Новая метрика: WOW
Сбер выпустил странный банкомат, но это прорыв к инновационной культуре корпорации. Разбираем.
Инновации конечно странные: измеритель давления, анализы из поликлиники, поболтать с чат-ботом и т.п. Как только народ не постебался: мультиварка, умное мусорное ведро, массажер надо добавить и т.п.
Как профессиональный Продакт, в этом устройстве увидел значимое событие - трансформация культуры инноваций Сбер. Раньше, единственным критерием отбора проектов в Сбер был - "где бабло?". Если по PnL нет ROI через полгода, значит проект сразу в топку. А сейчас новый критерий "крутой проект".
Проще говоря, новая метрика - WOW
Дело в том, что эта метрика тоже самое бабло! Только в виде сокращения затрат на рекламу, HR Brand и многие другие косвенные факторы. В последнее время все бегут из Сбер, как закостенелой, гнилой совковой конторы, а вот иметь возможность создавать что-то крутое, это реально драйвит!
Статья: Китайцы не боятся инноваций
Сбер может себе позволить, т.к. является самой прибыльной компанией в России. Инновации требуют затрат на R&D, которые раньше топы выдавали крайне неохотно. Конечно можно бесконечно выпускать всякую, никому ненужную, но при этом крутую туфту и новое начинание еще необходимо синхронизировать с единой продуктовой стратегией, которую пока еще никто не видел, но сам факт слома сознания, это уже большое достижение.
Есть шанс, что Сбер одна из первых компаний может перейти на продуктовый подход. Ну, а пока бежим сдавать анализы в банкомат.
Специализируюсь на цифровой трансформации и продуктовой разработке. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на мой ТГ канал Ivano Business и блог на VC.