{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Топ 5 CRM 2021. Почему мы выбрали amoCRM

CRM системы уже давно перестали быть чем-то из рода вон выходящего. Они входят в список основного инструментария для многих современных компаний из всех сегментов рынка.

Омарова Галимат

Так как мы сами являемся адептами amoCRM, мы провели собственный анализ рынка CRM систем чтобы объективно дать оценку amoCRM и донести до вас почему мы выбрали именно её.

Прародитель CRM систем

Мало кто осознает что таблицы excel, а далее облачные таблицы Google — это начало всех систем, в которых мы работаем. По факту, все они представляют собой условные таблицы, в полях которых хранится информация в определённом формате, которую можно по-разному фильтровать и сортировать.

Я считаю, что на базе этой программы можно реализовать практически любую систему, но автоматизацией это будет назвать тяжело, да и работать с таким интерфейсом будет малоэффективно. Однако, факт остаётся фактом — excel таблицы — это революция, которая повлияла на всех.

В принципе, можно добавить таблицы в общий топ, но я решила, что это будет нецелесообразно, т. к. они всё равно займут последнее место.

Отдаю дань уважения им и идём дальше.

Ещё перед началом рекомендую прочитать мою статью про то, как выбрать CRM для себя. Она поможет вам не совершить ошибку и верно выбрать систему для себя. Вот ссылка на неё.

В нашем сегодняшнем топе будут участвовать 5 CRM систем:

Оценивать системы буду по 5 основным параметрам: стоимость лицензии, кол-во интеграций, кол-во и качество возможностей, интерфейс и юзабилити.

Битрикс24

Я бы назвала эту систему комбайном. Это не просто CRM система, а солянка из всевозможных функций. Разработчики Битрикса собрали всевозможные функции для автоматизации процессов компании, но реализованы они не всегда удобно.

В системе есть все необходимое для работы над проектами, управления персоналом, создания документов, выставления счетов и решения других бизнес-задач. Все элементы корпоративного портала тесно взаимосвязаны.

Интерфейс и юзабилити

Для управления продажами предусмотрена отдельная рабочая область. При регистрации система предлагает выбрать функционал, с которым пользователь планирует работать больше, и боковое меню отображается исходя из этого выбора.

Если настроить «Битрикс24» под продажи, первым пунктом будет CRM (1), дальше — «Задачи» (2), «Календарь» (3), «Живая лента» (4), «Чат и звонки» (5), «Диск» (6), «Компания» (7), «Время и отчеты» (8), «Приложения» (9) и «Открытые линии» (10). Из всего этого непосредственное отношение к взаимодействию с клиентами имеет только последний пункт. С помощью него настраивается интеграция с чатами и социальными сетями для поддержки покупателей и удобного добавления лидов.

На каждой странице информацию можно отобразить списком или в виде отчета, а «Лиды», «Сделки», «Счета» и «Отчеты» — еще и в формате канбан-доски.

При клике на кнопку «Еще» (19) в горизонтальном меню открываются дополнительные пункты. Туда спрятан важнейший аналитический инструмент любой CRM — воронка продаж (20).

В карточке клиента в разделе «Компании» отображается название, контактная и другая информация о компании, реквизиты, лента событий, запланированные звонки и встречи, активные сделки, предложения и счета. Элементы списка «Контакты» — это сотрудники и представители контрагентов из раздела «Компании», они взаимосвязаны.

Система информирует о сделках, в которых не запланировано ни одного дела (21).

Интерфейс Битрикс24

Интерфейс перегружен множеством функций, которые не нужны для работы в CRM. Для освоения и настройки системы под потребности конкретного бизнеса потребуется время и помощь программиста. Сложный конструктор бизнес-процессов. Некоторые приложения и расширения, а также смс-рассылку и телефонию придется оплачивать по отдельным тарифам.

Кол-во и качество возможностей

  • Многофункциональность
    «Битрикс24» — полноценный корпоративный портал со всеми необходимыми функциями и возможностями.
  • Мобильное и десктопное приложения
    Системой можно управлять с мобильных устройств с операционной системой iOS и Android.
  • Каталог
    В Битрикс24 можно создавать каталоги товаров для формирования сделок, счетов и предложений.
  • Импорт
    Импорт лидов с сайта, из соц. сетей, Excel и почтовых программ.
  • Воронки продаж
    Настройка этапов воронки продаж под процессы конкретной компании.
  • Формирование документации
    Инструменты для создания и отправки КП.Работа со счетами и другими документами.
  • Коммуникации
    Внутренний чат и видеозвонки и запись звонков (на бесплатном тарифе — до 100 в месяц).

Кол-во интеграций

Интеграция с 1С, MailChimp, виртуальной АТС, сервисами «Мегаплан», «МойСклад», SendPulse, «Яндекс.Метрика», социальными сетями, почтовыми службами и другими программами.

Неполный список возможных интеграций с Битрикс24

Стоимость лицензии

Если в системе будет работать до 12 пользователей, можно воспользоваться бесплатной версией. Она отличается местом на диске (5 Гб), не поддерживает «Бизнес-процессы», HR-инструменты, внешних пользователей и расширенный функционал по некоторым другим направлениям.

Платных тарифов всего пять, три из которых объединены в группу «Специальные» и являются вариантами начального уровня. Это планы «Старт+», CRM+ и «Задачи+» стоимостью 990, 2990 и 2990 руб. в месяц соответственно. Они рассчитаны на работу небольших отделов численностью от 2 до 24 сотрудников и ограничены в функциональности.

Для работы над большими проектами масштаба корпорации предназначены планы «Команда» (5490 руб. в месяц) и «Компания» (11 990 руб. в месяц). Они предусматривают разный объем облачного хранилища, бизнес-пользователей, открытых линий и расширенные возможности стандартных опций. Инструменты для управления персоналом доступны только на максимальном тарифе.

Мегаплан

BPM-система с функционалом для управления проектов и, соответственно, CRM. Мегаплан по своей сути похожа на Битрикс24, но больше направлен на управление проектами (Битрикс24 больше ориентирована на производство).

Интерфейс и юзабилити

Дизайн не назовёшь современным, но для многих покажется интуитивно понятным, не без огромных иконок с иллюстрацией сути раздела.

Интерфейс Мегаплан

Кол-во и качество возможностей

В системе много функций — расчет зарплаты и график отпусков (1), проекты и задачи для совместной работы (2), выставление счетов (3) и хранение файлов (4), ну и CRM (6).

  • Импорт.
    Система поддерживает загрузку данных из Excel.
  • Своя IP-телефония.
    Можно подключить ip-телефонию и звонить прямо из карточки клиента или со страницы сделки
  • Календарь
    Удобный календарь, куда автоматически заносятся дела, задачи, встречи и звонки.
  • Облачное хранилище
    Хранилище документов с настройками доступа.
  • Отчётность
    Наглядные отчеты по задачам, проектам, клиентам и продажам.
  • Коммуникации
    Внутренний чат, сообщения и массовая рассылка для сотрудников.Мобильное приложение.
  • CRM
    Настройка разных схем сделок для продажи товаров, услуг, комплексных проектов и т. д.
  • Автоматизация процессов
    Настройка автоматических сценариев.

Кол-во интеграций

Интеграция с сайтом — после заполнения формы сделка создается автоматически.
Интеграция с сервисами «Яндекс.Почта», «МойСклад», Callbackkiller, Google Drive, «Модульбанк», MailChimp и еще 30 программами.

Список интеграций с Мегапланом

Стоимость лицензии

Итоговая стоимость системы для компании зависит от количества сотрудников и набора функций.

Первые две комплектации не поддерживают «Конструктор CRM» и ряд интеграций (384 и 454 руб. с одного пользователя в месяц).

Чтобы эффективнее управлять клиентами и продажами, нужно подключать тарифы «CRM:Клиенты и продажи+» (699 руб. за одну лицензию в месяц) или «CRM:Бизнес» (979 руб.)

Управлять финансами, интегрировать систему с 1С и «Октелл» можно только на двух старших тарифах.

AmoCRM

Единственная система, которая, действительно, выполняет свою основную цель — управление взаимоотношениями с клиентом. Система без лишнего функционала, с выдержанным дизайном и высокой скоростью работы.

Интерфейс и юзабилити

Вся навигация умещается в 8 иконок бокового меню — «Рабочий стол» (2), «Сделки» (3), «Задачи» (4), «Списки»(5), «Почта» (6), «Аналитика» (7), «Настройки» (8) и встроенный мессенджер (9). В последнем отображаются оповещения о новых задачах и других важных событиях.

Карточку сделки можно кастомизировать — добавлять новые поля (10). Внизу есть графа для комментариев и примечаний (11).

Эффективность работы отслеживается с помощью воронки продаж, которая строится на основе суммы и статуса сделок.

Кол-во и качество возможностей

Вся логика AmoCRM строится вокруг продаж и повышения конверсии. Каждый раз при создании сделки сервис рекомендует поставить задачу — звонок, встречу или любую другую. Это не занимает много времени — нужно просто нажать кнопку «Поставить» (1), и благодаря напоминанию менеджер не забудет о клиенте.

  • Автосоздание сделок
    Автоматическое создание сделок по заявкам через почту, телефон, формы на сайте, чаты и мессенджеры.
  • Мультиплатформенность
    Помимо поддержки работы в браузере на ПК, есть адаптивная версия для планшетов и мобильное приложение со сканером визиток под управлением операционных систем iOS и Android.
  • История взаимодействий
    История взаимодействия и коммуникаций с клиентом, записи звонков.
  • Авто-воронка
    Главным преимуществом amoCRM является digital воронка, которая позволяет автоматизировать маркетинговые процессы.
  • Отчётность
    Наглядные отчеты для анализа эффективности.
  • Импорт
    Импорт базы клиентов из Excel.

Кол-во интеграций

Интеграция с почтовыми службами, телефонией, сервисами «Яндекс.Диск», «Мое Дело», MailChimp, сайтами на разных платформах, Google Analytics, «1С: Предприятие» и еще несколькими десятками программ.

Список интеграций с amoCRM

Стоимость лицензии

Когда тестовый период закончится, можно переключиться на один из двух пакетов или четырех тарифов — Микро-Бизнес (4990 руб. в год за 2 пользователей), Старт-Ап (14 990 руб. в год за 5 пользователей), Базовый (499 руб. в месяц за 1 пользователя), Расширенный (999 руб. в месяц за 1 пользователя) и Профессиональный (1499 руб. в месяц за 1 пользователя). Они отличаются доступным количеством контактов (от 2500), открытых сделок (от 500), дополнительных полей (от 100) и дисковым пространством (от 100 Мб).

Также на некоторых тарифах недоступны автоматизация бизнес-процессов, цифровая воронка продаж, отчеты по сотрудникам, KPI, планы продаж и другие полезные функции.

Пачка

Пачка — это, практически, аналог amoCRM, только в ней упор сделан на максимальную простоту, дизайн и низкую стоимость. Я бы назвала её CRM для малого бизнеса и самозанятых.

Интерфейс и юзабилити

Самая красивая CRM в сегодняшнем топе.

Интерфейс Пачка

Навигация Пачки устроена точно также, как и в amoCRM. Есть раздел Сделки (2), в котором можно работать с текущими заявками по клиентам, раздел Беседы (1), в котором вы будете вести внутреннюю коммуникацию, Клиенты (3), где будет храниться ваша база данных, Задачи (6), который будет собирать задачи по всем сделкам и выводить их одним списком, Аналитика (7), которая будет выводить вам основные показатели эффективности деятельности отдела продаж, Уведомления (8), в котором будут собираться изменения и оповещения с чатов в системе, Помощь (9), если вдруг у вас возникнут сложности в работе сервиса, и Профиль (10), в котором можно будет изменить основную информацию и себе и своей компании. Звонки (4) — раздел, который будет доступен только при интеграции с телефонией и который будет собирать все звонки в одном месте.
Кстати. В системе есть тёмная тема.

Как гласит слоган компании, Пачка сделана с заботой. Это на самом деле прослеживается на протяжение всей работы с ней.

Кол-во и качество возможностей

Как и было выше сказано, Пачка делает упор на простоту, удобство и доступность. Поэтому в системе небольшой список функций.

На базе Пачки не построишь большие автоматизированные процессы, но её будет вполне достаточно для многих.

  • Работа с базой клиентов;
  • Настройки воронок продаж;
  • Канбан-доска со сделками;
  • Импорт и экспорт базы клиентов;
  • Настройка дополнительных полей в карточках сделок и клиентов;
  • Корпоративный мессенджер;
  • Постановщик задач;
  • Аналитика по воронке продаж;
  • Аналитика по сотрудникам;
  • Веб-версия;
  • Мобильные приложения для Android и iOS;
  • Есть ночная тема в мобильном приложении Android;
  • Поиск в системе по горячим клавишам;

Такой подход позволяет Пачке быть быстрой системой.

Кол-во интеграций

С интеграциями история такая же, как и с функциями. Они есть. Их мало, но для многих достаточно.

Интеграции с Пачка

Стоимость лицензии

Есть пробный период — 7 дней, после которых нужно определиться с подпиской для себя.

Старт. Включает в себя всё самое необходимое. Главные его ограничения — 1 воронка продаж и отсутствие интеграций и лучших практик. 750 рублей в месяц.

Рост. Все возможности Старта, 5 воронок + Лучшие практики (дополнительные инструменты автоматизации), Интеграции, API. 1950 рублей в месяц.

Бизнес. Все возможности Роста, 14 воронок + Каналы, Теги для сотрудников, Обзвоны. Цена — 7950 рублей в месяц.

Группа компаний. Бизнес + Обучение, Тесты и опросы, Филиалы и многое другое. Цена по запросу.

Roistat

Roistat тяжело назвать CRM системой, хоть она и обладает данным функционалом.

Её основной целью является сквозная аналитика. Система отслеживает расходы, считает стоимости клика (CPC), лида (CPL), оплаты (CPO), окупаемость инвестиций (ROI) и около 50 других показателей, о существовании которых вы не подозревали. Например, прогнозируемая прибыль, повторные продажи, жизненный цикл клиента (LTV).

Интерфейс и юзабилити

Т. к. система имеет обширный функционал, мы не будем брать во внимание всё, а посмотрим только на раздел «Управление клиентами».

Интерфейс Roistat

Система по своему дизайну больше напоминает amoCRM. Она также быстра и выдержана. Ничего лишнего — только то, что нужно для работы.

Кол-во и качество возможностей

Возможностей, как и говорилось выше, в системе достаточно много, но функция CRM тут реализована не очень…

Для создания сделки нужна интеграция хотя с google таблицами для внесения данных, т. к. создать сделку и управлять ею в roistat нельзя.

Кол-во интеграций

Интеграции, как в случае с amoCRM, достаточно много.

Интеграция с Roistat

Стоимость лицензии

Имеется 14-дневный пробный период.

Тарифы:

  • Старт — от 7 300 ₽ в месяц;
  • Базовый — от 19 300 ₽ в месяц;
  • Профи — от 30 300 ₽ в день.

Итоги

Если помнить основную цель CRM систем — управление взаимоотношениями с клиентами, то лучше всего с этим, по мнению команды integrator справляется amoCRM.

Выбирайте системы исходя из процессов и задач, а не по личным предпочтениям, если хотите чтобы они давали результаты.

Провести масштабный анализ большего количества систем с дополнительным списком параметров оценки?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если у вас остались вопросы по системе, вы можете задачи их в комментариях или оставить заявку на нашем сайте.

0
5 комментариев
Пачка

Спасибо, ребятки! Мы стараемся) И продолжаем работать над интеграциями и функциональностями. К примеру, у нас в конце прошлого года появилось много возможностей для крупных компаний: разделение на филиалы, образовательно-экзаменационная платформа для сотрудников и пр.) Так что мы уже не CRM исключительно для фрилансеров и малого бизнеса) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Битрикс  —  низкое качество юзабилити, высокая цена, супер тормознутый интерфейс.
АМО  — ужасно кривое API, плохое юзабилити в IOS приложении, платить только за квартал, дорого для теста.
Ройстат - отвратительное юзабилити, отвратительная "сквозная аналитика", которую не настроить нормально даже за год, НЕ CRM система совсем.
Пачка - не знакомое что-то, проверим, но скорее всего ничего особенного.
Мегаплан - единственный хороший инструмент, но для мелкого бизнеса или для начала - дорого. Нет тарифа для стартапов или каких-то начальных попыток для внедрения CRM.

Статья ради статьи. Не пользуйтесь данными из неё, лучше проверьте всё сами для своего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка

Попробуйте, почему бы и нет) Особенно если вы ищете что-то доступное для стартапов или начальных попыток внедрить CRM. Когда будете на триале, можете всё узнать у поддержки в чате с командой Пачки прямо внутри продукта. Если понадобится более подробная консультация, в футере на нашем сайте есть ссылка, где можно записаться на созвон с нашими ребятами. Успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kit

Битрикс пользовался, была проблема с интерфейсом, я писал в тех поддержку 3 раза с этой проблемой, не могли её решить. Из за этой проблемы, я не мог связаться с клиентами, а значит терял деньги!

АМО ЦРМ пользовался, нет возможности добавить несколько сайтов клиента! Что бы добавить ещё 1 сайт, необходимо это делать через интеграторов! Я понимаю что если бы какие то доп настройки были, но тут же элементарное добавить ещё одну ссылку! =(
В амо црм нет разделение по воронка, это значит что все мои админы, видят абсолютно все воронки! А этого не должно быть. Да и обычные менеджеры все видят) 

Ответить
Развернуть ветку
Алина Суворова

Сергей, что значит ещё один сайт? В одну воронку вы имеете в виду? А по поводу разделения по воронкам, такое чувство, что вы не про amoCRM вовсе говорите, потому что регулирование правами доступа там как раз есть. 
Или вы воспользовались базовым тарифом, что вообще бессмысленно для нормальной компании, либо у вас ещё интегратора нормального не было. 
Может быть у вас проблема не в ещё одной ссылке, а намного глобальнее. 
Милости просим в Интроверт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда