{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости цифровых экосистем: Gokada провалила запуск, Apple представил A/B-тесты, в России появится суперапп для фермеров

Рассказываем как меняются цифровые экосистемы

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на Telegram-канал @heads_ecosystem

7. Gokada запустила суперапп и потеряла четверть пользователей

Кто: Gokada — служба мототакси и курьерский сервис. Запустилась в Нигерии в 2017 году. Через приложение можно заказать поездку по городу или получить товар из интернет-магазина на дом. В других приложениях компании потребители заказывают еду из ресторанов, курьеры принимают заказы, а бизнес управляет доставкой.

Что изменилось: Gokada запустила суперапп, чтобы пользователи заказывали еду из ресторанов, товары с маркетплейсов и пользовались услугами курьеров и мототакси в едином интерфейсе.

Бизнес сможет появиться в супераппе в качестве сервиса после API-интеграции. И получит разные инструменты для управления заказами: трекер отправлений со статусами, калькулятор доставки и конструктор маршрутов.

Почему решили запустить: В Нигерии растет проникновение интернета и мобильных платежей в жизнь людей. Gokada считает, что все это приведет к росту e-commerce рынка до $20 млрд. А развитая логистическая инфраструктура поможет сесть на растущую волну и усилить ее.

В прошедшем году Gokada обработала заказов на $100 млн, а курьеры доставили 1 млн заказов от 30 тысяч продавцов. Количество заказов выросло в три раза за 6 месяцев. Все это показатель существующего спроса.

Как прошел запуск: Плохо. Пользователи обновили приложение, вошли в суперапп и увидели экран с ошибкой. Предприниматели и бизнес не смогли отслеживать доставки. Пользователи не могли вызвать такси или встретить курьера. Водители пришли к офису компании и начали протестовать, потому что не могли зарабатывать, пока приложение лежит.

Это длилось три дня.

Что это значит: Gokada рискует потерять четверть аудитории из-за сбоя. По некоторым источникам именно столько пользователей мигрировало на другие платформы.

Трехдневная смерть сервиса принесла финансовые потери каждому участнику экосистемы и привела к оттоку поставщиков и пользователей. Теперь Gokada сфокусируется на поддержке серверов и восстановлении репутации вместо того, чтобы захватывать e-com и запускать свой сервис в четырех новых городах.

Вернуть доверие будет сложно. Можно попробовать возместить убытки или сделать платные услуги бесплатными. И самое главное наработать опыт и экспертность, чтобы таких ошибок больше не случалось.

6. Apple добавит виджеты событий и A/B-тесты в App Store

Что случилось

Apple представил новые операционные системы для своих устройств и новые возможности для разработчиков. Полный список обновлений на сайте Apple.

Нас интересуют новые способы продвижения приложений в App Store.

Что изменилось

Разработчики смогут делать A/B-тесты для страницы приложения. То есть создавать несколько страниц с разными иконками, описанием, скриншотами и видео и показывать их разным категориям пользователей:

Разработчики смогут добавлять на страницу приложения виджеты с анонсами событий: трансляции, челленджи, премьеры или закрытые распродажи. В виджетах будут описание события, ссылка на установку приложения, возможность поделиться и поставить напоминание:

Как это поможет

Новые возможности должны повысить эффективность продвижения внутри App Store. Позволят расширить охват, тестировать разные страницы приложения на разных пользователях и оставлять самые конверсионные варианты. А новые анонсы событий помогут рассказывать про разные активности внутри приложения неактивным пользователям и тем, которые еще не знакомы с продуктом.

Что это значит

Еженедельная аудитория App Store — 600 млн пользователей в 175 странах. После запуска магазина Apple выплатил $230 млрд разработчикам, количество приложений выросло и пробраться сквозь два миллиона иконок стало сложно. A/B-тесты и виджеты событий помогут настроить эффективное продвижение, но еще увеличат рекламные доходы Apple.

Apple строит свою рекламную платформу и пытается забрать часть рекламных денег из Facebook и Google. Для этого компания заставила запрашивать разрешение на трекинг, что снизило их доходы и точность таргетинга.

Затем добавила новые инструменты продвижения в App Store. И вероятно, продолжит развивать собственные инструменты в борьбе за рекламные бюджеты компаний.

Еще по теме:

5. Казахстанский банк запустил суперапп с открытым маркетплейсом

Что это

Суперапп экосистемы Jusan. Он объединяет банковские продукты, инвестиции, автострахование, сервис для бронирования билетов и отелей, услуги мобильного оператора и крупный маркетплейс.

Как появилась экосистема

В 2019 году казахстанский «Цеснабанк» устроил ребрендинг и превратился в Jýsan Bank. В новой стратегии сфокусировались на экосистемном развитии — появились бренды Jýsan Garant, Jýsan Travel, Jýsan Mobile, JMart, Jýsan Bank и Jýsan Invest. Продукты брендов появились на главной странице супераппа. В 2021 году Jýsan поглотил конкурента и сменил название на Jusan. Когда сделка завершится, Jusan Bank войдет в тройку крупнейших банков Казахстана по объему активов и капитала.

Какие результаты

Основная аудитория супераппа — пользователи от 25 до 40 лет. За год Jusan установил 1 млн пользователей. Активная аудитория — 500 тысяч. В маркетплейсе можно заказать 200 тысяч товаров и услуг, оформить рассрочку, заказать доставку на дом и оплатить все это картой любого банка.

Что это значит

Количество казахстанских супераппов быстро увеличивается. Например, в банковском секторе есть Kaspi и BCC.KZ. А в телекоме — Kcell и activ. Разработчики сражаются за первый экран пользователя и добавляют к банковским сервисам инструменты, повышающие вовлеченность, количество и время сессий.

Jusan привлекает аудиторию за счет маркетплейса. Купить на нем могут любые пользователи — не обязательно клиенты банка. Они начинают активно использовать суперапп, понимают, что покупки с картой Jusan выгоднее и становятся клиентами банка.

И успех такой модели зависит от того, насколько бесшовно и удобно покупатель превращается в клиента банка. Например, если банк за одну встречу сможет доставить карту, оформить документы, привезти сим-карту и доставить заказанные товары, то успех модели гарантирован.

4. Две крупные азиатские экосистемы придумали, как делиться пользователями

Что случилось

Экосистемы AirAsia и GCash стали партнерами и начали продвигать услуги друг друга в супераппах.

Что сделали

Пользовали супераппа AirAsia могут оплатить авиабилеты и бронирование отелей кошельком GCash. Новая кнопка появилась на странице оплаты и теперь можно не привязывать банковскую карту.

Пользователи супераппа GCash могут оплатить любой продукт AirAsia в онлайне или физическом мире мобильным кошельком. Авиабилеты, питание, багаж на стойке информации в аэропорту, услуги в отелях-партнерах, товары в магазине авиакомпании — все это можно оплатить в приложении по QR-коду. Также пользователи получают кэшбэк — 10% за отели и 20% за авиабилеты.

Зачем это компаниям

Партнерство расширяет функционал обоих супераппов. В AirAsia появился безопасный и быстрый метод оплаты, а в GCash — выгодный сервис для путешествий.

Аудитория кошелька 40 млн, аудитория авиаперевозчика — 20 млн. Компании делятся базой друг друга через разные бесшовные сценарии, планируя увеличить количество годовых бронирований и оплат на 10%. Модель Win-win, какой она должна быть.

3. Суперапп для сельских жителей: кому он нужен и почему это не бред

Что случилось

Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает суперапп для фермеров и сельских жителей. Бета-версия появится в конце 2021 года, а масштабный запуск запланирован на середину 2022.

Что будет в супераппе

РСХБ строит цифровую экосистему для фермеров. Сейчас в нее входит четыре платформы:

  • «Свое Фермерство» — B2B-маркетплейс для представителей агропромышленного комплекса (АПК): фермеров, производителей и поставщиков. Маркетплейс помогает закупать сельскохозяйственные товары, арендовать технику, получать субсидии, искать рынки сбыта, подключать сервисы для учета, искать сотрудников и обучаться. То есть предлагает сервисы для автоматизации и оптимизации процессов.
  • «Свое Родное» — маркетплейс фермерских продуктов. Где можно купить или продать товары без посредников и наценок.
  • «Свое Село» — сервис помогает обустроить загородную жизнь: найти земельный участок, дом, рассчитать стоимость строительства, найти подрядчика или оформить ипотеку.
  • «Свое Жилье» — аналог сервиса «Свое Село», но только в области новостроек и вторичного жилья.

Новый суперапп должен объединить сервисы экосистемы в единый интерфейс и открыть к ним мобильный доступ. Сельские жители получат широкий набор цифровых сервисов, смогут искать работу, учиться, обсуждать решения администраций и помогать в обустройстве своих населенных пунктов. Также они получат госуслуги на местах, смогут продавать и покупать свежие продукты в онлайне, искать жилье и решать другие бытовые вопросы.

Что это значит

Россельхозбанк наработал большую экспертизу в АПК и сделал ее фундаментом экосистемы. Команда банка собирала и исследовала боли сектора, а потом выпускала цифровые веб-сервисы, чтобы эти боли устранить. За 8 месяцев «Моим Жильем» воспользовался 1 млн человек. А через «Свое Фермерство» решают вопросы 70 000 активных пользователей. Следующий шаг развития экосистемы — единый суперапп.

При разработке супераппа РСХБ учитывает сельские особенности. Поэтому команда фокусируется на легкости супераппа и возможности запустить его со слабым интернет сигналом на слабом смартфоне. Подобные кейсы популярны в Африке и Индии.

В перспективе суперапп РСХБ может стать таким же значимым проектом как Госуслуги. Потому что решает реальные проблемы и задачи населения. А если прогнозы правительства по пятикратному приросту АПК сбудутся. То и банк выполнит свой план по привлечению 38 млн пользователей и 1 тысячи поставщиков.

2. Как победить PayPal и Apple Pay за счет экосистемных соглашений

Кто

Shopify — e-commerce платформа. Помогает проектировать, запускать, продвигать интернет-магазин и управлять бизнесом. Обслуживает 1.7 млн компаний в 175 странах.

Что сделал

Открыл свой платежный сервис Shop Pay для магазинов, которые работают через Instagram, Facebook и Google. Теперь все интернет-продавцы, которые работают на этих платформах, могут подключить Shop Pay в качестве кнопки оплаты. Даже те, которые не используют мощности Shopify.

Как работает

Shop Pay появился в 2017 году. Это стандартный способ оплаты, который ускоряет и упрощает этап чекаута в интернет-магазинах. Сервис запоминает и шифрует информацию о клиенте, а пользователь может расплачиваться одним касанием или оплачивать покупки в рассрочку.

Shop Pay ускоряет оформление заказа на 70%, снижает количество брошенных корзин и увеличивает коэффициент конверсии в 1,72 раза.

Что это значит

Shop Pay — самый конверсионный способ оплаты в США. Раньше его могли подключить только продавцы, которые запустили магазин с помощью Shopify. Уже летом его смогут использовать все продавцы, которые присутствуют в Facebook и Instagram. А в конце года возможность появится и в Google.

Когда Shopify запустит Shop Pay для всех интернет-магазинов, охват сервиса резко расширится. Facebook приведет 2 млрд дневной аудитории, а Google откроет клиентам Shopify рекомендательные и рекламные сервисы в Поисковике, Картах, Картинках и YouTube.

За счет такой стратегии Shopify получает преимущество над другими способами оплаты — PayPal, Venmo и Apple Pay. Они пока не предлагают такой комплекс услуг бизнесу или вообще враждуют с Facebook, как например Apple.

1. Знакомьтесь, OMNi: кредиты, концерты, электроскутеры. Или как еще спасти бизнес во время пандемии

Кто

Суперапп OMNi. Запустился в Коста-Рике в 2019 году как сервис для аренды велосипедов. Постепенно расширился на Никарагуа, Гондурас, Сальвадор и другие страны Центральной Америки. Сейчас OMNi — это электронные платежи, QR-переводы, моментальные кредиты, эквайринг, медицинские сервисы и услуги городской мобильности: аренда электроскутеров, велосипедов и вызов такси.

Как прошли пандемию

Ядро супераппа — транспортные сервисы. Когда правительство запретило шеринговые сервисы, OMNi практически прекратил работу. В то же время в Коста-Рике и других странах перестал работать офлайн-бизнес. И команда OMNi превратила эту ситуацию в возможность.

Они начали оцифровывать офлайн-бизнесы, предоставлять финансовые услуги, выдавать кредиты. И в итоге выжили не только сами, но и трансформировали бизнес вокруг себя. Команда OMNi открыла 25 бизнес-вертикалей: среди них развлекательная платформа с живыми концертами и медиа площадка с лайфстайл-контентом.

Также OMNi запустил медицинские сервисы, развернул систему QR-платежей по стране и начал оцифровывать автобусную инфраструктуру Коста-Рики. Сейчас команда оборудует автобусы система бесконтактной оплаты. Чтобы заменить наличную оплату, обрабатывать автобусные платежи и брать по 50 центов за каждую транзакцию. С учетом 2 млн пассажиров в день, OMNi будет получать 1 млн ежедневно в одной Коста-Рике.

За счет чего

OMNi адаптировался под рынок и превратился в прибыльный необанк. Теперь мобилити-сервисы привлекают пользователей на платформу и конвертируют их в клиентов банка. OMNi прислушался к своей аудитории, изучил потребности и решил их проблемы в самый сложной момент. За счет этого усилил лояльность и доверие потребителя. Выжил сам и помог другим.

На этом все. Спасибо за время!

0
2 комментария
Vladimir Ivanov

Чтобы заменить наличную оплату, обрабатывать автобусные платежи и брать по 50 центов за каждую транзакцию
Это ж почем у них проезд?

Ответить
Развернуть ветку
George Kazimirchik

Россельхоз красавчики!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда