Tinder & эгоистичный эпигеном — монетизируем эволюцию

Знания в фундаментальных науках сегодня делают жизнеспособными многие бизнес модели для продуктов с «непростой» Unit-экономикой.

Tinder & эгоистичный эпигеном — монетизируем эволюцию

Помимо людей практикующих НЛП, которых я иногда консультирую, и особо-зависимых, о которых я писал ранее, есть еще один сегмент ЦА, входящий в core-аудиторию приносящих больший доход (direct-revenue) компании Match Group.

Это весьма специфическая аудитория в основе аддиктивного влечения которой, лежат очень особенные предпосылки для эмоционального состояние, обусловленного избыточной активацией мезокортиколимбической дофаминергической системы — скука.

Это «сильные и независимые» и их «предпочитающие». Чаще всего я встречаю их среди директоров по маркетингу, CEO и CTO, хирургов и нейробиологов, психологов, а также владельцев digital и брендинговых агентств — красивые и умные люди достойные уважения, которые годами, судя по финансовым отчетам, обеспечивают стабильный рост.

Данная аудитория характеризуется: платежеспособностью и высокими требования как к себе, так и к партнеру. Именно данное обстоятельство не позволяет на длительный срок взять первого попавшегося. Ведь даже идеальный партнер, закрывающий базовые потребности не способен предложить удовольствия от общения. Как следствие — постоянно возвращение в сервис и окупаемость 418 вечнозеленых, потраченных на привлечение компанией Match Group, при среднем ARPPU $18,25.

Désolé Antoine

Проблема аудитории заключается в том, что даже при одинаковом рейтинг Elo, который бы давал релевантное реальности соотношение таких людей, в алгоритмах подбора tinder используют математический аппарат теории Графов. Он отвечает за подбор множеств разных групп с одинаковым рейтингом относительно заложенных вероятностей их метчинга.

Другими словами, найти себе пару — шансов меньше чем в казино, ведь данная отрасль не регулируется соответствующими органами. А из фин отчетов следует, что отток аудитории порядка 12%, и не факт что в отношения. Для людей с завышенными требованиями эта вероятность еще меньше.

Горизонт разочарования

В таком пользовательском поведении аудитории, которая обеспечивает долголетний retention лежит наша природа. Впервые ее охарактеризовал Маслоу в своей «не пирамиде» потребностей. Грубо говоря, это несколько волновых функций, накладывающихся друг на друга, которые описывают наши потребности. По мнению Масло, с развитием человека каждая новая потребность возрастает, но со временем уступает новой, где в высшей точке становится Созидание.

Tinder & эгоистичный эпигеном — монетизируем эволюцию

Я бы не ссылался на психологию, как точную науку, но сегодня у нас есть МРТ с контрастом и эту концепцию отлично можно подтвердить на уровне нейробиологии, определяя каждый переход к новой потребности как толерантность к дофамину: объемам и способам его выработки на предыдущем. Тем интереснее результаты исследований связи «центра удовлетворения» дофамина и секса при той же избыточной активацией мезокортиколимбической дофаминергической системы. И выводы вас не обрадуют)

Эгоистичный эпигеном

Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» описал концепцию, в которой минимальной единицей эволюции выступает не особь, а ген. И мы, как его интерфейс делаем все в его его потребностей, даже если в целом нам это приносит неудобства и трудности, а иногда и альтруизм с самопожертвованием.

Это красивая теория, но в которой переживаемый опыт особи воспринимается только как контекст. И наш выбор всегда детерминирован в рамках определенных вероятностей. Поэтому Докинз вводит понятие Мема — как иного рода (не генетического) инструмента эволюции. Иначе, это бы не объяснять причин появления у сапиенс полового диморфизма и разводов при «исполненной функции».

Однако, сегодня мы продвинулись в изучении еще одного инструмента — эпигенома. Это механизмы позволяющие регулировать активности участков генов в процессе развития организма. И не смотря на то что эпигеном носит временных характер, он может передаватся нескольким покадениял.

Иными словами — это «выживание прожитого опыта», запечатленного в эгоистичном эпигеноме, толкающего нас к постоянны свайпам и разочарованию в поиске себе подобных для непревзойденного удовольствия от созидания.

Спасибо, tinder

Монетизируя это, компания вышедшая на IPO, не может не «наследить» финансовыми отчетами и патентами, которые раскрывают все тонкости системы в которую погружен пользователь. И если у нас есть фарватер, то tinder становится отличным инструментом для поиска человека, который нужен именно вам. Мое руководство по эксплуатации сервиса все еще доступно в сети на безвозмездной основе.

L’Adieu aux amour

66
Начать дискуссию