{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции

Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.

«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.

Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.

«Яндекс» уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про «Такси», «Кинопоиск», «Лавку», «Еду», «Облако», «Авто.ру» (список неполный)?

Все это бизнес-юниты в «Яндексе», по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят — берут из «Яндекса», все что нужно строить свое — строят самостоятельно.

Тигран Худавердян

В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.

В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».

Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Igor Igor

Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу. 

Пользуюсь маркетом - часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.

Каршеринг - удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис - это Белка.

Яндекс Такси - пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил - но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.

Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.

Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.

Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А вот и свежий пост про косяки доставки Маркета. В комментариях хорошо видно, что это норма, а не что-то исключительное: https://vc.ru/claim/214287-ya-market-iz-treh-zakazov-vypolnen-odin

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда