«Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter

Ранее ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за обогащённых ответов, которые дискриминируют других участников рынка, а «Яндекс» назвал «колдунщиков» «мировой практикой».

В тестировании кроме HeadHunter участвуют и другие крупные компании, подтвердили в «Яндексе» журналистам «Ведомостей», но не уточнили какие.

Для HeadHunter «Яндекс» тестирует обогащённые ответы («колдунщики») с вакансиями. «В рамках тестов мы совместно с партнером отстраиваем все процессы, выявляем ошибки и оцениваем результаты», — пояснили в компании изданию.

Представители HeadHunter сами обратились к «Яндексу» в начале 2021 года, рассказал журналистам руководитель направления анализа данных HeadHunter Александр Сидоров.

На время теста компания «отправляет» в «Яндекс» название вакансии, название компании-работодателя, локацию, данные о зарплате и ссылку. Поисковик анализирует полезность элемента на основе «Яндекс.Метрики» и ранжирует его. Участие в тесте бесплатное. Но HeadHunter «давно использует “Яндекс.Директ” для закупок трафика». После теста компания решит, что эффективнее: «колдунщики», «Директ» или сочетание.

Стандартной версией «колдунщиков» пользуются больше 30 тысяч компаний, ранее сообщали в «Яндексе». Для более сложных ответов нужно более тесное взаимодействие с «Яндексом», например, поддержка Yandex Pay, «Метрики» и других сервисов на сайте.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за обогащённых ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
  • ФАС обязала прекратить давать преимущества сервисам «Яндекса» и дала месяц на исполнение решения. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков.
  • После публикаций «Яндексом» правил для подключения «колдунщиков», которые должны соблюдать партнёры, представители ИТ-коалиции не захотели сотрудничать с компанией. «"Яндекс" требует раскрывать много информации, использовать свой счётчик, платежные сервисы и может использовать данные в своих целях и против конкурентов», — объяснил «Ведомостям» исполнительный директор ИТ-коалиции, в которую входят Avito, Ivi и другие компании, Игорь Наймушин.
  • «Яндекс» создаст совет с партнёрами, который будет обсуждать проблемы экосистемы, в том числе использование «колдунщиков», заявил на ПМЭФ директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов компании Андрей Стыскин.
1212
28 комментариев

Комментарий недоступен

28
Ответить

Почему они называются "колдунщики"?

14
Ответить

Полагаю, это Wizard по-русски. Раньше «визардами» называли всякие интерфейсы установки с опциями.

15
Ответить

потому что термин этот предумывали итешники еще "додиджитальной" эпохи.

13
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Недавно месте с HH звонили с предложением работы, по факту оказалось вебкам... Я охерел, конечно

5
Ответить

куколдунщики — мировая практика

6
Ответить