{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Суперапп нужен бизнесу в 5 случаях. Разберемся в каких

Но есть случаи, когда суперапп только навредит

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Суперапп — мобильный интерфейс цифровой экосистемы. Он объединяет множество разных сервисов в едином окне. Пользователи супераппа оформляют кредитные карты, покупают авиабилеты, бронируют отели, заказывают еду и продукты или берут в аренду автомобиль. Набор услуг может быть любым.

Бизнес старается закрывать как можно больше пользовательских задач в одном приложении, чтобы попасть на первый экран смартфона. По данным Statista, за последние 5 лет в Google Play появилось 1,88 млн новых приложений, а в App Store — 1 млн. При этом мобильные пользователи в среднем запускают только 9 приложений в день — данные App Annie.

Поэтому супераппы появляются во всем мире. Есть успешные кейсы, такие как великобританский Tuko, индийский TataNeu, казахстанский Kaspi.kz, шведский Klarna. А есть провальные, например, JGo и Gokada.

В этой статье расскажем 5 случаев, когда суперапп поможет бизнесу объединить свои услуги.

№1. Суперапп нужен, чтобы объединить похожие бизнес-направления

Если компания развивает несколько близких бизнес-направлений и пытается объединить их в экосистему, она может сделать это через суперапп.

Экосистема Яндекс развивала три супераппа: «Яндекс.Почта», «Яндекс» и «Яндекс Go». Но делала это постепенно. Приложение «Яндекс Такси» эволюционировало до супераппа «Яндекс Go» 10 лет. Экосистема изучала частые пользовательские сценарии и добавляла сервисы, которые нужны клиенту. В 2019 году в приложении «Такси» появились грузоперевозки, в 2020 — «Лавка» и «Еда», «Драйв» и «Транспорт», а в 2021 — «Маркет Express».

В итоге суперапп «Яндекс Go» объединил все городские сервисы экосистемы. Синергия приложений сработала: пользователи, которые раньше заказывали только такси, теперь используют «Лавку» и наоборот. Теперь пользователь выбирает удобный способ передвижения по городу, заказывает готовые блюда или продукты в одном интерфейсе.

№2. Суперапп нужен, чтобы активизировать пользователей приложения

Если у приложения есть обширная лояльная аудитория, новые сервисы могут активизировать ее интерес. А компания получит дополнительную выручку от монетизации новых направлений.

«ВКонтакте» появился в 2006 году как социальная сеть, а в 2011 году запустил мобильное приложение. За 7 лет его аудитория выросла до 66,5 млн человек в месяц. По данным Mediascope, в среднем пользователь проводил в приложении 30 минут в день. Чтобы увеличить время пользовательской сессии, «ВКонтакте» запустили в 2018 году миниаппы. Так приложение «ВКонтакте» начало путь к супераппу VK.

По данным VK, c 2018 года выручка компании выросла в 2 раза: с 12,6 до 25,4 млрд рублей. А время, которое пользователи проводят в супераппе в день, увеличилось с 30 до 36 минут.

Теперь пользователи, кроме общения, заказывают такси и еду, смотрят прогноз погоды, покупают одежду или авиабилеты, ищут работу. Суперапп VK наращивает аудиторию и занимает 2 место среди приложений по числу загрузок в России — данные Popsters.

№3. Суперапп нужен, чтобы повышать лояльность клиентов и зарабатывать на этом

Компания повышает ценность основного бизнеса для клиентов, когда запускает дополнительные сервисы. Например, Тинькофф вышел за рамки банковского бизнеса. Сначала запустил в приложении ипотеку и госуслуги. Затем появились страховки.

В 2021 году пользователи заказывают в супераппе клининг, цветы, косметику, лекарства, продукты и книги. А еще записываются на тренировки и косметические процедуры.

Вице-президент по лайфстайл-сервисам Тинькофф Анна Михина рассказала в подкасте «Цифровые экосистемы», зачем компания создала нефинансовые сервисы. Тинькофф хотел повысить лояльность клиентов. Сервисы пока не принесли прибыли, но увеличили число уникальных пользователей в 2,5 раза. Каждый второй клиент спланировал путешествие, оформил страховку или открыл брокерский счет в супераппе Тинькофф.

№4. Суперапп нужен, чтобы собрать малочастотные сервисы вокруг основного бизнеса

Суперапп может привлекать пользователей при помощи высокочастотных сервисов, а затем продвигать менее частотные. Клиенты смогут воспользоваться ими без дополнительной установки.

Например, клиенты устанавливают «СберБанк Онлайн», чтобы использовать финансовые сервисы. Они находятся на главном экране. Пользователь может открыть вклад, управлять кредитами, инвестировать. Также Сбер запустил нефинансовые сервисы: доставку продуктов, вызов такси, игры и обучение. Клиенты пользуются ими реже. Они могут найти их во вкладке «Сервисы» самостоятельно или вызвать голосового помощника. Приложение запустит сервис через встроенную платформу «Салют».

За 2020 год нефинансовые сервисы принесли Сберу 71 млрд рублей. Это в 3 раза больше, чем общий доход компании в 2019 году.

№5. Суперапп нужен, когда бизнес готов экспериментировать и инвестировать

Чтобы сделать собственные сервисы или построить площадку для привлечения партнеров, нужны инвестиции. К примеру, в 2020 году Facebook и PayPal вложили $3 млрд в индонезийский суперапп Gojek. Ранее суперапп уже получил $1,2 млрд от Google и Tencent. Компания запустила суперапп, в котором можно заказать продукты, лекарства, товары для дома, такси, клининг и даже массаж.

На данный момент Gojek работает в 5 странах мира. Его использует каждый четвертый житель Юго-Восточной Азии. В Gojek работают 2 млн водителей, 400 тыс. продавцов и 60 тыс. поставщиков услуг. В среднем он приносит экономике страны $720,72 млн. Gojek вошёл в двадцатку компаний, меняющих мир, по версии Fortune.

Крупные инвестиции не всегда приводят приложение к успеху. Но суперапп получает конкурентное преимущество, когда у него есть деньги на привлечение партнеров, улучшение пользовательского интерфейса и продвижение.

Иногда суперапп не нужен

В некоторых случаях сервисы успешно существуют в отдельных приложениях. Например, Тинькофф сделал суперапп «Тинькофф Мобильный банк» и несколько отдельных приложений, среди них «Тинькофф Инвестиции».

Изначально компания хотела запустить «Инвестиции» внутри супераппа. Разработчики подготовили сервис к запуску, но суперапп мог анонсировать его только через 3 месяца. Компания хотела как можно быстрее вывести сервис на рынок, поэтому запустила его как отдельное приложение.

В каких еще случаях компаниям нужно делать суперапп, а когда он не подходит, разбираемся вместе с руководителями Тинькофф, VK, Didi и Ситимобил в подкасте «Цифровые экосистемы».

Спасибо за ваше время

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Anton Izmailov

Нравилось пользоваться такси, сейчас помимо такси там еще тысяча тон говна. Вот зачем мне еда в приложении такси, если у меня уже есть отдельное приложение для доставки еды?

Ну могу понять каршер + такси + расписание автобусов условное, но причем здесь еда?

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Тоже усиленно игнорирую в такси все опции кроме, собственно, вызова такси. Даже желания ни разу не возникло чем-то ещё воспользоваться. Мне кажется я даже это меню ни разу не видел полностью...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ваше право. Я пользуюсь доставкой и едой. Специальное приложение устанавливать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Так не пользуйтесь. Замечательно пользуюсь основной функцией без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Аналогичный вопрос: зачем вам устанавливать отдельное приложение для доставки еды, если это есть в основном?

Технически Яндекс Go – это не такси, а общий суперкар, его просто вместо отдельного сделали обновлением приложения Такси, что многим и не понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

А что значит правильный суперапп? Тот который удобен пользователю или тот который больше денег компании приносит? А может быть тот, который разработан крутой студией? Очень субъективно все это. Просто реклама телеграм канала и не более.. Извиняюсь, что поднасрал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Тут другое. Получается, студия советует корпорациям, в каких случаях им нужен суперапп. Видимо, они сами не разберутся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда