vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Уберизация производства

В закладки

Термин уберизация вошел в обиход еще четыре года назад и с тех пор не исчезал из повестки дня. С Uber началась революция во взаимодействии между заказчиком и исполнителем. Сервисы и маркетплейсы освободили нас от необходимости самостоятельного поиска и проверки благонадежности поставщиков услуг.

Интересно, что тренд затронул не только частных потребителей - он коснулся и B2B сектора, позволив получать услуги для производственных нужд так же легко, как заказывать такси. Как сегодня выглядит уберизация для промышленных предприятий расскажет Михаил Колесников, основатель бренда умных топливораздаточных устройств Benza.

Больше задач - меньшее сотрудников

Несмотря на то, что понятие убериации относительно новое, сервисы, которые попадают под ее определение появились значительно раньше. Ярчайший пример - HeadHunter. Этот сервис уже двадцать лет фактически заменяет большую часть HR-отдела многих российских компаний. Здесь прослеживаются основные признаки UBER-модели - сайт соединяет предприятия со соискателями, позволяя сэкономить на сотрудниках, которые выполняли функции платформы вручную. За счет алгоритма HR-менеджер моментально проводит первичный отбор и освободившееся время может полностью посвятить собеседованиям и работе со штатом.

Объявление на vc.ru

Такие технологии позволяют компаниям быть более производительными. Меньшим количеством людей выполняется большее количество задач. Что-то выполняется компьютером и алгоритмом и это особенно важно для нашей страны, где ощутима нехватка рабочей силы. Повышение эффективности работы каждого сотрудника и замена части штата на цифровые технологии - это необратимый процесс, который высвободит людей для работы в других отраслях и сегментах.

Производственное управление

Для предприятий всегда остро стоял вопрос организации процессов и производственных цепочек в компании. За выполнением текущих обязательств перед клиентами редко удается уделить время оптимизации типовых задач и поиску лучших решений. Рынок давно нуждался в сервисах по производственному управлению. Не сказать, что их не было, но раньше такие услуги были доступны только огромным компаниям. Эти решения были очень дорогостоящие, под них создавалась громоздкая архитектура, на собственных серверах. Предприятия вынуждены были делать огромный проект, чтобы запустить их у себя. Допустим контроль за работой станков: когда они включаются, насколько они загружены, когда их пора ремонтировать. Нужно было потратить несколько лет и огромное количество денег для того, чтобы прописать и настроить такие программы. Сейчас уже начинают появляться приложения, которые полностью освобождают от этой головной боли. Возможность масштабирования на многие предприятия позволила IT-компаниям создать сервисы, которые стали гораздо доступнее по стоимости и проще в подключении.

Хороший пример агропром. Одна из основных проблем производств этой отрасли - плохая логистика. Грузовики задерживаются в городах, где находятся экспортные терминалы, которые в первую очередь принимают лишь те грузы, которые есть в каргоплане. На этой почве в 2017 году появился Uber для аграрников - сервис перевозки сельскохозяйственных грузов Smartseeds. IT-платформа не только объединяет заказчиков, владельцев транспорта и водителей, но главное — организует электронную очередь, благодаря которой водитель может избежать простоя у терминала. Также сервис берет на себя страхование грузов, документооборот и обработку платежей. Функционал системы позволяет собирать аналитику по отгрузкам, так что клиенты могут не только наладить организационные процессы, но и наглядно изучить результаты. Такие сервисы помогают не только частным предпринимателям, но и делают более прозрачной всю отрасль.

Работа с поставщиками и подрядчиками

Поиск контрагентов и дальнейшая работа с ними — одна из наиболее энергозатратных задач для предпринимателя. Тут могут возникать разные проблемы, в частности, бывает сложно найти подрядчика, который будет заинтересован в обслуживании производственных нужд компании. Например, многие компании, которые используют грузовой транспорт и спецтехнику, сталкиваются с необходимостью заправлять ее топливом. Поездки до ближайших заправочных станций сами по себе влетают в копеечку. Наиболее выгодный вариант - установить собственную мини - АЗС, которую будет обслуживать поставщик топлива. Однако, нефтетрейдерам зачастую не выгодно работать с частными компаниями, они сбывают бензин оптом сразу на коммерческие заправки.

В топливном бизнесе уже есть некоторые решения для автоматизации, которые могут использовать такие производства. Так, например, платформа для автоматизации топливообеспечения Benzamat, соединяет небольшие производства с крупными поставщиками нефти, предоставляет умные бензоколонки с контролем расхода топлива, за которым можно следить в приложении. Основные потребители сервиса - «Роснефть», «Газпромнефть-Аэро» и «Алроса».

Перспективы

Платформы для автоматизации бизнес-процессов на производстве бесспорно помогают отдельным компаниям и отраслям в целом развиваться, но есть и другая сторона. Раньше, чтобы что-то внедрить у себя, надо было самим сделать проект, придумать как все будет работать, затем найти подрядчиков - нужно было затратить большие усилия. Сейчас на рынке всем предлагаются платформы, которые многое делают за предпринимателя. Чтобы основать свой бизнес не нужно долго обучаться и быть особенно компетентными. Платформа сама найдет поставщиков и сотрудников по заданным параметрам. Это снижает ценность предпринимателя в какой-то степени, но зато помогает начинающим бизнесменам построить бизнес на достаточно серьезном и качественном уровне. Конкуренция в этом плане усилится, потому что возможность успешного бизнеса станет более доступной.

Несмотря на снижение порога входа в бизнес уберизация, на мой взгляд, пойдет на пользу всем. Огромное количество времени и денег предпринимателя будет перенаправлено на изобретение своего продукта, либо повышение его качества, но не на формирование бизнес-процессов. И так по каждому направлению, не только в производстве, но и в логистике, везде где процессы можно подвести под шаблон. Сейчас рынок таких услуг только формируется и у него огромный потенциал.

{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 4, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141976, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2020 17:15:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Не знала про такой термин для производства, спасибо, очень доходчиво рассказали!

Ответить
1

Как приложение может определить, когда необходимо ремонтировать станок? Надеюсь, речь не о моточасах. 

Ответить
0

В отношении с b2b сектором это не сколько приложение, сколько сервис. Сервисы могут действительно фиксировать время работы станка и сигнализировать, когда нужно провести плановое обслуживание. Но это только начало, в ближайшем будущем станком можно будет управлять дистанционно в приложении, в принципе такие проекты уже начинают запускаться.

Ответить
1

Производство вымрет так же, как и таксопарки?

Ответить
0

Это вряд ли. Таксопарки тоже не вымирают, просто работа с клиентом перешла сервисам. Уберизация в производстве, это не отказ от процессов на производстве, а делегирование сервису, с компании просто снимается часть нагрузки.

Ответить
0

Ещё как умирают. "Агрегаторы" обманом получили контроль над клиентами, водителями и финансовыми потоками, а все риски, ответственность и расходы оставили на "партнёрах". В итоге крупные таксопарки исчезают, и плодятся прокатные конторы и виртуальные "парки-прокладки". Качество "сервиса" рухнуло вместе с ценами, взятыми от балды, и количество ДТП выросло многократно.
На производство и так давят торговые сети, а тут ещё уберизация...
Считаю, что производителям нужно объединяться и не допускать повторения судьбы отрасли такси.

Ответить
1

Ожидал увидеть более конкретные примеры 

Ответить

Комментарии