Gojek уже в момент создания имел черты супер-аппа, он запустился в 2015 году с четырьмя сервисами: мототакси GoRide, доставки небольших посылок GoSend, доставки продуктов GoShop, блюд из кафе и ресторанов GoFood. Супер-апп строился вокруг услуг мототаксистов и расширялся в сторону грузоперевозок, классического такси, доставки. Были и неожиданные направления: цифровой кошелек, развлечения, уборка и массаж.
Основное отличие GoJek от Яндекса - в стоимости услуг.
Например, доставка в яндексе или смежных сервисах стоит по сути как такси. И не всегда это удобно.
В GoJek - доставка в среднем обходится от 25 до 90 руб на скутере. Что еды, что обычных поручений.
В итоге, когда в GoJek заказывают еду, думают "Хочу ли я поднимать жопу от своего бассейна и идти в кафе, чтобы там сидеть на жаре и ждать, либо я закажу и мне привезут из ближайшей кафе (радиус 1-2 км ) за 25 руб мое блюдо."
Я видел ребят, которые вообще никуда не дергались из отелей, и тусили на территории, заказывая себе разные приколюхи оттуда.
p.s. Живу в Индонезии, и использую Grab / GoJek довольно часто.
Надеюсь у нас вся эта хуита с супер-аппами не зайдет
Сравнение не корректно я считаю, так как в том же Китае по сути все умещается в двух аппах - WeChat и Alipay, а у нас все как через одно место, начнем с того что еду у нас можно заказать в приложении такси, но есть и отдельное приложение и каждый считает нужным выпустить как можно больше СУПЕРприложений. Удобство как для клиента не особо видно.
Да, да, это беда наших экосистемщиков. Думают можно создать по приложению на потребность, а потом объединить под зонтичным брендом (Яндекс, Mail, Сбер и т.д.). Но жизнь так не склеивается. Это и в superapp-то проблема.
Особенно недавно порадовало как задача навигации у Яндекса решается отдельно приложением-навигатором и приложением-картами. Это два appa-а для решения одной задачи! Более того, их на андроиде можно запустить одновременно: два разных голоса будут предупреждать о камерах и т.д. Дурдом.