{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как грамотно составить техническое задание на разработку?

Недавно редакция The MASCC выпустила серию статьей, посвящённых разработке мобильных приложений, систем автоматизации, их выбору и внедрению. Сегодня мы поговорим о еще одной важной вещи, которая в иерархии действий находится между тезисами "мы решили заказать разработку ПО" и "мы ищем компанию-разработчика". Речь идет о составлении технического задания - о наличии которого вас спросит менеджер компании-разработчика вторым или третьим вопросом.

Что такое "Техническое задание"?

Техническое задание (далее - ТЗ) - грамотное и точное объяснение задачи и собственных ожиданий от продукта, которое должно совпадать с задачами бизнеса. ТЗ необходимо не только в сфере разработки - это понятие применяется и в дизайне, и в копирайтинге, и много где еще. Разница в том, что для создания ТЗ для продукта разработки требуется гораздо больше информации, как технической, так и маркетинговой. В разных ИТ-компаниях могут быть свои требования к критериям ТЗ - все зависит от сложности разработки продукта и сферы применения будущего ПО. Мы перечислим основные пункты ТЗ, которые необходимы разработчикам большинству ИТ-компаний и труженикам The MASCC в частности для начала оценки будущего продукта, его стоимости и расчета необходимых ресурсов.

Первое: описать сферу бизнеса, в которой будет функционировать разрабатываемое ПО

На этой стадии не нужно техническое образование - оно нам понадобится позже. Сначала нужно описать свою компанию, ее структуру, целевую аудиторию и "ее боль" - трудности, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Также в этой части можно описать ожидания от продукта - то, как он будет помогать вашей целевой аудитории решать проблемы, возникающие во время взаимодействия с вашим бизнесом. То есть здесь мы описываем, какие действия совершает пользователь, как ему отвечает сервис, какой результат у этого взаимодействия.

Допустим:

- мы хотим создать корзину, куда клиент сможет складывать свои товары;

- если пользователь выйдет из системы, то при повторном входе его товары в корзине будут сохраняться.

Сюда же можно добавить перечень референсов - существующих примеров, на который разработчик должен/не должен ровняться при создании продукта.

Второе: функциональные требования

ТЗ также должно передать функциональные требования к будущему продукту, то есть описать, какие функции будут доступны пользователю при работе с ПО: куда пользователь может пойти, что сделать и какой результат его ждёт. На основе этого описания группа дизайнеров, если это требуется, делают примеры экранов, которые соответствуют возможностям продукта. Этот этап должен полностью основываться на анализе своего бизнеса и на проблемах, которые были выявлены.

Третье: техническая часть

Вот здесь понадобится техническое образование. На этом этапе нужно дать как можно больше информации о том, из чего делать вы хотите сделать ваш продукт. Язык программирования, платформа (Windows/Linux/iOS/Android), фреймворки и вспомогательные инструменты - от этого ваш продукт будет зависеть на 75%. Зачастую у заказчика нет возможности составить тех. часть. В некоторых (и в The MASCC, конечно же) можно заказать разработку технического задания. С этим техническим заданием заказчик сможет обращаться и в другие ИТ-компании.

Итог. Как составить ТЗ:

  • Понять и выразить в тексте бизнес-требования к проекту. Подробно описать, какие задачи бизнеса будет решать проект.
  • Составить пользовательский сценарий – маршрут, по которому будет следовать пользователь, взаимодействуя с ПО.
  • Изложить видение по структуре проекта. Развернуто составлять описание компании для разработчика: допустим, не просто «раздел о нас», а структура страницы, контент, нужна ли форма обратной связи, какие поля должны в ней быть.
  • Собрать референсы – примеры похожих продуктов, которые нравятся, и примеры продуктов, которые категорически не нравятся.
  • Зафиксировать используемые в проекте технологии. Здесь, скорее всего, придется прибегнуть к помощи технических специалистов.

Редакция IT-компании The MASCC - чешско-российского разработчика систем автоматизации (BPM/CRM) и мобильных приложений

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда