{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Илья

Как грамотно составить техническое задание на разработку?

Недавно редакция The MASCC выпустила серию статьей, посвящённых разработке мобильных приложений, систем автоматизации, их выбору и внедрению. Сегодня мы поговорим о еще одной важной вещи, которая в иерархии действий находится между тезисами "мы решили заказать разработку ПО" и "мы ищем компанию-разработчика". Речь идет о составлении технического задания - о наличии которого вас спросит менеджер компании-разработчика вторым или третьим вопросом.

Что такое "Техническое задание"?

Техническое задание (далее - ТЗ) - грамотное и точное объяснение задачи и собственных ожиданий от продукта, которое должно совпадать с задачами бизнеса. ТЗ необходимо не только в сфере разработки - это понятие применяется и в дизайне, и в копирайтинге, и много где еще. Разница в том, что для создания ТЗ для продукта разработки требуется гораздо больше информации, как технической, так и маркетинговой. В разных ИТ-компаниях могут быть свои требования к критериям ТЗ - все зависит от сложности разработки продукта и сферы применения будущего ПО. Мы перечислим основные пункты ТЗ, которые необходимы разработчикам большинству ИТ-компаний и труженикам The MASCC в частности для начала оценки будущего продукта, его стоимости и расчета необходимых ресурсов.

Первое: описать сферу бизнеса, в которой будет функционировать разрабатываемое ПО

На этой стадии не нужно техническое образование - оно нам понадобится позже. Сначала нужно описать свою компанию, ее структуру, целевую аудиторию и "ее боль" - трудности, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Также в этой части можно описать ожидания от продукта - то, как он будет помогать вашей целевой аудитории решать проблемы, возникающие во время взаимодействия с вашим бизнесом. То есть здесь мы описываем, какие действия совершает пользователь, как ему отвечает сервис, какой результат у этого взаимодействия.

Допустим:

- мы хотим создать корзину, куда клиент сможет складывать свои товары;

- если пользователь выйдет из системы, то при повторном входе его товары в корзине будут сохраняться.

Сюда же можно добавить перечень референсов - существующих примеров, на который разработчик должен/не должен ровняться при создании продукта.

Второе: функциональные требования

ТЗ также должно передать функциональные требования к будущему продукту, то есть описать, какие функции будут доступны пользователю при работе с ПО: куда пользователь может пойти, что сделать и какой результат его ждёт. На основе этого описания группа дизайнеров, если это требуется, делают примеры экранов, которые соответствуют возможностям продукта. Этот этап должен полностью основываться на анализе своего бизнеса и на проблемах, которые были выявлены.

Третье: техническая часть

Вот здесь понадобится техническое образование. На этом этапе нужно дать как можно больше информации о том, из чего делать вы хотите сделать ваш продукт. Язык программирования, платформа (Windows/Linux/iOS/Android), фреймворки и вспомогательные инструменты - от этого ваш продукт будет зависеть на 75%. Зачастую у заказчика нет возможности составить тех. часть. В некоторых (и в The MASCC, конечно же) можно заказать разработку технического задания. С этим техническим заданием заказчик сможет обращаться и в другие ИТ-компании.

Итог. Как составить ТЗ:

  • Понять и выразить в тексте бизнес-требования к проекту. Подробно описать, какие задачи бизнеса будет решать проект.
  • Составить пользовательский сценарий – маршрут, по которому будет следовать пользователь, взаимодействуя с ПО.
  • Изложить видение по структуре проекта. Развернуто составлять описание компании для разработчика: допустим, не просто «раздел о нас», а структура страницы, контент, нужна ли форма обратной связи, какие поля должны в ней быть.
  • Собрать референсы – примеры похожих продуктов, которые нравятся, и примеры продуктов, которые категорически не нравятся.
  • Зафиксировать используемые в проекте технологии. Здесь, скорее всего, придется прибегнуть к помощи технических специалистов.

Редакция IT-компании The MASCC - чешско-российского разработчика систем автоматизации (BPM/CRM) и мобильных приложений

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Финалисты 6-го отбора RITA
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью…

null