«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции
Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.
«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.
Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.
В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.
В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».
Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.
Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу.
Пользуюсь маркетом - часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.
Каршеринг - удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис - это Белка.
Яндекс Такси - пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил - но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.
Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.
Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.
Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.
Вы про какую экосистему говорите? Сервисы разные и не связаны примерно никак.
Маркет ОЧЕНЬ сильно косячит с доставкой. Сам сталкивался с тем, что сделал заказ, и после заказа — внезапно! — оказалось, что товара нет. В отзывах куча жалоб. Везде.
Каршеринг разбирали на VC — цены оказались выше такси.
На Такси куча жалоб на подорожание после введение баллов. Причём на сумму обещаемой скидкой. На соседнем устройстве без Плюса поездка дешевле. Нафиг покупать на-е-баллы за свой же счёт?
И где он был первым? Маркет и Каршеринг сильно отстают от конкурентов. Такси да, вовремя прочухали, достаточно рано, но всё же не первыми.
В целом очень много жалоб на поддержку. Хотя это общий бич, но на Яндекс жалоб больше всех (кроме может традиционного Сбера и операторов сотовой связи).
Наверное просто мне повезло. Из 20 заказов 1 раз сместили доставку на 1 день.
По каршерингу у Яндекса тарифы в рынке. Если он у вас дороже такси - этот продукт просто не для вас, не пользуйтесь )
Вам просто повезло. Если будет проблема с маркетом и вам придется обратиться в ТП вы все поймёте 😀