Кейс сети кофеен Cofix: офис в облаке с подключением из любой точки мира
У каждой IT-компании есть клиенты, которые дают объем, а есть такие, которые вроде и не приносят сумасшедших денег, но являются, образно го��оря, алмазом в императорской короне.
Таким клиентом для дата-центра, в котором я работаю, стала международная сеть кофеен Cofix. Это крайне амбициозная и яркая компания, которая сумела выйти на перенасыщенный рынок в течение всего нескольких лет сразу в нескольких странах мира и подтвердила свою претензию на глобальное лидерство среди самых знаменитых мировых сетей кофеен.
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы перенесли офисную инфраструктуру российской сети Соfix в свой дата-центр и сумели дать клиенту надёжное и масштабируемое IT-решение, полностью закрывающее его нужды.
С вами Виктор Журавков, специалист в области подбора IT-решений под потребности бизнеса, CEO дата-центра ESTT. В своем блоге я рассказываю о рекомендациях и кейсах, которые помогут вам разобраться в современных информационных технологиях и обеспечить надежную работу сервисов в цифровой среде.
Как началось сотрудничество с сетью кофеен
Сеть Cofix начиналась в Израиле, а в Россию пришла в 2016-м году под лозунгом «качественные кофе и еда не должны быть роскошью, они должны быть доступны каждому жителю города». Поскольку на нашу страну у них были большие планы, то с самого начала компания выбрала отечественные решения по автоматизации бизнеса – систему управления ресторанами iiko и 1С.
Надо сказать, что к этому моменту iiko уже давно были нашими клиентами, и мы успешно закрывали их быстро растущие потребности в вычислительных мощностях на основе надежных и безопасных серверов и облачных решений с каналами бесперебойной связи, защитой от компьютерных угроз и резервированием данных.
Интересно, что сотрудничеству с Cofix косвенно способствовало наше сотрудничество с iiko: пользуясь рабочими приложениями этой системы автоматизации ресторанов, специалисты Cofix видели наше название и символику и оценили надёжность работы сервисов iiko, поэтому решили доверить нам свою IT-инфраструктуру.
Оптимизация IT-инфраструктуры Cofix
Когда они пришли к нам, сеть в России была ещё достаточно маленькой, поэтому они арендовали один выделенный сервер, чтобы использовать его для офисных приложений и хранения документов. Но с ростом сети росла и нагрузка. Возник вопрос о переносе в дата-центр данных всех приложений – 1C, CRM-системы, внутренних программных продуктов.
Надо заметить, что система 1C достаточно требовательна к ресурсам, если вы оперируете большими наборами данных, а их объем рос лавинообразно с открытием новых заведений сети. К тому же IT-специалисты Cofix использовали на iiko надстройку собственной разработки, направленную на их конкретные задачи, и она тоже требовала ресурсов.
Постепенно количество выделенных серверов, работающих на Cofix, выросло до пяти, и впоследствии на их базе было развернуто облачное решение со всей офисной инфраструктурой, над которым рука об руку трудились наши и их специалисты.
Требования сети кофеен Cofix к IT-инфраструктуре
Клиенту были необходимы:
оптимально настроенные серверы для работы с 1С и базами данных;
своевременное резервирование и надежное хранение резервных копий баз данных;
надежная защита от внешних угроз, включая DDoS-атаки и методы социальной инженерии;
возможность быстрого увеличения ресурсов и вычислительных мощностей без переплат (поскольку, как и для любого другого предприятия в сфере HoReCa, для сети характерны огромные сезонные, недельные и суточные колебания спроса);
бесперебойная доступность, хорошие каналы связи и высокая отказоустойчивость всего перечня оборудования.
Для нас было хорошим вызовом качественно удовлетворить все требования престижного клиента, поскольку, работая в нескольких странах, топ-менеджеры Cofix имели возможность сравнивать подходы и решения, предоставляемые лучшими подрядчиками в нашей отрасли в каждой из стран присутствия сети: Израиле, Беларуси, Казахстане, Бразилии, Польше и Испании.
Что предложил Cofix профессиональный дата-центр
Мы удовлетворили запрос клиента, обеспечив:
оптимальные конфигурации серверов, удовлетворяющих требованиям сети по производительности и надёжности;
консультации и непосредственную помощь их специалистам в переносе всей корпоративной инфраструктуры на серверы в дата-центр ESTT;
желаемую масштабируемость — возможность оперативного увеличения вычислительных ресурсов по мере роста сети и в моменты пиковой нагрузки.
Компания Cofix получила надёжную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру, которая обеспечивает бесперебойную работу в любых условиях и при любых форс-мажорах. Этот кейс демонстрирует, как правильный выбор IT-партнера может помогать бизнесу расти, развиваться и направлять внимание на стратегии, а не на техническую рутину.
Амбициозную цель открыться через три недели мы в итоге не выполнили. В запланированный день открытия через весь город ехали в кофейню с какой-то огромной пилой. А запустились только две недели спустя и в очень сыром варианте — с картонной дверью и доской с надписью «весь кофе по 100 ₽». В общем, было весело.
Рассказываем, как компания мигрировала на инфраструктуру Selectel, чтобы обеспечить 1 500 сотрудникам комфортную среду для работы.
Родители должны оплачивать коммунальные платежи за детей до их совершеннолетия, даже если не живут вместе. Такое решение, приняла судебная коллегия Верховного суда РФ по гражданским делам.
В вынесенном определении говорится, что в случае, если собственником жилого помещения или доли является несовершеннолетний, то обязанность по оплате услуг ЖКХ суб…
Крупный оператор корпоративного питания протестировал несколько систем электронного документооборота. И нигде не получилось связать между собой отделы компании. Пришли к нам, и уже через полтора месяца всё заработало. Рассказываем, как это получилось.
Как банк Хайс с помощью сервисов Selectel сократил сроки релиза продукта на два месяца и реализовал безопасное хранение данных. Опытом делится Никита Левашов — сооснователь и CTO банка.
Цифровизация — уже не тренд, а необходимость для бизнеса. Раньше компании вели учет клиентов вручную – в блокнотах и таблицах. Со временем их заменили CRM-системы, которые автоматически фиксируют заявки. То же самое касается B2B коммуникации: ручной прием заказов уже не кажется наилучшим решением, когда есть возможность оптимизировать процессы.
В июне прошлого года мы запустили ИИ-сервис для отделов продаж. Сейчас это готовый рабочий продукт, но всего год назад у нас не было ничего. Только идея, которую нужно продать. И тут нам фортануло – нашелся клиент, которому нужен такой сервис. Рассказываю, как первый заказ дал старт нашему продукту и что из этого вышло.
Когда чествуют успехи импортозамещения в ИТ, чаще всего говорят о софте. Российскому рынку удалось взрастить качественные облачные решения, CRM-системы, офисное ПО и т. д. Но как дела с аппаратным обеспечением? Что уже удалось сделать и каковы перспективы? Читайте в нашей статье!
Каждый второй предприниматель задает нам этот вопрос в Перезагрузке. Действительно, интернет для юрлиц стоит в 10 раз дороже, чем домашний, а скорость чаще всего ниже.
Вот, за что приходится платить дороже:
Для бизнеса огромная удача, когда приходит клиент, способный в течение нескольких лет кратно вырасти на своем рынке. Это создает множество вызовов, но также становится и наградой за эффективную работу, проявленную ответственность и внимание.
Сравниваем затраты на ИТ-отдел и аутсорсинг: реальные расчеты, примеры экономии и выгоды перехода на удаленную поддержку.
кстати, удачный пример "сарафанного радио", когда один клиент пришел благодаря другому
да, кстати, а то некоторые не верят в этот инструмент!
Почему Cofix изначально выбрал российские решения (1С и iiko) для автоматизации бизнеса?
Мы не можем ответить за клиента!
Как дата-центр обеспечил масштабируемость под сезонные нагрузки HoReCa?
Дата-центр предоставил оптимальные конфигурации серверов, удовлетворяющих требованиям сети по производительности и надёжности. Это позволило Cofix эффективно использовать ресурсы серверов и обеспечивать высокую производительность приложений в периоды пиковой нагрузки.
Масштабируемость. Дата-центр предоставил возможность оперативного увеличения вычислительных ресурсов по мере роста сети и в моменты пиковой нагрузки. Это позволило Cofix гибко реагировать на сезонные колебания спроса, не переплачивая за неиспользуемые ресурсы в периоды спада.
Почему для Cofix была важна возможность сравнивать работу подрядчиков в разных странах?