Booking.com сообщил российским отелям, что разрешит им не согласовывать цены с 30 ноября

Компания собиралась оспорить решение суда, но ещё не сделала этого.

  • Российские гостиницы начали получать письма о том, что с 30 ноября компания откажется от навязывания ценовой политики, пишут «Ведомости».
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Компания заявила, что оспорит решение, но в картотеке арбитражного суда заявления ещё нет.
  • Опрошенные изданием отельеры считают, что вступление решения в силу не приведёт к большим изменениям в отрасли. До этого отели могли делать скидки своим прямым клиентам, даже сотрудничая с платформой. Также сами отели и хостелы продолжат использовать сервис из-за его «уникальных возможностей», например, чтобы привлечь иностранцев.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
55
36 комментариев

Посконные аналоги Букинга уже имеются? Скоро пригодятся.

1
Ответить

Ну, как видишь, Букинг подчинился требованиям, а не ушел с российского рынка, как тут все убеждали пару месяцев назад.

11
Ответить

Вряд ли это приведёт к сильному удешевлению бронирования для пользователей. В целом по букингу идёт средняя цена для рынка и если отель снизит на 20 % свою цену на сайте (даже на 10 %), это ему будет не выгодно, для сетей точно. Какой-нибудь мини-отель Виктора Петровича возможно и пойдёт на это при индивидуальном торге, но отельные сети не пойдут. Учитывайте, что букинг часто отдаёт из этих 20 % большую часть клиенту «плюшками» по своей программе лояльности. И, кстати, кроме букинга ещё куча агрегаторов есть, где цены ещё ниже. Так что это просто такая модель рынка и ФАС ее сломать не сможет, если не запретит всех агрегаторов.

3
Ответить

Отель платит Booking 30%, всегда выгодней продать напрямую -10%

1
Ответить

Мне кажется, тут ситуация обратная - на своих сайтах отели оставят старую цену, а на букинге приподнимут. Потому что теперь так можно.

Ответить

Букинг плюшками никому и ничего не отдает, вся "программа лояльности" типа тарифов Genius финансируется средствами размещения, которые предоставляют дополнительные скидки для улучшения рейтинга и позиций в результатах поисковой выдачи.

Ответить

У нас в Крыму многие отели отказываются работать с Букинг и Твилл из-за высоких комиссионных, не считаю, что это плохо. Так как мы можем дать хорошую конкуренцию и и лояльные цены от мест размещения

1
Ответить