В DigitalSales компания обратилась в апреле 2020 года с целью систематизации и автоматизации отдела продаж."Тимотэк" занимается продажей промышленного оборудования и расходных материалов для сварки и резки. Компания продаёт как в опт, так и в розницу, и имеет несколько собственных логистических центов."Тимотэк" является официальным дистрибьютором 5-ти международных компаний по производству промоборудования:ITALFIL (Италия) – сварочная и наплавочная проволока.EWC (Швейцария) – сварочная проволока для нержавеюйщих сталей, никелевых и алюминиевыхSELCO (Италия) – профессиональное сварочное оборудование.Abicor Binzel (Германия) – высококачественные сварочные горелки и комплектующие для MIG и TIG сварки.Thermacut (Чехия) - расходники для плазменной и лазерной резки.Тимотэк ведёт работу с большим количеством контрагентов и объемом номенклатур. Поэтому с увеличением масштабов производства и численности сотрудников, руководству стало сложнее контролировать внутренние и внешние бизнес-процессы. В компании возникла острая потребность в приведении продаж и производства к единой системе.Ранее Тимотэк пробовали самостоятельно внедрить CRM, но столкнулись с рядом трудностей, которые не смогли решить:1. Корректное подключение телефонии с сохранением текущих номеров клиентов.2. Подключение сторонних сервисов к CRM системе.Проект-менеджер DigitalSalesПосле проведения ряда встреч и комплексного аудита, мы поняли, что помимо незавершенных интеграций, проблема кроется в неправильном описании бизнес-процесса продажи и некорректной настройке воронки. Менеджеры не были обучены работе в CRM : этапы были названы неправильно, сделки велись без задач.Реализация проекта:оцифровка бизнес-процесса продажиВ ходе аудита было выявлено 4 отдельных бизнес-процесса, каждый из которых был разложен на этапы и максимально точно описан в карте проекта.- 1 воронка была простроена и оцифрована для работы с первичными клиентами по поставке расходных материалов. Воронка получилась достаточно длинной, так как первичные переговоры проходят длинный цикл согласования и подписания договоренностей. Кроме того, в воронку продаж были добавлены этапы холодного обзвона и выхода на ЛПР, что также удлинило её.- 2 воронка, которую мы оцифровали и перенесли в CRM систему -воронка повторных продаж. За 10 лет работы у компании накопился большой пул постоянных клиентов, которые были довольны качеством оборудования. Тимотэк было важно вести аналитику по ним и постоянно прогревать, предлагая персональные акции и условия сотрудничества.- 3 воронка была простроена для продажи промышленного оборудования и включала в себя этапы переговоров, составления коммерческих предложений, согласования ТЗ и тд. Весь сложный бизнес-процесс продажи промоборудования был разложен на этапы, оцифрован и перенесён в amoCRM.- 4 воронка "Обеспечение" оцифровывала процесс логистики, то есть поставки расходных материалов и оборудования на склады клиентов.Далее мы согласовали карту проекта с руководителем Тимотэк и прописали ТЗ на настройку самой CRM системы.Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:назвали этапы согласно технологиям продажпрописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)назначили ответственных за сделкипрописали необходимые автоматизации (переход на новый этап, отправка sms, отправка e-mail и тд.)прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайномпрописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажипрописали дополнительные точки касаний: шаблоны smsпрописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полейНастройка CRM системы1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:подключили пользователейразграничили праваимпортировали текущую клиентскую базу в системунастроили 4 конверсионные воронкинастроили карточки сделки контактов2. Подключили 2 сайта, которые распределены по разным воронкам и ответственным менеджерам.Теперь все заявки автоматически попадают в CRM систему, создается карточка клиента, а менеджеру ставится задача связаться. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и менеджер не сможет забыть обработать клиента.3. Подключили IP-телефонию через виртуальную АТС Мегафон.Так как у сотрудников выездная работа и им важно быть на связи 24/7 в любой точке России, Мегафон оптимально удовлетворял этот запрос по цене и качеству.Вся существующая телефонная база была перенесена в CRM систему. С помощью функционала IP-телефонии, мы настроили автоматическое распределение звонков между менеджерами и запись разговора в карточке клиента.4. Подключили сервис SMS-рассылки, позволяющий осуществлять дополнительные касания с клиентом, отправлять персональные КП и оповещать клиентов о договоренностях.Любая встреча с клиентом дополнительно резюмируется в SMS, тем самым позволяя вызвать определенный уровень доверия и лояльности к компании.5. Подключили сервис Email-рассылок, позволяющий осуществлять массовую рассылку клиентам компании и информировать их об акциях, скидках, новых услугах.6. Подключили сервис генерации документов,чтобы компания могла прямо из CRM системы формировать необходимые шаблонные документы.Также мы перенесли и автоматизировали 2 шаблона документов для разных юрлиц компании. Это позволяет быстро формировать нужные договора внутри системы.7. Провели двойное обучение по работе в amoCRM. Отдельно для менеджеров и отдельно для руководителя компании. Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.Результаты внедренияЕщё в течение 2-ух месяцев после сдачи проекта, персональный проект-менеджер сопровождал компанию. Был создан чат в Телеграм для оперативного ответа на возникающие вопросы.Также менеджер DigitalSales проводил несколько дополнительных обучений по отдельным аспектам работы в системе и по ходу коммуникации вносил правки в работе CRM. Так как именно в процессе реального использования, мы понимаем, что нужно добавить, убрать или изменить. Это уже идёт тонкая допилка и донастройка CRM системы под требования клиента.В конце августа проект был окончательно закрыт. Но с компанией Тимотэк мы продолжаем дальнейшую коммуникацию, так как DigitalSales даёт пожизненную гарантию на настройку CRM. Поэтому если произойдет какой-то сбой в работе системы, мы вернёмся к проекту и бесплатно исправим неполадки.
Понравилось.
Жизненная гарантия - это как? Может
ПОжизненная?
1. Так какая CRM? AMO?
2. Сколько денег?
Иначе это уж совсем рекламная статья.