Кейс из практики. Как-то мы разрабатывали интернет-магазин, и клиент выделил своего управляющего для проекта. В итоге оказалось, что сотрудник не разбирается ни в маркетинге, ни в разработке. Более того, он не пытался наладить с нами контакт и не принимал ничего из тех фич и идей, которые мы предлагали. Вместо этого клиент упорно копировал решения крупных интернет-магазинов, которые не подходили проекту.
Мы долго работали вместе, но только потому, что нужно было завершить задачи. В итоге проект запустился, но криво и косо: из-за бесконечного списка функций, требований и правок мы не успевали доработать фичи до конца, и они работали с ошибками. Еще и на запуск интернет-магазина ушло в три раза больше времени, чем планировали изначально.
Интересно, что мы в металкоде не используем в чистом виде ни канбан, ни скрам, ни другой фреймворк. В плане построения процессов придерживаемся мнения, что можно надергать разных практик и инструментов из методологий, объединять их, докручивать под себя, тестировать, экспериментировать. Взять канбан-доску, спринты, планерки, ретроспективу, залить сверху RICE, положить на ганта для планирования и тд.
За что нередко в кулуарах можно получить презрительный взгляд от коллег, типа "Как так?! Инструменты в отрыве от методологий работают хуже" и тд тп. Но факт остается фактом, все можно докрутить под себя, главное быть достаточно смелыми, чтобы затаскивать изменения в команду ))
Это как с конструктором LEGO) Можно собирать готовые наборы по схеме, а можно создать что-то новое из отдельных деталей.
Всё работает, если у руководителя есть в голове правильное представление о том как должна работать система.
На методики молятся те, кто ещё не понял и не разобрался как всё работает.
Можно сравнить с инструкцией к сложному механизму: поначалу работаешь по инструкции, потом осваиваешься, привыкаешь и можешь свободно работать. Вот инструкция это и будет готовая методика типа Скрама.
«Сотрудничество становится бесконечным…» — а какой у вас рекорд работы с одним и тем же заказчиком?
В рамках активной работы с 2018 года и по настоящее время. были спады и подъёмы, но до сих пор находим новые зоны для работы. У живых проектов нет простоев, каждый день есть задачи, планирование квартала.
А так с первым клиентом поддерживаем отношения с 2015 года.
Вы пишете, что расставаться с клиентом надо нормально. А что делать, если клиент сам закатил истерику и отключил телефон?)) как-то отсеиваете таких на старте?
На старте конечно) Если расставание происходит уже в процессе работы, то нужно соблюсти минимальный набор правил: предупредить за месяц об окончании работы, уведомить об этом по e-mail, подписать АВР, отправить оригиналы почтой с описью содержимого.