Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

GupShup для клиент-сервиса: примеры из практики Novakid

В этой статье мы остановимся на применении в Novakid алгоритмов работы с сервисами GupShup, позволяющими расширить возможности Novakid для коммуникации с клиентами.

Единый API для обмена сообщениями на более чем 30 каналах, широкий выбор инструментов для различных сценариев, а также возможность оптимизации расходов на работу с пользователями — основные отличия GupShup. Для коммуникации с клиентами Novakid использует платформу Intercom. Однако после интеграции с инструментами GupShup этот процесс стал значительно удобнее.

GupShup для клиент-сервиса: примеры из практики Novakid

Про удобство интеграции Intercom и GupShup

В ходе общения Novakid с потенциальными клиентами нередки случаи, когда пользователь, согласившийся ознакомиться с преимуществами обучения на примере бесплатного пробного урока, по какой-то причине после ввода своего номера телефона не завершил запись. Если процесс регистрации не был завершён в течение часа и более, бэкенд, отслеживающий такие случаи, направляет контактные данные этих пользователей в сервис рассылки WhatsApp Novakid, где находятся шаблоны текстовых сообщений. Далее WhatsApp Novakid формирует сообщение и отправляет его в API GupShup с указанием, что адресатом является WhatsApp клиента. GupShup перенаправляет это сообщение в API WhatsApp и в итоге сгенерированный системой текст появляется в WhatsApp-мессенджере клиента.

В случае, если пользователь ответил на сообщение компании, сервис GupShup уведомляет об этом по API WhatsApp Novakid, который пересылает его в Intercom с пометкой о том, на какое именно уведомление ответил пользователь, и предупреждением, что далее все сообщения оператора будут транслироваться на устройство пользователя.

Про возможности и ограничения шаблонных сообщений

Для дальнейшей коммуникации с клиентом Novakid использует шаблонные сообщения. Этот формат, поддерживаемый WhatsApp, можно использовать для отправки напоминаний о следующем уроке, уведомления об изменении расписания и т. д.

Для шаблонных сообщений существует ряд ограничений, включая количество символов. Шаблонное сообщение может содержать переменные поля: например, имя клиента, имя учителя, дату и время пробного занятия, но текст не должен быть рекламным, так как WhatsApp согласовывает только сервисные и транзакционные шаблоны.

Если в рассылке, например, будет присутствовать слово «Покупайте», то со 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдёт утверждение в WhatsApp.

Иногда процесс утверждения шаблонного сообщения может занять несколько дней, хотя у WhatsApp нет на этот счёт жёсткого регламента. В практике Novakid был случай, когда утверждение сообщения на арабском языке длилось 5 дней, и лишь после предоставления компанией дополнительных данных (имя ребёнка, имя учителя, дата вводного урока) сервис дал добро на отправку сообщения.

В клиент-сервисе также востребована поддержка GupShup «ивентовых» рассылок: можно создать шаблон сообщения и настроить одноразовую рассылку по конкретному сегменту пользователей.

Про рост эффективности коммуникаций

Для общения с клиентом Novakid использует различные каналы коммуникации (электронная почта, WhatsApp, смс, звонки, чаты), что повышает шансы донести до пользователей необходимую информацию.

График отправки рассылок и оповещений отражает стремление Novakid сделать общение с клиентами максимально комфортным для них. Так, например, в понедельник клиентам уходит email-рассылка, в среду — извещение по WhatsApp, а в пятницу — смс. То есть со среды по пятницу у пользователей появляется возможность напрямую общаться с представителями компании, задавать вопросы, обдумывать предложения и принимать решения.

Такой подход в сочетании с использованием шаблонных сообщений доказал свою эффективность в работе с клиентами. В частности, по итогам отправки в октябре 23,3 тыс. шаблонных сообщений стали возможными 42,6 диалогов с клиентами. Использование шаблонов положительно отразилось на коммуникации сервиса с клиентами: пользователи позитивно воспринимают персонализированные обращения компании и охотно вступают в общение. А для оперативного реагирования на возникшие вопросы за пользователями закрепляют персональных менеджеров.

Отметим, что в отличие от смс-сообщений или email, с помощью мессенджера Novakid удается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (в течение 30 секунд). Ещё одно удобство использования мессенджера — в отличие от СМС есть возможность добавлять ссылки.

Про географию

Для Novakid с активной базой клиентов из разных уголков мира имеет большое значение то, что GupShup доступен во всех странах распространения сервисов WhatsApp. Однако, несмотря на громадную аудиторию мессенджера, которая насчитывает около 1,5 млрд человек по всему миру, не везде WhatsApp пользуется одинаково высокой популярностью.

Встречаются случаи, когда при отправке сообщения по указанному телефону сервис получает ответ, что у пользователя нет аккаунта WhatsApp. А, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе WhatsApp и вовсе уступает место KakaoTalk в Корее, или WeChat в Китае.

Тем не менее, там где WhatsApp популярен и не запрещен, использование его механизмов в клиентском сервисе крайне позитивно отражается на бизнес-результатах и конверсии клиентов.

реклама
разместить
3 комментария

"Если в рассылке, например, будет присутствовать слово «Покупайте», то со 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдёт утверждение в WhatsApp"

Это с 7 июня уже неактуально. Мы про это писали https://textback.ru/tpost/uslsriaoh1-marketingovie-rassilki-v-whatsapp

"В частности, по итогам отправки в октябре 23,3 тыс. шаблонных сообщений стали возможными 42,6 диалогов"

Ого, какая низкая конверсия, у нас в платформе на 1,5 млн рассылок более 500 клиентов в Response Rate 40%

Звучит интересно! У вас есть блог, где можно почитать про разбор подобных кейсов ?

Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
3232
33
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
реклама
разместить
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2727
33
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
Спасать ли маркетологу своё нагретое место даже ценой краха бизнеса?

Каждый из нас сталкивается в работе с такими ситуациями, которые реально выводят из себя. За 20 с лишним лет в digital-бизнесе я сталкивался с полной дичью.

Спасать ли маркетологу своё нагретое место даже ценой краха бизнеса?
1717
Восьмой запуск Starship: корабль разрушился, но первую ступень вернули на Землю и поймали с помощью манипулятора

Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.

1616
11
Что то не ладится там у них. Опытных специалистов дефицит. Если помиримся с ними то надо туда Рогозина отправить на помощь.
Дональд Трамп снова отложил введение пошлин на товары из Канады и Мексики — до 2 апреля 2025 года

Для Китая исключений не сделали.

Источник: Reuters
66
11
Как полюбить процесс съёмок видео 🎬

В первую очередь — это изменение отношения к себе и к творческому процессу.

ЦБ продлил ограничение на снятие наличной иностранной валюты на полгода — до 9 сентября 2025 года

Из-за санкций против России.

44
22
11
11
[]