что так мало сервисов рассмотрели подробно...
Есть же еще и https://qrtips.ru/ и https://ytips.ru и монструозный https://chaevieprosto.ru
А главное для любителей оплатить прямо на месте - https://tipbox.ru/

Без этих сервисов очень мало информации, даже по сравнению с https://vc.ru/services/92620-ostavit-chaevye-dazhe-esli-net-nalichnyh-kakie-prilozheniya-pomogut-i-skolko-poluchit-oficiant

Ответить
0

Спасибо за обратную связь. Сервис "Чаевые просто" первый запустил прием чаевых по QR коду. Согласен дизайн немного устарел, в течение месяца выпустим обновленную версию сервиса.

Ответить
0

С учетом активного отклика, думаю, в перспективе развить тему. 
Старался выбирать сервисы с крупными банками в партнерах и наибольшей цитируемостью, отсюда и выборка базовых сервисов. 

Ответить
1

В нашей сети мы пользуемся После того как промониторили рынок, они оказались лучше всех, интеграция с iiko все дела. Спасибо автору!

Ответить
–1

1. говоришь "можно ваш номер, я вам чаевые переведу"
2. переводишь
3. ...
4. Профит!

Ответить
1

А как быть с интровертами?

Ответить
–2

Расстрелять?

Ответить
1

Товарищ, вы воскресли?

Ответить
0

Может я что-то путаю, но не заберёт ли император в казну половину безналичных чаевых?

Ответить
0

Если платить в пользу организации (ООО или ИП) а они будут передавать в пользу получателя (официанта/парикмахера/таксиста) так и случиться

Ответить
1

Т.е. половина от 10 рублей чаевых в Яндекс.Такси будет изъята?

Ответить
0

Изъята и направлена Куда Надо.

Ответить
0

Раньше оставлял чаевые в барах постоянно, потом понял, что это бессмысленно. Никто никому ничего не должен. Оставляю иногда не более 100 рублей вне зависимости от суммы счета.

Ответить
0

А почему поняли, что бессмысленно? Я без наезда.

Ответить
0

Просто понял, что это никак не влияет на мое настроение и самооценку. Понтоваться глупо, и испытывать чувство долга перед сферой обслуживания тоже. Предусмотрительнее оставить деньги себе, так как если в том же Хореке или на заправке у вас перестанет работать карточка, а кэша нет, вы мгновенно станете врагом народа, и ранее уплаченные чаевые не помешают закрыть вам вход в заведение, если вы станете неугодны.

Ответить
0

Это не круто, но и не плохо - это никак. 

Ответить
0

Нужно переводить статус из товара в услугу, за товар платить дополнительно это очень странное решение, а в услуге так может быть (и должна в идеале) выделена сервисная составляющая поверх стандартной оферты. То есть в ресторане оферта это подача еды за какое-то время, оплачивается по меню, скорость и качество доставки на стол, как и персональные штрихи, в стандартную цену не входят и оплачиваются отдельно, исключительно по результатам обслуживания и по желанию заказчика. Если же сервисная составляющая везде одинаковая, то она должна быть в цене.
Необходимо учитывать, что если кто-то вдруг начнёт поощрять чужих работников там, где это не принято, то это коммерческий подкуп.

Ответить
0

Коммерческий подкуп это когда кто-то получает деньги за работу, которую и так должен сделать. Например, официант в ресторане за то что принес вам меню или посадил за лучший столик.

Ответить
0

Официант это «лицо, выполняющее управленческие функции»? Мой комментарий был про условного работника Почты России или Сбербанка.

Ответить
0

в услуге так может быть (и должна в идеале) выделена сервисная составляющая поверх стандартной оферты

Именно так и подумали операторы связи и банки, и помимо обычной абонентской оплаты стали вводить абонентскую и комиссии за каждую услугу  (входящую в тариф) отдельно.

А теперь скажи мне, кто от этого выиграл? Клиент?

Ответить
0

В данном конкретном случае, если абонент стал платить меньше, то выиграл, если нет - то проиграл. Жаль только, что это не имеет никакого отношения к моей позиции, так как это тарифицирование, а у меня речь шла про воздействие условных чаевых на качество сервисной составляющей в услуге.

Ответить
0

Хмурый сантехник, но чинит как надо
Второй вас облизывает, но труба подтекает

Накинете второму за сервис?

Ответить
0

Как с Вами, однако, интересно. Продукт разный, пример некорректен. Хмурый трезвый и вовремя, сделал всё хорошо, накину. Хмурый, трезвый и опоздал, сделал всё хорошо- не накину. Улыбчивый, трезвый, вовремя, оставил номер телефона на всякий случай, сделал всё хорошо- накину больше.

Ответить
0

При чем здесь продукт? Это ваши слова
Нужно переводить статус из товара в услугу

Я привёл вам услугу.
И если второй улыбался (оказывая качество сервисной составляющей в услуге) но накосячил. 
Нет никакого «оставил телефон на всякий случай», он сейчас накосячил.

Ответить
0

При том, что я изначально говорил про выделение сервисной составляющей в продукте и перевод её в услугу. В примере был ресторан, где продукт это доставка еды к столу, а услуга это сопровождение продукта. На этом, к примеру, стоит практически вся ресторанная отрасль в Штатах. Вы же упорно сравниваете яблоки с грушами и при разном продукте начинаете сравнивать сервисную составляющую. Переводя на Ваш язык, если мне в ресторане не принесут еду или принесут еду ненадлежащего качества, то никаких чаевых не будет.

Ответить
0

Ок, проехали.

Ответить
0

Любая криптовалюта решает вашу задачу более чем на 100%

Ответить
0

Если бы не было криминального шлейфа, а простота была сравнима с переводом по QR - возможно так и стало бы. 

Ответить
0

Наличные деньги решают задачу более чем на 100%. В отличие от.

Ответить
0

Наличные деньги отсутствуют, в большинстве своем. Ну в ресторанах наличка нужна только ради чаевых, и очень обидно если с собой тол ко телефон оказался. 

Ответить
0

А на телефоне у вас, разумеется, стоит криптокошелек, да?

Ответить
0

У меня и не на кошельке не стоит криптокошелек.
Или кэш или карты. И кэша в основном нет с собой. 

Ответить
0

Про cloud payments не правда. Деньги сразу на карту зачисляются. Буквально в течение одной - двух минут. Там не надо ничего выводить. Карта напрямую привязана

Ответить
–1

Уважаемый Дмитрий!
Большое спасибо, что освещаете такие интересные и  актуальные темы!
К сожалению, в описании сервиса CloudTips допущены серьезные ошибки:
1. Сервис CloudTips, и в этом его большое преимущество, не требует установок каких-либо приложений как со стороны получателя чаевых, так и со стороны отправителя. Получателю, чтобы начать принимать чаевые, достаточно просто зарегистрироваться на сайте сервиса, а отправителю и вовсе не требуется что-то устанавливать или где-то регистрироваться, достаточно навести камеру на QR и отправить любую сумму по карте, Apple Pay или Google Pay. Все)
2. Никакого вывода средств до 1 недели! Деньги поступают на личную карту официанта или иного получателя МОМЕНТАЛЬНО. Перевод с карты отправителя на карту получателя. Кстати, вы можете убедиться в этом сами, просто зарегистрируйтесь и сделайте перевод сами себе, например)) 

Ответить
–2

У Тарантино есть прекрасный эпизод про чаевые в фильме "Бешеные псы") Там тоже столкновение 2х позиций. Слово-в-слово почти.

Ответить

Прямой эфир